Найти тему
Игра в Классики

Переоценённый DIRE STRAITS. Так ли хорош «Brothers in Arms» ?

13 мая 1985 года в музыкальных магазинах появился альбом, которому было суждено стать легендарным — «Brothers in Arms» от группы DIRE STRAITS. Он разойдётся фантастическим тиражом в Великобритании, Европе и США. А ещё он поспособствует росту популярности CD как музыкального носителя нового поколения. Диск добавит немало плюсов цифровым технологиям записи, которые активно использовал лидер коллектива, Марк Нопфлер, чтобы довести песни до совершенства.

“Brothers in Arms” стал одним из олицетворений славной эпохи 1980-х в британском роке и, однако, его масштаб и сопряжённая с ним бешеная популярность так же стали одной из причин резкого падения интереса Марка к работе в рамках группы и её последующего роспуска.

При этом. сказать что работа стала откровением совершенно нельзя. Типичный DIRE STRAITS, с неспешной, тихой музыкой в которой сплетаются разные мотивы и слышны отголоски чуть не всей рок-музыки, которая была в конце семидесятых. Исключая панк и новую волну, конечно же, ведь Нопфлер воспитывался в совсем другой атмосфере, с чего бы ему быть панком?

Тихие и задумчивые в большинстве своём мелодии весьма кстати пришлись на радиоэфиры, в которых продвигали группу с удовольствием, а соответственно и росли продажи, и появлялись новые поклонники. Можно даже сказать, что группа стала модной.

Но что мы можем вспомнить из диска, после того, как его прослушаем?

"Money For Nothing" - которая является безусловным хитом, да ещё и во многом оригинальная. Наверное, самая узнаваемая песня из этого альбома, если не из всего творчества группы.

"Your Latest Trick" - песня, которую знают все. Только многие даже не догадываются кто исполняет эту песню. Всему виной конечно, прекрасная саксофонная партия. Впрочем, постучать в такт стопой можно и под остальную песню.

И собственно сама "Brothers In Arms" - несомненно великолепная песня, пусть и медленная, но зато именно она и запоминается, она и делает настроение. Прекрасная гармония гитары и голоса, настолько завораживающая, сто кажется, что не слышны остальные инструменты. И игра Нопфлера тут держит внимание не меньше слов. Великолепный трек, который достоин своих похвал, тут ничего не скажешь.

Ну а остальное? Словно тягучая горячая жевательная резинка, призванная заполнить пространство между этими тремя песнями. Они не оставляют после себя никаких следов, как ни старался краснознамённый оркестр имени Марка Нопфлера.

-2

Вся эта музыка звучала божественно для звукозаписывающих лейблов, радио- и телепродюсеров, но реальность такова, что непредсказуемость, групповой дух и возможность услышать что-то вдохновляющее или способное вызвать сильные эмоции или даже услышать одно из тех гитарных соло, способное поразить слушателя, становились всё более отдаленными. И несомненный талант Марка Нопфлера нивелируется нагромождением идей, а порой переходит в скуку, с ощущением, что просто надо было что-то записать.

Видимо, Марк и сам это понял, распустив группу через некоторое время.

Так что все те многомиллионные продажи альбома - на мой взгляд - это всего лишь влияние времени, в музыкальном плане там не настолько много крутых и вечных песен.