Корпорация BAIC продолжает попытки завоевать российский рынок, нацелившись на сегмент рамных внедорожников, где доминирует Tank. Для изменения ситуации запланирован старт продаж BAIC BJ60 – по официальному сообщению импортера. Сможет ли новинка составить достойную конкуренцию уже зарекомендовавшим себя моделям? Давайте разберемся.
Знакомство с BAIC BJ60
Этот автомобиль – не новая модель. Дебют внедорожника под названием Beijing состоялся на домашнем рынке в 2022 году. Внешний вид BJ60 продолжает дизайнерскую линию, заложенную в моделях BJ20 и других. Понятно, что для вдохновения разработчики взяли элементы внешнего вида, характерные для Jeep. В облике китайского автомобиля не трудно найти явные заимствования от образцов – Grand Cherokee и Wagoneer.
Дизайнеры добавили несколько деталей, заслуживающих отдельной отметки. Например, U-образная радиаторная решетка не простой декоративный элемент. Она скрывает в себе дневные светодиодные ходовые огни. Фары оснащены четырьмя комплектами источников света.
Оформление салона может показаться знакомым тем, кто имел дело с китайскими моделями автомобилей этой категории. Передняя панель украшена вставкой с абстрактным рисунком горного кряжа. Аналогичное украшение предлагается в Jetour Shanhai T1.
Подробнее о новинке мы рассказали в нашей публикации:
Jetour T1: новый гибридный кроссовер готовится к покорению России.
В торпедо BAIC BJ60 отметим несколько интересных деталей:
- контрастный декор,
- вертикальные дефлекторы системы воздуховодов,
- удобные для управления на бездорожье физические кнопки.
Центральное место по типовой компоновке занимает тачскрин со средними по современным меркам размерами (12,8”). Штатно устанавливается виртуальная приборка (10,28”). В китайской комплектации стандартно устанавливаются видеорегистратор и камеры кругового обзора. В дорогих версиях кроме подогрева есть и вентиляция сидений первого ряда, адаптивный круиз-контроль, другие полезные опции.
Технические особенности: рамная конструкция и турбомотор
BAIC BJ60 разработан с применением надежной рамной основы, которая предотвращает нарушение геометрии кузова в режиме максимальных нагрузок.
Полным привод организован по схеме Part-Time. В исходном состоянии ведущей является задняя ось. При необходимости выполняется жесткое подключение переднего привода, как и в моделях Tank. Блокировки дифференциала предусмотрены на обеих осях.
BJ60 укомплектован турбочетверкой 2.0 производства совместного с японцами предприятия (MitsubishI). Его мощность – 267 л.с., а крутящий момент – 406 Н*м. Этот же двигатель ставят на Oting Паладин, где он обеспечивает отдачу 218 л.с. и 360 Н*м.
Двигатель внедорожника работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.
Следует подчеркнуть, что в Поднебеснойвнедорожник BJ60 также доступен с дизельным ДВС собственной разработки – 163 л.с., 400 Н*м. Этот вариант исполнения отличается не только хорошей тягой – буксировка прицепов допустима с массой до 2500 кг. Производитель специально подчеркивает, что дизельный ДВС разработан с учетом особенностей эксплуатации в зимний период. Его запуск выполняется без проблем при понижении температуры воздуха до -30 °C.
Перспективы на российском рынке: конкуренция с Tank
По плану новая модель BAIC будет конкурировать в сегменте рынка рамных внедорожников. УАЗу, разумеется, он не соперник, а упомянутый выше Oting Паладин не пользуется большим спросом. Основным конкурентом станет Tank, который должен по замыслу BAIC утратить долю рынка. Разумеется для достижения намеченного результата нужна соответствующая ценовая политика.
Начальные позиции амбициозного BAIC нельзя назвать стабильными. BJ40 Plus уже собирают в Калининграде, что подразумевает определенные плюсы от локализации. Однако этот внедорожник не пользуется большим спросом, когда Tank достаточно успешно продает как базовые Tank 300, так и более дорогие Tank 500. В этот модельный ряд будет добавлен скоро средний по модельному позиционированию Tank 400. Уже продается флагманский автомобиль бренда:
Отдельно подчеркнем наличие в серии Tank более широкого выбора силовых приводов. Кроме типовых турбочетверок этот производитель предлагает объемные двигатели V6. Также имеются гибридные версии, обладающие определенной дальностью хода в чистом электрическом режиме для коротких поездок по городу.
BAIC BJ60: шансы на успех
Несмотря на сильные позиции Tank, у BAIC BJ60 есть шансы на успех в России.
Преимущества BAIC BJ60:
- выглядит современно и брутально, сочетая классические черты внедорожника с элементами, напоминающими Jeep Grand Cherokee и Wagoneer;
- предлагает широкий набор опций, включая виртуальную приборную панель, большой тачскрин, системы помощи водителю и комфорта;
- 267-сильный турбомотор обеспечивает динамику, сравнимую с конкурентами.
Однако BAIC BJ60 сталкивается и с рядом значимых вызовов. Этот бренд пока не так популярен в России, как GWM с его брендом Tank. У BAIC нет пока такого широкого выбора моделей и силовых агрегатов. Для успешных продаж бренду нужно расширить свою дилерскую сеть в России, а также улучшить снабжение запасными частями.
Для многих покупателей решающим фактором будет доступная цена. Условия продажи на российском рынке пока не озвучены, поэтому сделаем предварительный прогноз. В Китае для этого внедорожника установлен ценовой диапазон от 239 800 до 285 800 юаней, что в пересчете по текущему курсу составляет от 3 260 000 до 3 881 000 рублей. Даже при организации сборки этой модели в Калининграде и компенсации утильсбора стоимость для российского рынка будет минимум в 2 раза выше. Этот значит, что цены BAIC BJ60 стартуют от 6,6 млн рублей.
В следующем перечне приведем основные технические характеристики потенциальных конкурентов Tank 500/BAIC BJ60:
- габариты – 4886х1934х1905/5040х1955х1925 мм;
- колесная база – 2850/2820 мм;
- дорожный просвет – 224/215 мм;
- объем багажника – 795/969 литров;
- двигатель – V6, 2993 см куб./R4, 1997 см куб.;
- мощность – 299/267 л.с.;
- крутящий момент – 500/406 Н*м.
- расход бензина в смешанном цикле на 100 км пробега – 11,5/9,5 л.
BAIC BJ60 имеет потенциал стать серьезным конкурентом Tank на российском рынке рамных внедорожников. Его успех будет зависеть от ценовой политики, маркетинговой стратегии и способности BAIC укрепить свои позиции в России. Если компании удастся преодолеть существующие вызовы, BJ60 может привлечь внимание покупателей, ищущих мощный, современный и стильный рамный внедорожник.
А что вы думаете об этом потенциальном предложении? Сможет ли BAIC BJ60 потеснить Tank 500 на российском рынке? Сообщите свое мнение в комментариях.