Томас Броган – серийный убийца. За спиной у него куча трупов. Спасаясь от полицейской погони, он прячется в заколоченном доме на тихой улочке. И обнаруживает, что чердак его убежища соединен с чердаками других домов, и на каждом – открытый люк вниз. Драгоценная возможность незаметно навещать своих новых соседей…
С творчеством британского писателя остросюжетного жанра Дэвидом Джексоном я была не знакома до этой книги. Ко мне в руки она попала случайно – мама одолжила почитать (либо же я просто прихватизировала, история умалчивает). Что я могу сказать по поводу этого триллера? Нам обещали оригинального жестокого психопата, а на деле познакомили с историей жалкого шизофреника. Но обо всем по порядку.
Рассказ ведется от лица серийного убийцы – Томаса Брогана, который спасаясь от полиции находит убежище в заброшенном доме. Ход не новый, но весьма интересный. Тем более что внутри сознания маньяка ведут диалог два голоса. Что из себя представляет второй голос автор не уточняет. Но у меня сложилось впечатление что это альтер эго Томаса, отдельная и более жестокая часть его личности. Честно говоря, второй голос намного интереснее чем его основной хозяин. Сам серийный убийца показался мне картонным. Тут все классические черты: и детская травма, и травля в школе, и «плохие» женщины, и необоснованная жестокость к животным. Набор типичного маньяка так сказать.
Заброшенный дом таит в себе один маленький, не на маловажный секрет – чердак. Осматривая свое временное убежище Броган замечает, что между заброшенным домом и соседними неполная перегородка. И таким образом можно беспрепятственно попасть не только на соседний чердак, но и навестить еще пару. Таким образом маньяку открывается возможность наблюдать за жизнью трех домов.
Истории о фроггинге всегда вызывали во мне страх и тревогу. Среди фанатов тру-крайма известны реальные случаи, когда люди незаметно проживали в чужих домах и выходили пока хозяева спали или отсутствовали. Представляете? Вы спокойно уезжаете на дачу, а какой-то незнакомый мужик подъедает ваши хлопья на завтрак, моется в вашем душе и пользуется вашей стиральной машинкой. Жутко. Логично что целью фроггеров обычно становятся большие коттеджи или дома, но от этого не легче. Страшно слушать такие истории даже в маленькой однушке на 12 этаже.
Фроггинг – субкультурное течение людей, которые тайно селятся и живут в чужих домах.
Далее по сюжету автор знакомит нас с жильцами соседних домов и показывает их взаимоотношения между собой.
В первом доме живет глухая старушка Элси. Томас Броган станет часто навещать ее дом по ночам в поисках еды и в один момент встретится с хозяйкой лицом к лицу. Но старушка приняла серийного маньяка за своего давно умершего сына. Видимо одиночество сильно навредили ее рассудку. Брогана это вполне устраивало, и он активно изображал из себя потерянного родственника. А в дальнейшем проникся симпатией к Элси, что стало полной неожиданностью. Насколько мне известно психопаты не испытывают привязанностей и теплых эмоций. Тем более что старушка просто его кормила по ночам и подарила маленького вязаного котенка. Мне такие нежные чувства от жестокого маньяка (каким его постоянно представляет автор) показались явно неуместными.
В следующем доме живет вечно ругающаяся парочка - Джек и Пэм. Одно из моих разочарований в этой истории. Вторые жильцы быстро окажутся вне сюжета так как у них есть злой и вредный пес. Томас Броган будет просто игнорировать их дом так как побоится быть обнаруженным.
И последняя, но не по важности, семейная пара – Мартин и Колетт Фейрбрайты. Молодожены станут любимчиками маньяка, которых автор раскроет лучше всего. Всю книгу Броган будет пытаться довести Колетт, мучаться от собственных противоречий и готовится к грандиозному финалу. На протяжении всего текста нас будут пытаться убедить в том, что Томас ужасный садист, что он любит играть со своими жертвами и жестоко над ними издеваться. Но уже к середине произведения в это верится с трудом. Маньяк кажется слишком запутавшимся, жалким и неорганизованным. А грандиозный финал, к которому нас готовили 300 страниц полное разочарование. Сложилось впечатление что сам автор устал от своего героя. Развязка скомканная и странная. Ужасного маньяка вы так и не увидите. Заявленного суперчёрного триллера тут и близко нет.
Как итог – аннотация интереснее самого произведения. Хотя если бы автор не стал заверять что рассуждения маньяка «пропитанные чёрным юмором и иронией, буквально шокируют своей оригинальностью» все бы было не так плохо. Отличный пример как ожидания не совпадают с реальностью. Хотя слог неплохой и легкий. Читается быстро и приятно. Но сюжет практически отсутствует. Большую часть книги мы наблюдаем как главный герой топчется на одном месте, думает о еде и подглядывает за Колетт. История на один раз, но скоротать пару вечеров можно.
Вы уже слышали об этом триллере или может быть даже его читали? Делитесь своими впечатлениями в комментариях и до новых встреч.