Государство планирует привлечь грузоотправителей к финансированию строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург. Взамен им предложено приоритетное право на грузоперевозки в северо-западном направлении и долю в головной компании концессионера. Вложив 19 млрд рублей (5,8% капитала), участники смогут получить дивиденды и доступ к 30 млн тонн грузопотока, образующегося после завершения проекта. Однако интерес бизнеса к такому предложению пока невелик, несмотря на обещанные выгоды, так как нет гарантий рентабельности перевозок. Предлагаемая схема — это не только способ ускорить финансирование ВСМ, но и инструмент для компаний, работающих в нефтегазовом, химическом и металлургическом секторах. Помимо приоритетного доступа к транспортировке грузов, фирмы смогут продавать свою долю с правом на приоритет, что добавляет гибкости в принятии решения. Тем не менее крупные игроки пока воздерживаются от активного участия, указывая на множество неопределенных факторов, таких к
Грузоотправители и строительство ВСМ: как компании могут получить преференции?
9 октября 20249 окт 2024
31
1 мин