За всё время существования Пятой республики ещё ни разу в нижней палате парламента Франции не складывалась такая патовая трехполюсная конфигурация. На недавних выборах в Национальную ассамблею левые силы получили 193 мандата, президентская коалиция – 160, а праворадикальная партия «Национальное объединение» – 142. В этой связи решение Макрона назначить Мишеля Барнье премьер-министром французы восприняли с облегчением. Разбираемся, почему есть все основания предполагать, что затишье будет кратковременным.
Первый раз звезда Барнье ярко просияла в 1992 году, когда он стал символом успешной организации зимних Олимпийских игр в департаменте Савойя. В 1993-м он возглавил Министерство охраны окружающей среды, дважды был еврокомиссаром и затем стал главным представителем ЕС по вопросам брекзита, а также возглавлял французскую дипломатию при президенте Жаке Шираке. В 2022-м Барнье проиграл праймериз Валери Пекресс и не смог баллотироваться на президентских выборах.
Выбор Макрона пал на Барнье не только в силу в силу богатого политического опыта последнего, но и потому что тот умеет находить общей язык со всеми и теоретически сможет собрать вокруг себя голоса примерно 230 депутатов. При этом французский президент начал активно препятствовать назначению близких Барнье людей на должности министров. С какими ещё вызовами придётся столкнуться правительству Барнье в краткосрочной перспективе, читайте в полной версии статьи на сайте журнала «Профиль».