Современные фильмы ужасов начинают полностью переворачивать наше представления о жанре. Если раньше акцент делался на скримерах, то сейчас все больше наград и оценок получают проекты с крепким сюжетом и глубокой мыслью, пугая зрителя не внезапными моментами, а напряжением на протяжении всей картины.
Джордан Пил является сторонником нового формата и уже привнес много необычных хитов в современный кинематограф. В этом видеоэссе я хочу рассказать вам, почему Джордан является гением и как он меняет современное кино.
С чего начинал Джордан Пил?
Джордан Пил известен своими работами в кино и на телевидении в жанрах комедии и ужасов. Изначально он являлся неплохим комиком и к хоррорам никакого отношения не имел.
Прорывная роль Пила появилась в 2003 году, когда он был нанят в качестве актера в скетч-комедийном сериале Fox "Безумное телевидение", где он провел пять сезонов, покинув шоу в 2008 году. После этого Джордан появлялся в собственном комедийном шоу, а также в 2016 году выпустил комедийный фильм Киану.
Пил также выступал на всевозможных стендапах, в комедийных шоу и мюзиклах, но в 2017 году Джордан решил полностью поменять свою жизнь и занялся серьезной режиссурой, тем самым начав менять наше представление о новых хоррорах и захватывая все наше внимание.
Первый фильм и первый успех.
В 2017 году режиссер выпустил свой дебютный проект в мире ужасов под названием “Прочь”, который сразу же стал и первым успехом.
Сюжет построен вокруг межрасовой пары, посетившей таинственное имение родителей девушки. Главные роли исполнили Дэниел Калуя и Эллисон Уильямс.
Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (Джордан Пил), а также номинирован в трёх номинациях: лучший фильм, лучший режиссёр (Джордан Пил) и лучшая мужская роль в исполнении Дэниела Калуя. Также номинирован на «Золотой глобус» в категориях «Лучший фильм” и «Лучшая мужская роль”.
Джордан Пил показал себя и свой проект только в лучших красках, он продумал каждую деталь и каждую секунду фильма, тем самым удивив зрителей, Ведь от успешного комика мало кто мог ожидать такой глубокой работы в совершенно новом жанре.
В доказательство его гениальности стоит глубже рассмотреть фильм Прочь. Голубые титры «Get Out» отсылают к фильму Кубрика «Сияние».
Первое появление Джорджины Пил сравнивает с появлением близняшек в «Сиянии» или Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят» (1991). Сцену гипноза Криса Пил сравнивает с «анализом» Лектера Клариссы Старлинг в «Молчании ягнят». Пил сравнивает Рода с шерифом из «Мизери». Также Джордан внес еще множество отсылок к культовым фильмам Карпентера, а также Спилберга и даже Матрице.
Хиты режиссера.
Мы, Прочь, Нет, а также Кэндимен. Все эти Хиты созданы благодаря Джордану Пилу. Каждый свой проект он продумывает досканально.
Если про фильм Прочь я уже подробно рассказал, как о первой успешной работе, то вторым большим проектом был фильм Мы.
В новой работе режиссер продолжил размышлять на тему неравенства. Однако вместо расового вопроса акцентировал внимание на исследовании страхов американской нации перед так называемыми «другими», в которых общество видит свое искаженное отражение. Цвет кожи уже не играл существенной роли. Речь шла скорее о проблемах низших слоев населения.
Далее Пил продолжил экспериментировать и спустя 3 года выпустил еще один громкий проект под названием НЕТ.
Ажиотаж вокруг картины по традиции сопровождал флер загадочности. Строки сюжета не раскрывались вплоть до кинотеатрального релиза, как это было и с прошлой работой автора. Никто не знал, чего ждать от фильма. В итоге зрители получили необычный сай-фай-хоррор в декорациях вестерна. Место действия — ранчо, над которым нависла зловещая инопланетная сущность. Главные действующие лица — брат и сестра. Их цель — заснять неопознанный летающий объект на камеру.
В данный момент «Нет» — самый амбициозный проект Пила. Бюджет картины составил 68 миллионов долларов. За эффектную картинку здесь отвечает Хойте Ван Хойтема — оператор «Интерстеллара» и «Дюнкерка». В визуальном плане не к чему придраться.
Также благодаря усилиям Пила мы смогли увидеть ремейк Кэндимена, где он был сценаристом, а также современную сумеречную зону, страну лавкрафта и Манкимэна.
Крупные награды.
Все прекрасно знают, что любую картину, актера или же режиссера во-многом оценивают за количество его наград, тем самым поднимая его в рейтинге.
Джордан Пил не исключение, с учетом того, что в жанре хоррор очень сложно получить такую награду как оскар Пил смог этого достичь с фильмом прочь, забрав премию за лучший сценарий.
Кроме этого фильм Нет был удостоен тремя номинациями от MTVкак лучший фильм и лучший актер или актриса, а также стал победителем Сатурна как лучший Научно-фантастический фильм.
Проект Мы стал победителем премии Сатурн как лучший режиссер, а также принес множество номинаций.
Становится понятно, что Джордан каждым своим фильмом зарабатывает награды, а также все больше завоевывает любовь зрителей, тем самым набирая себе большую фанбазу.
Стиль режиссера.
Главная фишка Джордана Пила это социальные проблемы и… скетч, а также раскрытие новых лиц кинематографа и темнокожие в главных ролях.
Из своего комедийного бэкграунда Пил принёс в хорроры не только похожую структуру. Даже в своих ранних скетчах он брался за обсуждение проблем классовой дискриминации и расизма. В его фильмах весь страх и психологический ужас изображаются именно через метафоры социальных проблем.
На самом деле, по кратким описаниям его фильмов можно снять как хоррор, так и скетч. В качестве ментального упражнения вспомните сюжет «Прочь» и попробуйте представить себе смешную сценку с тем же сюжетным поворотом. Скетчи работают, когда ситуация в них максимально близка к реальности, чтобы зритель не отстранялся, а мог представить себя на месте героя. То же самое Пил делает и в хоррорах: в «Мы» и «Прочь» нет никакой мистики, всё происходящее может твориться и в реальном мире, от этого оно становится только страшнее.
Почему социальные комментарии отлично подходят под хорроры? Потому что все описанные ужасы происходят в реальной жизни — пусть и не со сверхъестественными и фантастическими элементами, но зритель всегда находится в их контексте.
В «Мы» можно найти несколько разных смыслов, но часть из них знакомы и нам: неравенство, разделение нации и то, что наши худшие враги — мы сами. Метафоры он специально выбирает знакомые, чтобы зритель смог самостоятельно построить связь с реальной проблемой, и дальше уже пугаться тому, что задевает его лично.
Здесь отлично работает эффект «Звонка»: если в фильме всех терроризирует абстрактный монстр, не привязанный ни к чему реальному и распространённому, то за пределами кинотеатра бояться, по сути, нечего. А вот телеэкран, из которого может вылезти девочка, есть в каждом доме.
На примере Прочь можно отлично рассмотреть стиль Джордана.
Например: Дискомфорт, который вызывают «Белые» фразочки вроде «чёрный сейчас в моде».
Накал жуткого абсурда. Сцена с аукционом: куча белых богатых людей выбирают, кто завладеет телом Криса.
Настоящий хоррор — страх быть парализованным.
В фильме Мы Дискомфорт показан как «У нас во дворе какая-то семья» — классический хоррор-заход.
Элементы слэшера на фоне социального комментария. Вся сцена в доме Тайлеров.
В общем стиль Джордана вроде понятен и стабилен, но одновременно непредсказуем.
Раскрытые таланты.
Одну из основ фильма показывает не только сюжет и картинка, а также актерская игра. Джордан Пил не выбирает знакменитых актеров или сбитых летчиков, он предпочитает раскрывать таланты.
Благодаря фильму прочь Дэниел Калуя смог громко заявить о себе, благодаря чему был номинирован на лучшую мужскую роль. После этого о нем начали говорить чаще и уже в 2021 году он забрал оскар за лучшую мужскую роль второго плана в фильме Иуда и черный миссия, а в 2022 году снялся в фильме Пила ‘Нет”.
В фильме мы главную роль идеально отыграла Лупита Нионго, хоть она уже и получала оскар за второй план в фильме 12 лет рабства, но в главной роли ей еще не получалось заявить о себе, чего она добилась в Мы, после чего ее позвали на главную роль знаменитой франшизы “Тихое место”.
Также Кеке Палмер, о которой никто и никогда не слышал была номинирована на лучшую актрису от MTV за роль в фильме нет.
Чего ждать в дальнейшем от режиссера?
Переходя к выводу, то хочется сказать, что Джордан Пил восходящая звезда мира ужасов, если он продолжит в том же духе, то мы увидим еще больше необычных, оригинальных и крутых ужастиков. Как мне кажется также в дальнейшем мы можем ожидать совместную работу Пила с А24, ведь их оригинальность идеально подойдет друг другу для создания шедевра.
Надеюсь вам понравилось это видеэссе и вы поставите лайк, а также оформите подписку, ведь это очень важно для продвижения канала. Дальшей вас ждет еще много интересных выпусков, всем пока)