Найти в Дзене
Тим Сойер

Три причины почему аниме скатилось в уг

Оглавление

Аниме это уже не просто какой-то жанр, а целая культурная прослойка, в которую вовлечены миллионы людей по всему миру. С момента своего зарождения в 1960-х годах аниме прошло долгий путь от простых рисованных историй до сложных, глубоких и визуально потрясающих произведений искусства. Но за последние десять-пятнадцать лет аниме культура сильно просела.

Разберемся почему это так. И сразу подпишись на канал.

Коммерциализация и спекуляции

Одной из главных причин, по которой аниме скатилось, является коммерциализация индустрии. Раньше аниме создавалось прежде всего для удовольствия и самовыражения авторов и тех, кто разделяет страсть и фантазии этих авторов. Сегодня же аниме — это огромный бизнес, где каждый проект оценивается с точки зрения потенциальной прибыли.

K-ON!
K-ON!

Это приводит к тому, что многие студии выбирают безопасные и проверенные сюжеты, которые гарантированно найдут свою аудиторию, вместо того чтобы экспериментировать и создавать что-то новое и оригинальное.

Упрощение ради расширения

Таким образом сериалы упрощают в угоду большинству. В игровой индустрии это называется оказуаливать продукт. Делать его проще и доступней для большинства людей. Например раньше был такой сериал «Блич». Про что он был? В первую очередь про силу воли человека и его решимость.

Блич
Блич

Динамические бои очень часто сменялись внутренним диалогом персонажей об их переживаниях и волнениях. Многим зрителям интересно смотреть только бои, из-за чего в скором времени они бросали смотреть этот сериал. Для них все переживания персонажей это нудятина и тягомотина. Лучше бы оставили только бои. Сериал оставались смотреть только те, кто разделяет подход авторов сериала к происходящему на экране.

Сегодня же обратная ситуация — максимум фансервиса и минимум сложностей. Под фансервисом я подразумеваю не только миленьких девчонок, но и всё что просто зрелищно и вызывает в зрителях самый примитивный отклик.

Упрощение ради экономии

Увы, но производство аниме сериала это не дешевое дело. И любая студия пытается вложить как можно меньше денег в производство своего продукта. Это часто видно и в рисовке, и в анимации, и в сценарии. Что бы сэкономить на всех этапах разработки сериала, создатели придумали стандартизацию. Из одного сериала в другой переходят анимации и готовые сцены с небольшими изменениями. За счет такого подхода создателям удается очень сэкономить на рисовке и анимации.

-3

И если с рисовкой и анимацией стандартизация не так заметна обычному зрителю, то стандартизация сценариев и сюжетов уже начинает откровенно бесить. Сегодня выходят десятки аниме про попаданцев в мир с правилами основанными на стандартной JRPG игре. В 90% этих аниме главный герой использует свои знания из нашего мира в экономике, логистике, кулинарии и других сферах. Зачастую эти знания подчерпаны из игр, в которые главный герой будучи задротом играл, когда жил в нашем мире.

В таких сериалах обычно отсутствует глубина сюжета. Это простенькие, но зрелищные аниме, которые подходят казуальщикам под хавчик посмотреть.

Заключение

Есть ещё не мало причин по которым аниме скатилось в уг. Мы лишь перечислили три основные причины. А всё что остается нам это пересматривать вышедшие в 80-00 гг. сериалы и надеяться, что японцы вернутся к истокам и снова начнут снимать годное аниме.

На обложку
На обложку