Найти в Дзене
Вино и Виноград

ДЖЕК-ПОТРОШИТЕЛЬ, НОВЫЕ ВЕРСИИ

Есть тайны и преступления, с которыми человечество упорно не хочет расставаться, снова и снова вспоминая о них по разным поводам.

Убийства женщин-проституток, которые всколыхнули Лондон в 1888 году, приписывали и приписывают Джеку-потрошителю. Считается, что он расправился с 11 жертвами, но полиции удалось установить имена лишь пяти из них, таким образом в историю вошли Мэри Николс, Энни Чэпмен, Элизабет Страйд, Кэтрин Эддоуз и Мэри Келли.

В то время убивать, перерезав горло, было обычным делом, поэтому полиция сразу решила, что речь идет о безжалостных сутенерах Уайтчепела, которые таким образом наказывали непокорных проституток, нарушивших уговор. Если девочки предавали сутенеров, те часто расправлялись с ними самым зверским образом.

Но убийца не только перерезал горло каждой из жертв, но и вырезал женщинам матки. Одной из них он вырезал еще и почку, вынул кишечник и обмотал его вокруг правого плеча жертвы. Следующую жертву он и вовсе изувечил как никогда: отрезал ей грудь, отделил от костей мышцы бёдер, раскромсал лицо, а внутренние органы извлек и разбросал вокруг.

Полицейские поняли, что маньяк был знаком с медициной. Во всяком случае, уродуя тела жертв скальпелем, он действовал весьма профессионально. И началось расследование.

Всего британская полиция в свое время проверила в рамках этого дела около 200 человек, объявив подозреваемыми 10 из них. Особое внимание следователей привлекли американский доктор Фрэнсис Тамблти и внук королевы Виктории принц Альберт Виктор, герцог Кларенс.

Некоторые версии детективы отбросили сразу. Некто Аарон Козьмински жил неподалеку от того места, где произошли ужасные события. Он ненавидел всех женщин и особенно проституток. Один из свидетелей по делу Джека-потрошителя якобы опознал его, но лишь через полтора года после случившегося. К тому же, было установлено, Козьмински ничего не понимал в медицине.

Второй подозреваемый, Джордж Чэпмен, закончил медицинский университет. Он убил трех своих жен и пытался расправиться с четвертой, что делало его подозреваемым номер 1. Но полиция довольно скоро сняла с него подозрения, так как своих жертв он убивал с помощью яда, а Джек-потрошитель действовал ножом. Кроме того, осенью 1888 года Чэпмену было всего 23 года, а Джеку-потрошителю свидетели давали больше.

Третьим подозреваемым был внук королевы Виктории герцог Кларенс. Его заподозрили потому, что принц болел сифилисом. Сыщики решили, что болезнь могла привести герцога к помешательству, и он стал убийцей. Кроме того, принц, как говорили, имел ребенка от женщины «из низших слоев», проживавшей в Ист-Энде, и поэтому часто бывал там. Между тем, как установил расследовавший дело Тревор Марриотт, в дневниках принца содержатся записи, однозначно свидетельствующие, что во время убийств Джека-потрошителя его не было в городе.

Еще одним подозреваемым был Фрэнсис Тамблти, американский шарлатан, который выдавал себя за доктора, не имея врачебной лицензии. Он был арестован после одного из убийств, но позже был взят на поруки и сбежал от следствия в США.

Перед тем, как взойти на борт лайнера, он сказал толпе журналистов: «Мне теперь плевать, я сюда больше не вернусь. Если хотите – можете считать меня Джеком-потрошителем».

Эти дела давно минувших дней до сих пор не дают покоя историкам и исследователям.

Три года назад вышла книга британского историка, профессора Эндрю Кука «Джек-потрошитель: дело закрыто» (Jack the Ripper: Case Closed). Ученый предположил, что никакого маньяка не существовало, а его образ создан журналистами в погоне за сенсацией.

На основе новых документов, обнаруженных им в архиве лондонской полиции, Кук установил, что ужасный Джек-потрошитель является лишь собирательным образом, объединившим деяния нескольких преступников.

Бурное обсуждение историков вызвала также книга британского экс-адвоката Джона Морриса, в которой он утверждает, что Джек-потрошитель был женщиной.

По мнению 62-летнего юриста, «Уайтчеплским монстром» была Лиззи Уильямс — жена королевского врача Джона Уильямса, которого одно время считали главным подозреваемым по делу Джека-потрошителя. Моррис считает, что Лиззи Уильямс убила своих жертв, так как не могла иметь детей, а вырезанные матки якобы доказывают его версию.

Экс-адвокат также отмечает, что ни одна из пяти убитых проституток не подверглась сексуальному насилию, а личные вещи одной из них, Энни Чэпмен, были сложены возле ее ног «в женской манере». Возле тела другой жертвы — Кэтрин Эддоуз — обнаружили маленькие кнопки с женских ботинок, а в пепле камина убитой Мэри Келли нашли остатки женской одежды — плаща, юбки и шляпы.

А в 2004 году популярный автор детективов Патрисия Корнуэлл сформулировала собственную теорию для выяснения личности страшного серийного преступника. Женщина в своих исследованиях обратилась к новейшим методам выявления ДНК и создания образа убийцы при помощи компьютерных технологий.

В своей книге «Портрет убийцы: дело Джека-потрошителя закрыто» писательница высказала предположение, что маньяком мог быть художник Уолтер Сикерт, который в конце XIX века был главой британских импрессионистов. Экспертиза следов ДНК с писем, посланных Джеком-потрошителем лондонской полиции, и посланий Сикерта жене помогли Патрисии Корнуэлл прийти к заключению об идентичности этих двух людей.

«Мы имеем указание на то, что митохондрии ДНК Сикерта и Джека-потрошителя, возможно, принадлежат одному и тому же человеку» — осторожно написала Корнуэлл в своей книге. Однозначно доказать это утверждение не представляется возможным, так как после смерти в 1942 году тело Сикерта было кремировано. Иных образцов ДНК, кроме следов слюны художника на почтовых марках, не существует.

Праправнучка лондонского полицейского Сара Бакс Хортон, которая работает в Оксфордском университете, тоже назвала возможное имя Джека-потрошителя - Хайам Хаймс. В ходе собственного исследования она изучила медицинские записи конца XIX века и обнаружила, что физические особенности Хайамса совпали с теми, которые называли спасшиеся жертвы маньяка – «левая рука не гнётся, странная шаркающая походка».

Хортон убеждена, что Потрошитель — это Хайам Хаймс, поскольку мужчина жил в районе, где происходили убийства, и хорошо умел пользоваться ножом.

Также Хортон отметила, что у Хаймс страдал эпилепсией, паранойей и алкоголизмом, из-за которых он часто нападал на собственную жену.

«Он был особенно буйным после тяжёлых эпилептических припадков, что объясняет периодичность убийств» — отметила исследовательница.

По её словам, полное расследование дела Потрошителя до сих пор не провели, так как медицинские записи пациентов, которые она проанализировала, до 2015 года были секретными. Кроме того, Хаймс входил в список подозреваемых, но потом его имя вычеркнули с формулировкой «ошибочно опознан».

👍 Ваш лайк — это лучшая благодарность за нашу работу!