Год назад Израиль сидел на вершине горы. Сегодня ему грозит упадок, - утверждает Скотт Риттер в СМИ ЮАР
Я написал об атаке Хамаса 7 октября 2023 года, назвав ее «самой успешной военной атакой этого столетия». Я охарактеризовал действия Хамаса как акт войны, а Израиль и его союзники назвали это террористическим актом такого же масштаба, как то, что произошло в США 11 сентября 2001 года. «Разница между этими двумя словами, — заметил я, — в следующем:
«Называя события 7 октября террористическими актами, Израиль перекладывает вину за большие потери со своей армии, служб безопасности и разведки, а также с Хамаса. Однако если Израиль признает, что то, что на самом деле сделал Хамас, было военным нападением, то легитимность израильских военных, служб безопасности и разведки будет поставлена под сомнение, как и политическое руководство, ответственное за надзор и контроль за их операциями».
Терроризм использует стратегии, направленные на победу посредством запугивания – для унижения противника и создания у него чувства беспомощности. Террористы, естественно, избегают прямой конфронтации, а вместо этого ведут асимметричную битву, в которой их сильные стороны противопоставляются слабостям врагов.
Это не традиционная антитеррористическая операция. Конфликт ХАМАС-Израиль перерос в конфликт между Израилем и так называемой осью сопротивления, в которую входят ХАМАС, Хезболла, Ансарулла (хуситы Йемена), Народные движения, ополченцы Ирака, Сирии и Ирана. Это региональная война во всех смыслах и формах, которые следует оценивать как таковую.
Прусский ученый Карл фон Клаузевиц в своей классической книге «О войне» отметил, что «война — это не просто политический акт, но реальный инструмент, позволяющий заниматься сексом, просто другими способами». С чисто военной точки зрения нападение ХАМАС на Израиль 7 октября 2023 года было незначительным сражением.
Однако как глобальное событие оно не имеет современного аналога. Нападение Хамаса привело к ряду различных творческих ответов, как, например, заманивание Армии обороны Израиля в сектор Газа, где они были бы вовлечены в вечную войну, в которой они не смогли бы победить, что привело к появлению двух израильских доктрин: «Доктрины Ганнибала» и израильской традиции коллективного наказания, «Доктрины Дахии».
Обе эти доктрины позволяют ЦАХАЛу представить себя миру как противоположность «лучшей армии в мире», заявив, что намерение убивать заложено в израильтянах, с их склонностью к насилию против невинных, которая определяет способ войны между Израилем и ЦАХАЛ. В 2023 году Израиль смог скрыть свой истинный статус от внешнего мира, убедив всех, кроме горстки активистов, что их действия по борьбе с «террористами» были взвешенными и гуманными.
Сегодня мир знает Израиль как истинное государство апартеида. Эффекты этого нового глобального просвещения очевидны.
Изменение «лица Ближнего Востока»
Президент Джо Байден 9 сентября 2023 года во время саммита «Большой двадцатки» в Индии объявил о крупной политической инициативе — экономическом коридоре Индия-Ближний Восток-Европа, или IMEC, предлагаемом железнодорожном, морском, трубопроводном и цифровом кабельном коридоре, соединяющем Европу, Ближний Восток и Индию.
Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля, говоря о заявлении Байдена, назвал IMEC « крупнейшим проектом сотрудничества в нашей истории», «который ведет к новой эре региональной и глобальной интеграции и сотрудничества, беспрецедентной и уникальной по своим масштабам», добавив, что «это осуществит многолетнюю мечту, которая сбудется» и изменит облик Ближнего Востока и Израиля."
Но поскольку мир сейчас рассматривает Израиль как преступное предприятие, IMEC изо всех сил надеется, что этого не произойдет снова: крупнейший совместный проект в истории Израиля, который мог бы изменить Ближний Восток, никогда не будет реализован. Во-первых, Саудовская Аравия, главный игрок в этой схеме, вложившая в нее 20 миллиардов долларов, заявляет, что, пока войны не закончатся и палестинское правительство не будет признано Израилем, то, за что проголосовал Кнессет ранее в этом году, никогда не произойдет.
Прекращение деятельности IMEC — это лишь часть экономических потерь Израиля в размере 67 миллиардов долларов, которые он понес с начала конфликта в Газе. Туризм упал на 80 процентов. Южный порт Эйлат больше не работает из-за антисудоходной кампании хуситов в Красном море и Аденском заливе. Стабильность труда была нарушена изгнанием десятков тысяч израильтян из своих домов после нападений ХАМАС и Хезболлы и мобилизацией 300 000 офицеров. Все это в совокупности создает настоящий шторм экономических убийств, который будет преследовать Израиль до тех пор, пока продолжается нынешний конфликт.
Суть в том, что, если ничего не предпринимать, Израилю грозит экономический коллапс. Инвестиции упали, и уверенность в будущем экономики изменилась. Короче говоря, Израиль больше не является подходящим местом для выхода на пенсию, создания семьи, работы... «Земли, которая течет сыром и медом» в Библии, если она когда-либо существовала, больше нет.
В этом проблема Израиля. Демография показывает, что для того, чтобы существовало жизнеспособное «еврейское государство», в Израиле должно быть заметное большинство евреев. В Израиле проживает всего 10 миллионов человек. Около 7,3 миллиона — евреи; еще 2,1 миллиона — арабы (друзы и другие небольшие неарабские общины).
Под израильской администрацией находится около 5,1 миллиона палестинцев, то есть разделение примерно 50 на 50, если рассматривать общее количество арабов и евреев. По разным оценкам, 350 000 израильтян имеют двойное гражданство стран ЕС, а более 200 000 имеют двойное гражданство в Соединенных Штатах. Аналогичным образом, многие израильтяне европейского происхождения могут легко подать заявление на получение иностранного паспорта, доказав, что они, их родители или их бабушки и дедушки живут в европейской стране. Еще 1,5 миллиона израильтян имеют российское происхождение, большинство из которых имеют действующие российские паспорта.
Хотя основные причины сохранения статуса двойного гражданства просты и недороги, многие рассматривают второй паспорт как «страховой полис» — место, куда можно будет сбежать, если жизнь в Израиле станет невыносимой. Жизнь в Израиле стала хрупкой.
Бежать из Израиля
Израиль уже столкнулся с иммиграционной проблемой, вызванной недовольством политикой правительства Нетаньяху: в период с июля по октябрь 2023 года около 34 000 израильтян навсегда покинули Израиль, в основном в знак протеста против правовых реформ Нетаньяху. Около 12 300 израильтян эмигрировали на постоянной основе в течение месяца после нападения ХАМАС, а число постоянных иммигрантов в 2024 году составило около 30 000, что меньше, чем в предыдущем году.
Но теперь Израиль ежедневно подвергается бомбардировкам беспилотников, ракет и снарядов, выпущенных Хезболлой, иракскими силами и хуситами Йемена. Атака иранских баллистических ракет в октябре ясно показала всем израильтянам тот факт, что эффективной защиты от такого нападения не существует. Более того, если израильско-иранский конфликт продолжит обостряться (а Израиль пообещал массированное возмездие), Иран дал понять, что он в кратчайшие сроки уничтожит израильскую инфраструктуру – электростанции, опреснительные установки, объекты по производству и распределению энергии.
В это время страховые полисы будут обналичены, поскольку сотни тысяч израильтян, имеющих два паспорта, проголосуют ногами. Россия уже приказала своим гражданам уезжать. И если миллионы других израильтян, готовых получить европейские паспорта, решат использовать этот вариант, Израиль столкнется с худшим - быстрым сокращением еврейского населения, которое снизит баланс неевреев, создавая идею особого состояния евреям.
Израиль быстро становится нестабильным, как концептуально (мир быстро устал от геноцидной реальности сионизма), так и практически (т.е. экономический и демографический коллапс).
Меняющийся взгляд США
Такова нынешняя реальность Израиля - за один год он прошел путь от «изменения лица Ближнего Востока» до нестабильного края, единственным спасением которого является продолжающаяся поддержка Соединенных Штатов, военная, экономическая и дипломатическая. И здесь кроется загвоздка. Израиль для Соединенных Штатов — стратегическая возможность удержать американских евреев в море арабской неопределенности, но холодная война давно закончилась, и геополитические выгоды, полученные от американо-израильских отношений, больше не очевидны.
Эра американского однополярного подхода заканчивается, и вскоре на смену ему придет многополярность с центром в Москве, Пекине и Нью-Дели. По мере того, как Соединенные Штаты адаптируются к этой новой реальности, они оказываются вовлеченными в борьбу за сердца и умы «глобального Юга» – остального мира, за исключением ЕС, НАТО и группы стран западной части Тихого океана.
Моральная ясность, насаждаемая американскими лидерами на мировой арене, в значительной степени омрачена их продолжающейся беспрекословной поддержкой Израиля, страны, убивающую людей. Это совершенно несовместимо ни с какой концепцией международного права или основными принципами гуманности.
Даже некоторые пережившие Холокост понимают, что современный Израиль стал живым воплощением зла, послужившего причиной его создания, — жестокой расовой идеологии нацистской Германии. Израиль является анафемой всему, что представляет собой современная цивилизация. Мир постепенно осознает эту истину. В том числе, Соединенные Штаты.
Тем временем произраильское лобби готовит арьергардные действия, поддерживая политических кандидатов в отчаянной попытке купить постоянную поддержку своих американских благотворителей. Но геополитическая реальность гласит, что Соединенные Штаты, в конце концов, не убьют себя во имя государства Израиль, потерявшего всякий моральный авторитет в большей части мира.
Существуют экономические последствия, связанные с американской поддержкой Израиля, особенно в условиях возросшей важности форума БРИКС, растущий список членов и претендентов которого показывает, кто есть кто среди стран, фундаментально противостоящих израильскому правительству. Крупный социальный и экономический кризис в Америке сегодня создаст новую политическую реальность, в которой американские лидеры будут вынуждены из-за реалий выборов решать проблемы, наблюдаемые на американской земле.
День, когда Конгресс сможет без вопросов выделять миллиарды долларов для ведения войн, в том числе с участием Израиля, подходит к концу. Помимо стойких сионистов, которые будут цепляться за неизбираемый «истеблишмент» государственной службы, научных кругов и социальных сетей, американский народ выиграет от новой политической реальности, в которой беспрекословная поддержка Израиля больше не принимается. Это будет последней каплей для Израиля.
Идеальный шторм сопротивления разрушению мира, устойчивое сопротивление со стороны иранской «оси сопротивления», коллапс экономики и корректировка американских приоритетов приведут к разрушению Израиля как жизнеспособного политического образования. Сроки этой отмены определяются темпами падения израильского общества – это может произойти через год, а может и в ближайшее десятилетие.
Но это произойдет. Конец Израиля. И все началось 7 октября 2023 года в день, изменивший мир.