Найти тему
Школариум

Вадим Соломин: «Учиться должно быть трудно, но интересно» 🌟

Оглавление

Когда дело касается математики, мы часто представляем себе что-то сложное и непостижимое. Но встреча с настоящим учителем может всё изменить. Вадим Соломин, преподаватель математики в Президентском физико-математическом лицее №239 Санкт-Петербурга, рассказывает, как пробудить любовь к математике, и почему рефлексия важна не только для учеников, но и для учителей.

Вадим Соломин
Вадим Соломин

25 лет в лицее — что дальше? 🤔

Начав преподавать в 1999 году, Вадим Николаевич уже успел воспитать целое поколение блестящих математиков. Его ученики неизменно показывают отличные результаты на ЕГЭ. За прошедшие годы шесть ребят под его руководством получили 100 баллов по профильной математике.

"Главное — это любопытство. Причём не только у учеников, но и у учителя", — рассказывает Соломин.

Как привить интерес к математике? 🧠

По мнению Вадима Николаевича, одна из ключевых задач учителя — это создать атмосферу, где наука оживает:

"Задачи должны быть не только сложными, но и интересными. Особенно хорошо, когда решение связано с жизнью, с тем, что дети могут увидеть вокруг себя."

Учитель всегда старается находить необычные ходы, которые помогают детям заинтересоваться предметом. Один из методов — задачи, которые на первый взгляд кажутся простыми, но на деле приводят к неожиданным выводам. Это порождает споры, бурные обсуждения и желание найти правильное решение.

Кроме того, Соломин считает важным вызывать к доске учеников, которым нужна поддержка:
«Троечник должен выйти к доске и решить задачу. Тогда он сядет на своё место уже с чувством успеха и интересом к дальнейшему уроку.»

Учёба: трудно, но интересно 🎓

"Учиться должно быть трудно, но интересно", — этот девиз Вадима Николаевича можно назвать его педагогическим кредо. Учебный процесс — это не просто путь к знаниям, это борьба с задачами, победы и поражения, которые развивают и закаляют.

«Успех должен чередоваться с трудностями. Это делает процесс обучения насыщенным и осмысленным.»

Учитель также подчёркивает, что юмор на уроках помогает снять напряжение и создать доброжелательную атмосферу. А ещё, чтобы урок запомнился, он рассказывает ученикам интересные истории про великих математиков и их открытия.

Как подготовить стобалльника? 💯

Один из самых частых вопросов к Соломину: как же подготовить ученика на 100 баллов? Ответ Вадима Николаевича прост:

«Важно систематически повторять пройденные темы и не бояться трудностей. Большая часть успеха на экзамене — это правильное распределение времени.»

Математика как спорт 💪

"Математика — это игра", — говорит Соломин. Игра с определениями, закономерностями и, конечно, с логикой. По мнению учителя, математика не только учит решать задачи, но и помогает развивать важные качества — системность, аккуратность, умение рассуждать.

"Каждый ребёнок, задумавшийся над задачей и найдя решение, чувствует себя победителем. Это и есть настоящая радость учёбы."

Рефлексия — путь к совершенствованию 🔄

Интересно, что учитель математики отмечает: ученики учат его не меньше, чем он их. Особенно важным Вадим Николаевич считает умение рефлексировать — анализировать свои уроки и делать выводы из ошибок:

«Если после урока дети не были включены в работу, ты должен задать себе вопрос: что пошло не так? Ученики могут дать полезную обратную связь, и это помогает расти как педагогу.»

Главное правило жизни — «Всё важно!» 💡

На вопрос о своём любимом высказывании, Соломин не задумываясь отвечает: «Всё важно!». И это отражает его подход к жизни и к преподаванию. Он уверен, что каждая деталь имеет значение, и именно из таких деталей складывается успех.

Пожелание выпускникам 🎉

В заключение Вадим Николаевич пожелал своим выпускникам трудиться и получать удовольствие от результатов:

«Прогрессируйте, господа, прогрессируйте! И пусть каждый новый день приносит вам радость знаний.»

Математика — это не только формулы и цифры, но и путь к логическому мышлению, системности и победам над собой. Пусть на этом пути всегда будет место для успехов и открытий!