Найти тему

«Не родись красивой» - или исповедь пожилой красавицы.

Почему возникла идея написать эту статью - всё очень просто: вот уже второй раз проходя по улице в одно и то же время утром, я вижу, как из машины выходит девушка, красивая до неприличия. «А в чём неприличие?» - вы спросите. А вот представьте себе некое печальное мероприятие, собрались люди все в сером, чёрном, у всех строгая глухая одежда и тут появляется некая декольтированная разряженная канарейка, ну или кенарь в стильном оранжевом галстуке. Он выбивается и довольно-таки сильно из общей массы, и это выглядит как вызов. Многие забывают о поводе собрания, так как внимание отвлечено. Кто-то шепчет: «Да как он посмел!»

Примерно такое впечатление производила та девушка на прохожих, хотя одета она была скромно, просто, даже и не вспомнишь во что. И косметика на лице практически отсутствовала. И шла она скорее всего на работу, так как рядом расположено много учреждений. И тем не менее я наблюдала, как у мужчин, идущих ей на встречу отвисает челюсть, и они оборачиваются ей в след, а дамы зло поджимают губы, гневно отводят взгляд.

Есть в нашем чудном и бесподобном мире много очаровательных, привлекательных, интересных и симпатичных представительниц прекрасной половины человечества, но речь пойдёт не о них, а о тех, кому повезло (а повезло ли?) попасть в тот самый один процент КРАСИВЫХ женщин. Я не оговорилась, именно в один процент и это в лучшем случае, ведь красота — большая редкость!

Сейчас мне уже хорошо за пятьдесят, но и у меня имелся подобный опыт вот такой вот «канарейки». И что я, с высоты прожитых (ох как прожитых!) лет, могла бы сказать той девушке с сосредоточенным задумчивым лицом, которая годится мне в дочери. Да много чего! Могла бы многое поведать, научить, предостеречь и подбодрить. Но в наших широтах не принято просто подходить вот так. Да и у красавицы лет двадцати уже достаточно своего опыта, который заставит её вежливо послать незнакомую женщину предварительно шарахнувшись, зажав в кармане фигу либо амулет, а после прочитать молитву, ну или что-то в этом роде.

Поэтому я пишу здесь.

У поэта Николая Заболоцкого есть стихотворение «Некрасивая девочка», которое оканчивается фразой;

А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Чудесно, правда?

Но я, как профессиональный астролог (да, имеется и этот грех) могу рассмотреть космограмму поэта, чтобы сделать вывод, КТО это говорит. Не буду утомлять заумными терминами вас, дорогие читатели, тем более куда-то там приглашать обучаться или что-то заказывать, скажу просто: Писал земной, рассудительный, неглупый человек, способный к анализу, обладающий особым честолюбием (тяга учительствовать), очень амбициозный, с двойным дном, сделанным из холодного камня суровой козерожьей природы в котором ютятся тайна в компании с демонической планетой, откуда (из-под занавеса серой кардинальской мантии) успешно задают мотивы поступкам и творчеству поэта, а так же вкусам и предпочтениям. Любому, кто захочет понять на основе чего я пришла к такому выводу могу дать отдельный развёрнутый ответ. Но вернёмся к теме.

Итак, стихотворение прекрасное, психологически обоснованное, так как писалось для большинства. Оно является утешением для убогих и успокоением для массы прочих. Ведь если ты, милая, дурнушка, это ну совсем уж не конец, есть во что вкладываться. Ну а если вполне себе симпатичная или привлекательная особа, пусть и не писанная красавица, так это совсем хорошо! Можно выдохнуть расслабиться. Ведь имеются те, кто находятся в более проигрышной позиции. Старайся, проявляй смекалку, житейскую мудрость, а яркая ленточка, шёлковые чулочки и изящная туфелька способны сотворить чудо. В чём мораль? А в том, что даже, казалось бы, благородный питерский интеллигент, и тот ненароком кидает камушек в угоду достопочтенной публике. Чего уж ждать от остальных. Единственно, кому не польстил автор, так это тому самому одному проценту. Мало того, автор противопоставляет некрасивость и красоту как два сосуда. Разумеется, красивый пуст, а значит нехорош, плох, даже, будь то это редкая ваза династии Сун, или полупрозрачный кувшин который выточил неизвестный мастер ушедшей эпохи Сатья-юга, из цельного куска дымчатого или розового кварца по забытой технологии и поражающим взор современных гомосапиенсов совершенствами своих форм. Поэт, сын агронома и сельской учительницы из глубинки, поступивший сразу на два факультета (жадность?) московского университета и не окончившего ни один (неспособность?) намекает, что то, что «мерцает» в керамической кружке или горшочке для запекания мяса по.. возможно и лучше. Да, писанина однозначно приземлённого, по-житейски неглупого человека. Лучше, конечно, то, что мерцает, то, что можно взять и вкусить, например мясо. Да и какая разница по какой рецептуре будет запекаться мясо, если речь о горшочке, безусловно нужном и полезном предмете в быту!

Какой-нибудь мужчина наверняка с этим согласится, что горшочек лучше. Тем более, что уже имелся некий опыт, где не удалось испить из драгоценного графина (не напоили, не дали), но согрел глиняный горшочек, накормил, напоил, приласкал. О, слава ему! И вот ты сыт, и вот ты рад. И горшочек с глаз долой, пока не появится новая бытовая потребность. Ну, а если его нечаянно разобьётся, не беда, можно купить новый. А пока можно поязвить и в сторону вазы: «Виноград зелен».

Вывод. Красивая женщина с детства обязательно сталкивается с критикой и враждебностью, просто потому, что ОНА ДРУГАЯ! Это первый и главный вывод, который нужно сделать красавице. Причём враждебность может исходить как от невежественных слоёв общества (таких лучше вообще избегать), так и от образованных, культурных, морально стойких. Красота провоцирует. Чтобы избежать зла, нужно расстаться с красотой и компромисс невозможен. Поэтому будьте готовы, что зло может придти оттуда, откуда его ну совсем уж не ждёшь, по всем законам социума. Пока женщина красива, она сталкивается со злом, враждой и .. ну гнусностей описывать никакого формата не хватит. Красивая женщина не должна впускать в свою душу никого, включая собственную мать, и её в первую очередь. Но об этом будет вторая часть.