Найти в Дзене
Московский Компас

ГРУППА КРОВИ Н16 ИЛИ ПРОХОЖДЕНИЕ ЯСЕНЕВСКОГО АНАЛИЗА. ИСТОРИЯ ОБКАТКИ НОВОГО НОЧНОГО МАРШРУТА

Весь текст этого увлекательнейшего рассказа написан моим другом Михаилом Лебедевым, поэтому приступаем к чтению немедленно! Я здесь вообще не при чём...

Лето 2024 года ознаменовалось приятной новостью: ДепТранс анонсировал ввод двух новых ночных маршрутов и изменение кое-каких других. Лично мне интереснее как раз новые – н14 от метро "Молодёжная" до метро "Китай-Город" и н16 от проезда Карамзина туда же. Сказать, что я ждал их обоих много лет, а особенно н16, это не сказать ничего. А всё потому, что живу я в Ясенево, а работаю в Крылатском. И тут, как говорится, в один день двойное счастье: в ночь с 30 на 31 августа они поехали. Это означает, что теперь можно на работу и с работы добраться в любое время дня и ночи, что иногда по производственной необходимости требуется. Теперь, когда нет особой спешки, не нужно откапывать зимой машину или кормить таксистов, тем более, что не так давно я отменяю заказ и перезаказываю его до тех пор, пока вместо Мастурбека не вылезет условный Вася, а это занимает некоторое время. Пусть связка н14 и н16 не работает "от порога до порога", что от одного - работа, что от другого – дом, всё в пешей доступности.

Конечно, сразу же возникла идея собраться с подобными мне катающимися душами и укротить новый н16, который, очевидно, моему сердцу ближе, чем н14, но, увы, прямо в день его запуска совсем не получилось, да и потом различные обстоятельства мешали этому – то сам не мог, то не собрались единомышленники, а одному скучно, то опять что-то...

Так прошёл месяц.

И однажды решение о прокате всё-таки было принято коллегиально. Буквально накануне поездки стало понятно, что в ночь с 27 на 28 сентября будут как минимум двое – я и "Лёха282". Уже днём 27-го выяснилось, что к нам присоединится легендарный Николай "NikOl" Олейник , а чуть менее, чем за час до старта, практически в самый последний вагон запрыгнул и ещё один Алексей – "Чебурашка".

Сразу нахлынули воспоминания про обкатку в сентябре 2015 года дико монструозного тогда первого ночного маршрута Н1 от Озёрной улицы до аэропорта Шереметьево. Тогда покатушка проходила на 75% в том же составе, разве что сейчас "TimychKTR" заменён был "Чебурашкой"...

Надо сказать, что четыре человека для таких поездок это самое оптимальное количество, поскольку занимается целое "купе" в задней части автобуса, и время пролетает незаметно в жарких дискуссиях.

Читая форум до поездки, я обратил внимание на сообщения о том, что на н16 замечены ОБВ - автобусы Очень Большой Вместимости, "гармошки" как говорится, а такой роскошный бас на ночном маршруте – это стало бы для меня подлинным открытием. Никогда я их там не видел, правда, это не значит, что их там не бывало. Вполне могли они встретиться на круглосуточном м40 до его переименования в н10. В общем, если кто знает такие прецеденты – напишите в комментариях.

Ну, и напоследок, в качестве дополнительной информации для размышления ещё до старта было известно, что на н16 работают машины с маршрутов 281 и 262. Это всё надо было посмотреть...

Итак, в 23:20 все собрались возле выхода из метро "Новоясеневская", после чего я всех отвёз на машине к отстойно-разворотной площадке "Проезд Карамзина", припарковавшись на чётной стороне улицы Инессы Арманд.

Не буду грузить "цифирью" бортовых номеров, но из представляющих интерес для нашего рассказа автобусов, на конечной были следующие персонажи:
- ЛиАЗ-6213 "гармошка", приехавшая прямо при нас с маршрута 281. Водитель уже зажег на ЭМУ «н16» и явно готовился к рейсу...
- ЛиАЗ-5292 с выключенным ЭМУ.
- ЛиАЗ-4292 "кубик" с выключенным ЭМУ.
Два последних явно стояли на обеде и предназначались для более поздних рейсов по н16.

Радовало, что мы, скорее всего, поедем на ОБВ. А меньше всего хотелось ехать в дебильном «кубике».

Дальше происходит сюрприз. Примерно в 23:35 на конечную прибывает "гармошка" с маршрута 262. А водитель той, что приехала с 281, "тушит свет" и скрывается в помещении конечной станции:

-2

Учитывая, что до рейса н16 остаётся ещё восемь минут, и по всем канонам, скорее всего, этот 262 не может сразу же поехать по н16, возникло подозрение, что сейчас появится кто-то из водителей более коротких транспортных средств, и нам в самом худшем случае придётся ехать в "кубике".

Наша банда в ожидании развития событий:

-3

Однако, уже по прошествии некоторого времени, оказалось, что никто вообще не поехал, и рейс на 23:43 бесстыжим образом сорван. И нам становится понятно, кто поедет на 0:13 – это машина с маршрута 262...

-4

Мы радостно погрузились в 011680, который стартовал в 0:15, на пару минут позже расписания.

-5

Чуть-чуть сути. Нелёгкий путь маршрута н16 представляет собой продлённый в сторону Ясенево маршрут под номером м90. От Ясенево до метро "Беляево" он почти полностью дублирует метро, а вот далее, уже в сторону центра, едет своей собственной трассой.

Визуальным подсчётом пассажиров занялся Лёха. И вот что у него получилось:
проехавших полный маршрут, кроме нас, очевидно, больше не было. От Карамзина, помимо нашей четвёрки, ехал один пассажир и сошёл где-то у метро "Тёплый Стан", а ещё один подсел у метро "Ясенево".

0:24. Метро "Ясенево". Минутой ранее всех забрал 769.

-6

0:30. Метро "Тёплый Стан". "Электровеник" "Этоэлектробус" приехал из Красной Пахры.

-7

У метро "Тёплый Стан" подсело человек пять-семь, которые вышли у метро "Беляево". Мы предположили, что просто кто-то при работающем метро решил сэкономить на оплате проезда.

0:38. Метро "Беляево".

-8

У метро "Беляево" снова была посадка, но совсем небольшая, и ехали люди примерно до метро "Зюзино", Лёха насчитал около десятка пассажиров, которые заходили и выходили.

0:55. Метро "Зюзино".

-9

1:10. МЦК "Крымская".

-10

От метро "Зюзино" до метро "Тульская", кстати, ехало достаточно прилично народу, в салоне было человек десять, не меньше.

1:16. Метро "Тульская". Очередная стройка от ненасытного оленевода.

-11

1:25. Метро "Серпуховская".

-12

Водоотводный канал.

-13

Ночной Кремль.

-14

От "Тульской" до "Китай-Города" сменяемость была не очень сильная, всего где-то около пяти пассажиров, подсаживались немного, выходили тоже.

В 1:40 мы прибыли к метро "Китай-Город".

-15

Народу на остановках, как всегда, было весьма прилично, и каждый ждал свой маршрут. Мы с Лёхой-Чебурашкой вышли на несколько секунд подышать воздухом перед тем, как этим же бортом уехать обратно в Ясенево, ибо следующий н16 вообще не отслеживался по Яндексу, и тут уже точно вообще никто не мог знать, едет ли он сейчас невидимкой в принципе.

-16

Уже после нашего убытия, примерно через двадцать минут, Лёха сядет в свой н9, а Коля – в н6. А пока же мы попрощались с пацанами и в 1:45 отчалили в обратный рейс...

Если говорить о населённости автобуса, то поездка назад не сильно отличалась от поездки в город: на всём протяжении пути вряд ли можно было насчитать более десяти человек в салоне.

2:02. Метро "Тульская".

-17

2:09. МЦК "Крымская". В кадр еле-еле попал своей мордой встречный н16 - ЛиАЗ-5292 отправлением от Карамзина в 1:13.

-18

2:25. Метро "Зюзино". Тут в кадр попал очередной н16 – в этот раз уже "кубик" отправлением 1:43 от Карамзина и уже прям жопой.

-19

Где-то между Зюзино и Ясенево мы должны были узреть ещё один встречный борт отправлением в 2:13 от Карамзина, но он отсутствовал.

2:56. На пересечении Новоясеневского проспекта с Вильнюсской улицей навстречу пришла как раз та самая "гармошка" с маршрута 281, отправлением 2:43 от Карамзина.

-20

3:10. Прибыли на конечную "проезд Карамзина".

-21

С небольшим опозданием. Приехали сюда мы двое по своей воле, и ещё двое - не по своей воле: водитель вышел в салон, чтобы их разбудить. Один из них – курьер Яндекс-еды, по вине которого кто-то вполне мог не дождаться своего заказа.

На ОРП стоял ещё один ЛиАЗ-5292. Материализовался откуда-то после 0:15, когда мы уже уехали. Он-то в итоге и отправился на маршрут н16 в 3:13.

-22

На конечной остался только наш 011680, и по всем расчётам он должен был поехать на второй круг в 3:43 или 4:13.

На этом испытание нового н16 не закончилось. Поскольку нам абсолютно точно стало понятно, что самым бесстыжим образом в эту ночь были сорваны рейсы в 23:43, 2:13 и, возможно, 0:43, нам просто необходимо было увидеть встречный автобус. Мы точно должны были в районе Садового кольца его заметить, но трассы маршрута н16 "туда" и "обратно" немного различаются, поэтому единственным способом проверить выполнение данного рейса стало прокатиться на машине вдоль трассы н16. Было решено отвезти Лёху домой в Чертаново не через МКАД, а через город, и заодно установить наличие нашей потеряшки. Разумеется, никого мы не нашли.. Распрощавшись с Лёхой, я вернулся в Ясенево, и снова заехал на ОРП "Карамзина" понаблюдать. Наш 011680 не поехал на 3:43 и стоял ждал 4:13. Я же, в отличие от него, ждать не стал, вернулся домой, и потом уже проверил по отслеживанию Яндекса - он поехал действительно на 4:13.

Почему были сорваны четыре рейса из десяти, было понятно – хронический недовыпуск МГТ и кадровый голод, но у меня возникло стойкое желание понять "кухню" данного маршрута. Разобраться, откуда что возникает. Невыполнение каких рейсов по 281 и 262 провоцирует невыполнение рейсов по н16.
Ни для кого не секрет, что машины, которые выполняют ночные рейсы, начинают работать вечером на обычных маршрутах, а заканчивают на ночных.

Юрий "Baburiy" Бочкарёв решил проанализировать расписания и предположил, что 781 тоже порождает рейсы н16, что в итоге оказалось правдой, и для установления этой истины я вечером в среду 2 октября даже заступил на дежурство возле ОРП на Карамзина, запасшись бутербродами и вооружившись блокнотом.

-23

А уже в субботу 5 октября, мы отслеживали выпуск дистанционно, но информации было недостаточно. Увы, имеется и недовыпуск, и неотслеживаемые машины, поэтому 6 октября мы независимо друг от друга немного покатались на автобусах, а поздним вечером я опять понаблюдал за происходящим на конечной станции "Карамзина", несмотря на то, что утром надо было на работу.

То, что творилось на 281 в этот день, не поддаётся никакому цензурному описанию. Беспрецедентный срыв рейсов, огромные интервалы, катающиеся гуськом друг за другом автобусы, после чего полуторачасовые дыры! Как вишенка на торте – один из будущих н16 тупо не успевал начинать движение от Карамзина, поэтому начал от Юго-Западной и встал там в график. Впрочем, в связи с погодными условиями опять все машины шли с опозданием, и, чтобы выявить, какие рейсы выполняют по 281 будущие Н16, надо сильно углубляться в этот вопрос.

Вечером для полноты картины, в очередной раз пожертвовав работой следующим утром, я снова понаблюдал за происходящим на ОРП "Карамзина"...

На 262 было такое же веселье: вместо четырёх машин (двух родных и двух будущих н16), работала только одна родная и одна будущая н16. Ездили они как ужаленные в одно место, и в итоге вообще "склеились" воедино, тот есть плановые 13-минутные интервалы на деле превратились в паровозик раз в 50 минут!

И тут с работы пришло указание: быть в шесть утра на Кутузовском проспекте дом 30. Тут-то мне по-настоящему и пригодился наш н16. Произошла вторая поездка, связанная с нежеланием кормить таксистов…

Я дождался полуночи, убедился, что снова не в почёте рейс в 23:43, о чём были сообщения на Форуме Общественного Транспорта, хотя накануне, как ни странно, данный рейс был выполнен, так что я решил поехать предпоследним рейсом. В 3:45 я уже стоял на остановке "улица Паустовского". В 3:53 появился 012650...

-24

Оказалось, я единственный пассажир. Вместо фотографирования всегда одинаковых дождливых ночных пейзажей я решил сконцентрироваться на подсчёте пассажиропотока, потому что в первой поездке на это важное дело был несправедливо возложен частичный Лёшин болт.

Как итог немного статистики.

Входы-выходы:
метро "Ясенево" +2
Новоясеневский проспект, 8 +1
метро "Тёплый Стан" +1 (водитель МГТ)
метро "Беляево" -1
улица Генерала Антонова +1
1-й Автобусный парк +2 (водители МГТ)
Спортшкола -1
метро "Зюзино" +1
Болотниковская улица +1 -1
Нахимовский проспект -1
Севастопольский проспект, 12 +3 -1
МЦК "Крымская" +3
2-й Тульский переулок -2
метро "Тульская" -3

Встречные машины:
1:13, метро "Ясенево", 012810, в салоне никого;
2:13, префектура ЮЗАО, 012620, в салоне три пассажира;
2:43, спортшкола «Тринта», 012665, в салоне пять пассажиров.

Итак, в эту ночь не выполнены рейсы 23:43, 1:43, и, видимо, 3:13...

Последнее, что оставалось понять, это про 3:13. По идее – его нет, я не видел машины, что должна по нему поехать, но ничто не мешало ей откуда-нибудь материализоваться уже после того, как я покинул ОРП "Карамзина". Углядеть её на местности, не покидая движущегося транспортного средства, невозможно, ввиду разных трасс маршрута "в центр" и "из центра".

В 4:48 я вышел на остановке "Александровские казармы" и пошёл на остановку в сторону Карамзина. Отсутствие автобуса до 5:15 подтвердило гипотезу о невыполнении рейса в 3:13. В 5:18 прибыл закрывающий движение 011664, а прямо перед ним – м90, неплохо заполненный по сидячке, ибо собрал бОльшую часть пассажиров:

-25

Народу в его салоне было человека четыре, на "Детской поликлинике" подсел ещё один мой единомышленник, который выбрал пустую "гармошку". У Серпуховской вышло трое, а у Новокузнецкой ещё двое, оставив меня в гордом одиночестве.

В 5:36 прибыли к метро "Китай-Город", в сторону Ясенево изъявили желание уехать три пассажира.

-26

А я побежал на приближающийся уже 161879 по м7, и в 5:55 вышел на остановке "Студгородок". Миссия была выполнена.

В течение недели мы с Юрой провели колоссальную работу, сопоставив все данные, полученные с вылазок на маршруты и конечную "проезд Карамзина", и в итоге получилось следующее:

ПО БУДНЯМ
23:43 начинает на 281
0:13, он же 3:43, начинает на 262, перед переключением выполняет рейс 22:48
0:43, он же 4:13, начинает на 262, перед переключением выполняет рейс 23:14
1:13 начинает на 781 и делает рейсы 17:04 и 20:33
1:43 начинает на 281
2:13 начинает на 781 и делает рейсы 17:48 и 20:58
2:43 начинает на 281
3:13 начинает на 281

ПО ВЫХОДНЫМ
23:43 начинает на 281
0:13, он же 3:43, начинает на 781, выполняет рейс 21:39
0:43, он же 4:13, начинает на 781, выполняет рейс 22:23
1:13 начинает на 281
1:43 начинает на 281
2:13 начинает на 262, выполняет 5 рейсов
2:43 начинает на 281
3:13 начинает на 262, выполняет 5 рейсов

Более глубокий анализ, несомненно, будет проведён. Для чего всё это, казалось бы?

А для того, что мне, как пользователю н16, важно знать, какой рейс поедет, а какой не поедет. Определить это можно будет только зная график выходов. Но, положа руку на сердце, небольшие плановые интервалы именно в вечернее время и тот кавардак, что творится на 281 и 262, всё равно не дают с полной уверенностью спрогнозировать отсутствие рейсов н16, которые порождают эти маршруты…

Ну, разве что в новогодние каникулы, когда опоздания почти нереальны.

А вот отсутствие рейсов 781 должно быть чётким сигналом беды на н16. Но 781 в эти выходные вообще держался молодцом, за что ему спасибо. Кстати, в нашей первой поездке по н16 произошёл интересный момент: по всем канонам машина, в которой мы ехали, должна была ехать на 3:43. Но за отсутствием следующей, очевидно, диспетчер дал указание вместо 3:43 ехать на 4:13. Ибо закрывающий рейс – святое. Почему тогда забивают болт на открывающий, он не такой святой что ли? Хотя я догадываюсь… Метро ещё работает, 769 и м90 ездят, поэтому, шли бы вы в жопу, уважаемые пассажиры! Ваш Максим Ликсутов.

А пока за сим вечно ваш Михаил "Антикарг" Лебедев.

(с) Касым, 2024