Румынская марка Dacia, принадлежащая Renault, рассекретила «старшего брата» Duster. Речь о кроссовере Bigster, который был показан в 2021 году и наконец обрёл серийное воплощение.
Новинка, по сути, является удлинённой версией «Дастера» (оба построены на платформе CMF-B). Кроме того, это самая крупная модель в ассортименте Dacia. Её длина равна 4,57 м, ширина — 1,81 м, высота — 1,71 м, колёсная база — 2,7 м. Для сравнения: длина нынешнего Dacia Duster составляет 4,34 м, расстояние между осями — 2,6 м. Паспортный дорожный просвет «Бигстера» — 220 мм против 209/217 мм у «младшего брата».
Если сравнивать с актуальным, «третьим» «Дастером», то у Dacia Bigster оригинальные бамперы и радиаторная решётка, отмечает портал kolesa.ru. «Противотуманки» заключены в более массивные блоки, вдобавок их подняли выше. А в задних стойках крыши появились увеличенные окошки. Кроме того, «Бигстеру» наряду с 17- и 18-дюймовыми колёсами впервые для Dacia положены ещё и 19-дюймовые.
Bigster первым в Renault Group получил гибридную систему Hybrid 155, которая также делает его самой мощной моделью Dacia. Она состоит из ДВС и двух электродвигателей, выдающих в сумме 155 л. с., батареи ёмкостью 1,4 кВт·ч и трансмиссии с четырьмя передачами для топливного мотора и двумя для «зелёных». Такой гибрид может ездить в электрическом режиме до 80 процентов времени.
Альтернатива — TCe 140 на базе 1,2-литровой «тройки» мощностью 140 сил. Пару агрегату составляет шестиступенчатая «механика»; привод передний. Bigster ECO-G 140 сможет передвигаться как на бензине, так и на сжиженном газе. Наконец, Bigster TCe 130 с менее мощным вариантом мягкогибридной системы (130 сил) предложат с полным приводом и пятью ездовыми режимами для снега, грязи и прочего, пишет «Мотор».
В салоне разместится цифровая «приборка» на 7 либо 10 дюймов и 10,1-дюймовый экран медиасистемы, который будут ставить во всех комплектациях. Кроме этого, Bigster может похвастаться улучшенной звукоизоляцией мотора, электрорегулировкой водительского сиденья, более толстыми стёклами, новыми ковриками и двухзонной климатической установкой с задними дефлекторами.
В топовых исполнениях есть панорамный люк, аудиосистема Arkamys 3D Sound с шестью динамиками, отсек для беспроводной зарядки и электропривод багажной двери. Также имеется адаптивный круиз-контроль — впервые на Dacia. Желающие могут докупить аксессуары для путешествий из фирменного набора: двуспальную кровать (она устанавливается за пару минут на сложенные спинки сидений), дополнительный багажник на крышу и палатку.
Новинка задумана только в пятиместном варианте. В багажном отделении помещается до 667 литров груза (у «Дастера» — 472 л). Спинки задних сидений разделены в пропорции 40 : 20 : 40.
Публике Bigster покажут на автосалоне в Париже, который стартует на следующей неделе, а на европейский рынок автомобиль выйдет весной 2025 года. Цены пока не объявлены. В Румынии, к примеру, Dacia Duster сейчас стоит от 16 990 евро.
Фото: media.dacia.com
Подписывайтесь на наши новости в Telegram