На большие экраны вышло очередное продолжение цикла комедийных фильмов, начало которым положил Александр Рогожкин. "Особенности национальной больницы" - новая картина - была выпущена к 75-летию со дня рождения покинувшего навсегда нас режиссера.
До этого мы посмотрели приключения на охоте, на рыбалке, в политике. Настала очередь посмеяться над бытом медицины по ОМС.
Комедии, правда грустной, в государственных медучреждениях и так с избытком. Стоит ли тратить время на киношную? Давайте разбираться!
О чем новый фильм?
В центре очередной комедийной истории немец Вернер Мюллер. Уроженец "недружественной" Германии волшебным образом оказался в неврологическом отделении обычной петербургской больницы - надеюсь он попал туда не после концерта "Роднулькина".
Помните - раньше говорили, что русскому хорошо, то немцу смерть. Так вот, Мюллер решил развенчать этот миф. Он пытается адаптироваться к нашему больничному менталитету.
Сможет ли наш герой не только выжить, развеселить, но и выйти сухим из этой воды под названием «Медицина по ОМС»? Без спойлеров. Посмотрите фильм и узнаете.
В нем снялись:
- Карл Филлип Бенцшавель;
- Виктория Исакова;
- Мария Лукьянова;
- Алексей Розин;
- Василий Кортуков;
- Ольга Смирнова;
- Виктор Бычков;
- Аркадий Укупник;
- Анна Алексахина;
- Олег Гаркуша и другие.
Что критики пишут про детище Станислава Светлова, который продюсировали сын и отец Учитель? В целом, картина им понравилась.
Одна из причин - сценарий, который к киноленте написал сам Александр Рогожкин: получилось смешно, незатейливо и на злобу дня.
Главная цель картины, отмечают они, развенчать национальные предрассудки:
- в начале картины посетители больницы крестятся, увидев немца;
- ближе к финальным титрам они демонстрируют к нему свою любовь, вместе с ним идут до конца всей Европе назло - вот это поворот.
Любовь побеждает в обшарпанных стенах государственной больницы. Оказывается, в них люди в белых халатах могут сострадать, сопереживать, лечить, а не отправлять при помощи аспирина к праотцам.
Нас просят дать медицине по ОМС второй шанс, поверить в нее.
Немец - ангел, сошедший к зрителю:
"Возлюби бесплатную медицину, как ту, которая лечит олигархов. Ибо разницы никакой".
ОМС с человеческим лицом. Где это видано? Картина делает все возможное, чтобы вы это виданое могли разглядеть.
Критики уверены: стилистически кинокомедия пытается вписаться в формат "Особенности национальной охоты". И ей вроде-как это удается. Однако хронометраж настолько короток, что весь потенциал раскрыть не удается: это приквел к сериалу, а не самостоятельный фильм.
Хоть и получилось немного путано, скомкано, дергано, но зато миролюбиво и по-доброму: фильм выстраивает сожженные мосты дружбы между нами и Европой, отмечают критики.
А что зрители? От их имени рассказывать не буду. Поделюсь своими ощущениями и впечатлениями.
Ожидал, что посмотрю очередную проходную комедию "на тему". Оказалось, все не так плохо.
К немцу вопросов нет. Он в кадре смотрится гармонично. Его дополняет безыменная девушка, которую сыграла Мария Лукьянова. Ее героиня - типичный представитель поколения "успешный-успех".
Она олицетворяет "светлое завтра", на которое, видимо, надеется режиссер киноленты: назревшую за много лет рознь между культурами или целыми странами вполне могли бы выкорчевать молодые люди, которым не чужд мультикультурализм и в сердцах которых ещё живёт пускай наивная, но честная любовь.
Наверное поэтому зрителям показали поцелуй представителя двух разных культур на фоне египетского сфинкса, стоящего в центре Санкт-Петербурга.
В общем, в сюжете много отсылок, пасхалок. Он нетривиальный для фильмов такого жанра.
И вроде бы все хорошо (старая гвардия борозды не портит, есть минимум 3-4 эпизода, которые заставят посмеяться), но чего-то не хватает: рогожкинский юмор из 90-х в наше время, как мне кажется, стал банальным, неактуальным.
Да и само кино про российскую бесплатную медицину получилось слишком идеалистичным: не веришь происходящему на экране, но и кнопку "выкл" нажать не хочется.
Что в итоге? Кино неплохое. Дать шанс ему стоит. А после...думаю, "Особенности" нужно навсегда оставить в прошлом - всему свое время.
"У меня такое бывает — что-то схватит за душу, держит и не отпускает. И тогда или это... или к бабам. А лучше всё вместе, сразу и много".