Алекс сидел в кафе и пил кофе. Он листал новости в телефоне, и периодически поглядывал на время. Лион опаздывал. Но это было в его стиле. Опаздание минут на 5-10. Вот он наконец появился. Алекс увидел в окно, как он припарковал свой Харлей. Старый, но надёжный. А главное - заработанный собственными руками. Лион мечтал о мотоцикле с 14 лет. Брался за любую работу, откладывал деньги. Жизнь его сложилась не самым удачным образом. Но ему было не привыкать. То, что для других детей было бы стрессом, для Лиона было нормой. Все свои стрессы он пережил в возрасте 9-10 лет. А потом просто привык строить свою жизнь в меняющихся обстоятельствах и стараться не отходить от намеченных целей. Когда Люси с Френком определили в приемную семью, Лиона тоже взяла к себе одна бездетная американская пара. Лион навещал брата с сестрой почти каждые выходные. Обычно за ним заезжал Алекс и они вместе ехали к Люси и Френку. Брат с сестрой кажется были вполне счастливы и быстро адаптировались к новой жизни. А вот Лион так и не научился доверять людям, которые метили на место его родителей. Он жил замкнуто, своей жизнью, считал дни до своего 18 дня рождения, когда сможет съехать и начать жить самостоятельно. Доверял Лион только Алексу и советовался только с ним. Но решение принимал сам. Он и мотоцикл купил вопреки совету Алекса немного подождать и купить сразу машину. Полноценные права на вождение машины он мог получить только в 18 лет. А на мотоцикле можно было ездить с 16-ти. Только поэтому Лион приобрел мотоцикл. Он даже начал водить дружбу с байкерами, после того как купил у одного из них свой Харлей.
К Лиону почему то тянулись люди. Алекс давно это заметил. Но сам Лион держал с ними дистанцию. Хороших знакомых у него было море. А вот друзей почти не было. Вот он появился в дверях. В джинсах и худи - спортивной кофте с капюшоном, которая уже несколько лет не выходит из моды у местной молодежи. Со шлемом под мышкой. Прическа - короткая стрижка с длинной челкой набекрень. Взгляд чуть прищуренный. Он увидел Алекса, подошёл к нему и сел напротив.
Подошла молоденькая официантка и кокетливо улыбаясь, стала оформлять заказ. Лион выглядел немного старше своих лет, держался с людьми уверенно и девушки не обделяли его вниманием. И Лион этим пользовался. Правда постоянной девушки у него никогда не было.
- Ну что, как жизнь? -поинтересовался Алекс.
- Да нормально. Как твоя? Как Эмма?
- Все хорошо. Передает тебе привет.
С Эммой они дружили с детства. Лион часто бывал дома у Алекса и с Эммой у него было намного больше общих интересов, чем с ее братом. Лион кивнул, задумавшись.
- Скоро тебе 18, а? - сменил тему Алекс, - чем думаешь заняться, когда официально станешь взрослым?
- Вы опять про колледж, мистер Джеймс?
- Образование очень важно для того, чтобы добиться успеха в жизни.
- Я решил взять тайм аут на год. Подумать. А там решу.
- Ну смотри. Знай, что я всегда готов помочь тебе с колледжем.
Официантка принесла завтрак. Лион рассказывал о своих повседневных делах, между делом разрезая ножом и запихивая в рот блинчики с кленовым сиропом, о том, что недавно поставил новые тормоза на свой Харлей, что ушел из бара, где работал уже почти год и устроился в другой. Большинство его подработок были нелегальны, поскольку ему ещё не было 18. Получал он меньше, чем остальные сотрудники и "кэшем" на руки. Алекс закрывал на это глаза. Тем более что он ни разу не видел, чтобы Лион проявлял интерес к алкоголю. Видимо единственный полезный урок, который преподал ему отчим, сам того не осознавая, это что алкоголь лучше не употреблять. Чего доброго, если помешать ему зарабатывать так, как он это делает сейчас, он додумается до чего нибудь более опасного. После завтрака они попрощались, договорившись, что Лион заедет в следующие выходные. Алекс видел, как Лион, прежде чем оседлать свой мотоцикл, снял с себя худи и надел вместо него старую потертую кожаную куртку, которую достал из багажника. Наверное купил в каком нибудь гудвиле или сэйверсе. Значит, направляется к брату с сестрой. Френк в восторге от байкеров, а Лиону нравится его забавлять.
Алекс покинул стоянку. А Лион повязал бандану, надел сверху шлем, завел мотор и, с грохотом, выехал на дорогу.
Подъезжая к дому, где жили брат с сестрой, он поиграл акселератором. На звук выбежал десятилетний Френк.
- Привет, братуха! Как дела? - подмигнул ему Лион.
Френк открыл ему сетчатые ворота и пропустил на участок.
- А Люси где?
- Репетирует. - Френк указал на второй этаж дома. После того как Лион заглушил мотор, оттуда стали слышны заунывные звуки флейты.
- Концерт у нее скоро, - пояснил брат.- она сегодня не выйдет. Играет с утра до вечера, хоть уши затыкай. И все время боится, что плохо выступит. Я ей говорю, Люси, не волнуйся, хуже чем сейчас, ты уже не выступишь, потому что это технически невозможно - так она меня подставкой для нот как огреет по спине!
- Так тебе и надо. Не задирай сестру. - Он поставил мотоцикл на ножку. Френк ходил вокруг него кругами, трогал, крутил рукоятки.
- Как дела в школе? Не булят?
- Да нет, после того как ты тогда прижал к стенке Боба он больше ко мне не пристает.
- Ну смотри. Если что - свистни.
- Само собой.
Звуки флейты прекратились и из окна высунулась голова Люси с двумя длинными косичками.
- Лион, привет! - крикнула она.
- Привет, Люси!
- Извини, спуститься не могу! Ты приедешь на концерт в среду?
- Постараюсь!
Убедившись, что с сиблингами все в порядке, Лион решил было покататься по дорогам. Но едва он выехал на трассу, как во внутреннем кармане его куртки завибрировал телефон. Лион остановился на обочине и нехотя ответил на вызов. Это был его опекун Стивен.
- Лион, тут какой-то парень приехал, тебя спрашивает. Зовут Патрик.
Лион хотел было ответить, что никакого Патрика не знает и пусть тот проваливает туда, откуда взялся, но подсознание, которое иногда "радовало" его внезапными вспышками воспоминаний, подсказало ему, что лучше промолчать и выдало в воспоминании Францию. Ещё бы, имя то Стивен произнес на французский манер - ПатрИк, а не ПАтрик.
- Дай ему телефон.
Через минуту он услышал по-французски:
- Здравствуй, Лион. Помнишь Париж? Натали? Жана-Мишеля?
Волна воспоминаний чуть не сбила его с ног. Это был Патрик, сын Жана Мишеля. Это они тогда вместе с Натали помогали им когда болезнь мамы уже не позволяла ей ничего делать.
- Дождись меня. Я сейчас буду. - ответил он тоже по-французски.
- Лион, что это значит? Мне его впустить? - опять голос Стивена. Телефон был на громкой связи.
- Проводи его в мою комнату- подтвердил Лион и завел мотор.
Он быстро подъехал к дому. Его комната была на первом этаже, куда даже вёл отдельный вход с внутреннего двора. Лион прошел за калитку, потом открыл дверь в свою комнату. В его кресле у компьютерного стола сидел парень лет 22. Он был смуглый, с чёрными вьющимися и словно спутанными волосами, которые шапкой лежали на голове. Одет был в джинсы и странный балахон из тонкой кожи. Балахон был украшен зеленоватым орнаментом. На ногах были мокасины.
Когда Лион вошёл, он поднял голову и улыбнулся одними губами.
- Привет, Патрик, как ты меня нашёл?- Лион протянул ему руку и почувствовал крепкое рукопожатие в ответ. Пальцы Патрика были тонкие, но жёсткие, словно были сделаны из металла.
- По соцсетям. Я оставил тебе сообщение, но ты в них последнее время не заглядываешь. Так что я не стал ждать, пока ты на него ответишь.
- Верно…
- Мой отец был близким другом твоей матери. Значит ты мне почти брат… Я счел своим долгом нанести визит. И ответить на вопросы, которые у тебя могут быть.
Лион сел на кровать, за неимением второго кресла, с интересом рассматривая гостя.
- Какими судьбами в Америке? Не для того ведь ты приехал, чтобы только навестить меня? - спросил он, с трудом формулируя предложения на французском.
- Я был на родине своих предков.
- Это инуитов, что ли?
- Тлинкитов, - поправил Патрик, - на Аляске. Прожил у них в общине год.
- И они тебя пустили?
- О, это долгая история. Я доказал свое родство, сделав анализ ДНК. Во мне 8,7% тлинкитской крови.
- Здорово. Поздравляю.
- Да. У моей матери было больше. Она так и не успела сюда приехать.
- Не знаю, что и сказать. Что будешь делать дальше? Поедешь обратно на Аляску?
- Нет, зачем? Я исполнил свой долг перед матерью, изучил культуру своего народа. Теперь я могу двигаться дальше.
Это был странный парень, в другой раз Лион счёл бы его фриком, но Патрик был настолько спокоен и уверен в себе, что казалось, ему известна истина, которая неподвластна другим и у него есть ответ на любой вопрос. Поэтому Лиону даже стало стыдно за свое слегка надменное отношение в начале разговора.
- Тебе есть где остановиться? - спросил он.
- Пока нет, но я думаю снять гостиницу.
- Хочешь, оставайся у меня на пару дней? Поболтаем. Погоняем на мотоцикле, съездим в Центральный парк?
- Я бы с радостью. Твои родители не будут против?
- Они мне не родители. И они не будут против. У нас договоренность. Они получают пособие за свое опекунство, не лезут в мои дела, а я им не доставляю проблем. Пока работает. Пойдем, я тебя представлю.
Они вышли из комнаты. Стивен и его жена Морис сидели в гостиной перед телевизором, попивая пиво. На экране показывали Майкла Джеймса, брата Алекса - шло их любимое телешоу.
- Ребята, это Патрик. Он останется на выходные. - сообщил Лион, - Патрик, это Морис. Ну а Стивена ты уже видел.
Морис поспешно поднялась с дивана и расплылась в улыбке.
- Здравствуйте, Патрик. Будем очень рады. Приятно видеть интеллигентное лицо в доме. А то все байкеры, да какие-то подозрительные типы.
Лион поправил на себе байкерскую куртку.
У Патрика были авиабилеты на понедельник и эти два дня они провели с Лионом в основном за разговорами. Патрик рассказывал о жизни во Франции, о том, что Натали за него очень переживает и просила выяснить, как у него дела. Лион помнил Натали. Ее доброе лицо, всегда радостный взгляд, который потускнел, когда не стало мамы. Все это было так давно, что даже казалось, что это было не с ним, а просто чья-то история, случайно прочитанная в книжке. Но ему вдруг захотелось на минуту туда, в эту книжку. Где материнская любовь и забота. Сначала от мамы, а потом от Натали.
- О чем ты думаешь? - спросил Патрик, когда Лион внезапно замолчал. Они сидели на лавочке в Центральном парке, пили колу и курили.
Лион почувствовал, что к глазам подкатывают слезы.
- Я…
- Хочешь домой? - подсказал он.
- Куда домой?
- Туда, где ты чувствуешь, что там твой дом.
- У меня нет такого места.
Патрик затянулся сигаретой.
- Тогда начни заново.
- Это как?
- Помнишь, я говорил тебе о корнях. Так где твои корни?
- Во Франции. Там, где жила мама. Но ее ведь больше нет…
- А твой отец?
- Я знаю только его имя. Кристиан. Фамилия, наверное, как у тетки Жанин. Значит Кристиан Аливье.
- Кристиан Аливье… - Патрик задумался, - я его помню.
- Так ты знал моего отца? - Лион даже вскочил.
- Сядь. - Патрик глубоко затянулся, и выпустил в воздух струйку дыма. Лион бухнулся обратно на скамейку.
- Они дружили с моим отцом. Он даже жил у нас, когда умерла моя мать… ее убили.., ты знаешь..
- Прости.. не хотел напоминать..
- Ничего. Так вот… как только это случилось, Кристиан сразу приехал. Он ходил в полицию, собирал сведения о том, как это произошло. Мой отец его даже отговаривал, но он не слушал. А потом он поехал в Фуджейру. Не знаю, как ему это удалось, но он нашел убийцу. Выдал его шейху. Его казнили по местным законам. Так что Кристиан для меня герой и я ему очень благодарен.
- Он ни разу не поинтересовался, где я и что со мной.
- Он мог не знать. Я, видишь, тоже не знал. Уверен, и мой отец не знал.
- Думаешь, мне стоит с ним познакомиться?
Патрик утвердительно кивнул.
- Уверен. Он хороший человек.
- Чувствую себя обманутым. И не знаю, на кого больше злиться. - признался Лион.
- Это хорошо. Значит ты готов действовать. Только злиться бесполезно. Дождись совершеннолетия и приезжай во Францию. Поживешь у нас с отцом. А Кристиана мы разыщем.
- Хорошо, я подумаю.
Вечеринка уже заканчивалась. Лион бродил по саду с банкой колы, прячась от всех. Он быстро уставал от шума. Этот день рождения устроила ему семья Алекса. А он не смог им отказать. Всё-таки не каждый день наступает совершеннолетие.
В саду на лавочке сидела Эмма и тыкала в телефон.
- Привет. Кажется ты единственная, кто ещё не расцеловал и не поздравил меня, - сказал ей Лион, присаживаясь рядом.
- Целовать я тебя не буду. А поздравить могу. - ответила ему Эмма, не отрываясь от телефона.
- Ну хоть поздравь.
Она подняла на него свои озорные глазки.
- Поздравляю, Лион. Тебе 18. Теперь ты можешь делать все, что хочешь. Это здорово. И что ты будешь делать?
- Путешествовать.
- На мотоцикле по штатам?
- Нет. На самолёте. Полечу во Францию.
- Вот как?- кажется ее это удивило, а может даже чуточку расстроило. - надолго?
- Пока не знаю.
Эмма отвлеклась от телефона и задумалась. Они сидели и молчали. Лион не знал, что ей сказать. Она ему нравилась, и он знал, что он ей тоже нравится, но ей было всего 15. Совсем ребенок.
- Позвони мне по Скайпу оттуда, хорошо? - попросила она.
- Хорошо. А зачем?
- Покажешь мне Париж.
- Ладно. Договорились.
Лион шел узкими парижскими улочками, сверяясь с Гугл мэп. За неделю он уже научился пользоваться общественным транспортом и вообще ориентироваться в городе. Память потихоньку подгрузила детские воспоминания, и первое время он тупо бродил по 8 району, где когда то жил и даже навестил свою бывшую школу. Когда он приехал, Патрик сразу дал ему адрес. "Поезжай, когда будешь готов." Лион взял бумажку с адресом и неделю носил ее в кармане. Но сегодня он решился. Дом был в 12 районе, на улице Люсьена Делая. Лион воспользовался метро. Когда он вышел, моросил дождь. Немного поплутав по округе, он нашел нужный ему дом и поднялся на 3 этаж. Нажал кнопку звонка.
Дверь открыла молодая женщина, лет 25-27.
- Здравствуйте, - поздоровались она.
Тут же из глубины комнаты выпорхнуло маленькое светловолосое создание с внешностью ангелочка но энергии которого мог бы позавидовать и реактивный самолёт. Она втиснула свое личико между мамой и дверью, блеснула темными внимательными голубыми глазами, обрамленными светлыми ресницами и улыбнулась так очаровательно, как только умеют маленькие дети.
- Здравствуйте. Я Анна!
- Здравствуйте. Меня зовут Лион. Кристиан Аливье здесь живёт? - на всякий случай уточнил он.
- Да, здесь, проходите, Лион.- ответила женщина, - я Элиза, кстати.
Элиза закрыла за ним дверь. Его взору предстала опрятная гостиная, правда на полу валялось несколько оброненных Анной плюшевых игрушек, которые Элиза тут же подобрала и отдала дочери, чтобы та отнесла в свою детскую. Но дочь и не думала идти в детскую. Она так и стояла перед Лионом, обняв свои игрушки и кокетливо строя глазки.
- Элиза, кто там? - послышался мужской голос и в гостиную из коридора вошел мужчина, лет 50-ти, спортивного сложения, с длинными светлыми волнистыми волосами, небрежно собранными в пучок. Глаза у него были того же цвета, что и у маленькой Анны. Но если у нее они горели весёлыми огоньками, то в его глазах скорее читалась усталость.
- Кристиан, это к тебе, - ответила ему Элиза, уводя дочь в комнату.
Кристиан окинул взглядом Лиона.
- Здравствуйте, чем обязан?
- У меня к вам конфиденциальный разговор.
- Ну раз конфиденциальный, то прошу за мной.
Кристиан провел его в отдельную комнату и прикрыл дверь. Это был кабинет с рабочим столом и креслами. На столе лежал закрытый ноутбук.
Кристиан сел за стол и указал Лиону на кресло.
Лион сел.
- Вы можете начать с того, что вас ко мне привело, - помог ему Кристиан, видя его растерянность.
- Это долгая история…долгая для меня. Для вас наверное намного короче… Так случилось, что я ваш сын.
Кристиан внимательно посмотрел на него.
- Твое имя Лион Бриджит?
- Так вы знали?
Кристиан отвел взгляд. Да, он знал. Натали не могла от него это долго скрывать и в конце концов рассказала. Потом был разговор с Жанин, которая, как обычно, все расставила на места и подвела под свое решение рациональную базу. “Да, хоть ты и не оставил своих контактов, наверное, мне стоило попытаться тебя найти - согласилась она, больше для проформы, - но я тогда рассудила иначе. Что бы ты мог этому мальчику предложить, давай посмотрим правде в глаза? А теперь у него есть семья. И прошу тебя, не тревожь его понапрасну. Ему и так досталось.” Первым порывом было - купить билеты до Нью-Йорка. Но потом он понял, что как ни крути, а Жанин права. Ворваться в жизнь этого ребенка, который, к тому же его не знает и не ждёт, у которого все только-только устаканилось… да и с какой целью? Дать ложную надежду, а потом снова исчезнуть? К тому же Элиза… “Возможно, позже. Когда он подрастет.” - сказал тогда себе Кристиан. И вот “позже” наступило.
Он снова посмотрел на Лиона. Тот ждал его ответа. Его реакции.
- 6 лет назад Натали мне рассказала.
Лион задумался на секунду, словно возвращаясь во времени на 6 лет назад. Одиночество. Дикое одиночество. Люси и Френк все чаще пропадают на выходных у мистера и миссис Юбинкс, а потом восторженно делятся с ним своими впечатлениями, как они провели время.
А однажды они уехали и больше не вернулись… Время оглушительной пустоты и размышлений. На выходных он гостит у Алекса и это немного спасает. Периодически им интересуются потенциальные опекуны. Он вспомнил тот разговор с Алексом.
- Лион, ты пойми, тебе придется согласиться на усыновление.
- А как же вы?
- Я не могу… но я тебя не оставлю, даже не думай. Ты сможешь как и раньше приезжать к нам. Я прослежу, чтобы это условие было закреплено юридически.
Потом появились новые кандидаты и он сказал “да”. Был ли он счастлив? Сложно сказать. Он это слово только по телевизору слышал, когда показывали какую-нибудь дурацкую романтическую комедию, ориентированную на семейный просмотр. Нужен ли был ему кто-нибудь ещё?
- Почему вы не приехали? - все же поинтересовался он.
- Ты знаешь, Лион, мне действительно сейчас жаль, что у нас с тобой так сложилось. Но боюсь, я бы тогда внёс ещё больше хаоса в твою жизнь.
Прозвучало искренне. Хотя, наверное будь перед ним этот выбор снова, он бы поступил так же, как и тогда.
- Могли бы хотя бы открытки присылать.
- Да, наверное мог бы. Только не подумал, то тебе это может быть нужно.
- У вас сейчас жена и дочь. И, наверное нет сомнений в том, что вы им нужны. Надеюсь, моей маленькой сестре повезет с вами больше…
Лион встал и повернулся к двери.
- Подожди. - остановил его Кристиан, - Сядь. Ты ведь не для того проделал весь этот путь из Нью-Йорка чтобы только посмотреть мне в глаза. Давай поступим так: я расскажу тебе о себе. Все, как есть. А ты уже сам решишь, как ко мне относиться и что делать дальше.
Разговор затянулся, Элиза даже начала волноваться. Через пару часов они вышли, оба улыбались. Появившаяся из ниоткуда Анна, тут же кинулась к отцу.
- Анна, знакомься, это твой старший брат, Лион. - представил, Кристиан, - Элиза, ты тоже знакомься. Лион поживет у нас какое-то время.
Эти два месяца Лион провел во Франции. Он жил у Кристиана с Элизой, чему младшая сестрёнка была безгранично рада - она просто души в нем не чаяла. Благо Лион прекрасно умел ладить с маленькими детьми. Элиза уговаривала Лиона поступать в университет во Франции. Но Лион сказал, что пока не решил, чему себя посвятить в будущем, купил себе мотоцикл и собрался вместе с Патриком в путешествие по Европе, пообещав вернуться к рождеству.