Найти в Дзене
Винный душнила

Сколько стоит произвести бутылку вина?

Таким вопросом задалось интернет-издание wein plus и всё посчитало...по крайней мере, для Европейских реалий. Многие любители вина задаются вопросом, сколько на самом деле обходится винодельням производство бутылки вина. На самом деле, это удивительно мало – но значительно больше, чем указано на ценниках в дисконтных магазинах. Многие потребители ищут достойное повседневное вино. В идеале оно должно быть от винодела, который стоит за своим вином как личность. Назовем его Берни Граундед. Его семейный виноградник площадью 15 гектаров расположен не в слишклм сложном и экстремальном месте, что экономит ему время на выращивание и обработку лозы. Климат и почва подходят хорошо. Итак, это вводные. А дальше начинаем считать ключевые факторы... Рабочее время на винограднике Для таких задач, как обрезка зимой, защита растений и уход за листьями вплоть до ручного сбора урожая с усердными помощниками, требуется около 500 рабочих часов за 1 сбор урожая. Это не так уж много — особенно с 2022 года

Таким вопросом задалось интернет-издание wein plus и всё посчитало...по крайней мере, для Европейских реалий.

Многие любители вина задаются вопросом, сколько на самом деле обходится винодельням производство бутылки вина. На самом деле, это удивительно мало – но значительно больше, чем указано на ценниках в дисконтных магазинах.

Многие потребители ищут достойное повседневное вино. В идеале оно должно быть от винодела, который стоит за своим вином как личность. Назовем его Берни Граундед.

Его семейный виноградник площадью 15 гектаров расположен не в слишклм сложном и экстремальном месте, что экономит ему время на выращивание и обработку лозы. Климат и почва подходят хорошо. Итак, это вводные. А дальше начинаем считать ключевые факторы...

Рабочее время на винограднике

Для таких задач, как обрезка зимой, защита растений и уход за листьями вплоть до ручного сбора урожая с усердными помощниками, требуется около 500 рабочих часов за 1 сбор урожая. Это не так уж много — особенно с 2022 года минимальная заработная плата в Германии выросла на 30% с 9,82 евро до 12,82 евро.

Для нашего упрощенного расчета модели Берни считает 5000 килограммов винограда на гектар. Сбор, разумеется вручную. Тем не менее, используются машины, такие как тракторы — с соответствующими расходами на техническое обслуживание.

После сбора урожая на 750 гектолитров или 100 000 бутылок различных категорий приходится около 150 000 евро затрат. В пересчете на повседневное вино это составляет 2,14 евро за бутылку.

-2

Сколько стоит работа в погребе?

Теперь, однако, винодела ждет много работы в погребе: разгрузка винограда, прессование, предварительное осветление, контроль брожения. Кроме того, ежедневные мелкие задачи: ведение винной книги, очистка резервуаров, заполнение образцов для лабораторных анализов, сульфирование, подготовка всего для розлива.

Это занимает Берни и обходится ему в дополнительные 40 центов за бутылку. Дополнительные осветлители также стоят около 9 центов. Это в общей сложности 2,63 евро. Это все расходы; вино теперь готово. Или? Нет, ещё не совсем.

-3

Оборудование, инвестиции и расходы на техническое обслуживание

Погреб должен быть оснащён правильным оборудованием, чтобы наш Берни мог работать должным образом. Бочки, баки, насосы, шланги и другое оборудование стоят не менее полумиллиона евро. Только за хороший пневматический пресс ему приходится платить несколько десятков тысяч евро. Это составляет около 18 700 евро в год или 9 центов за бутылку. За хранение в резервуарах добавляются еще 9 центов.

Даже если винодельня находится в семейном владении на протяжении поколений, возникают такие расходы, как налоги, ремонт и реконструкция, которые в среднем составляют 63 400 евро в год или 32 цента за бутылку.

На винограднике отдельные лозы или целые участки необходимо неоднократно пересаживать. Хотя винодел экономит с помощью аренды участков, ему всё равно приходится платить аренду.

-4

Вино должно попасть в бутылку...

Для розлива вина винодельням нужна сложная, хорошо функционирующая большая машина. Так называемые контрактные бутилировщики устанавливают портативные линии розлива на свои грузовики и приезжают по вызову. Это добавляет еще 23 цента за бутылку — независимо от того, выплачиваете ли вы кредит за стационарную линию розлива или заказываете бутилирование у поставщика подобных услуг.

передвижные линии розлива
передвижные линии розлива

...а бутылка должна выглядеть красиво

Когда дело доходит до упаковки, Берни снова ищет хороший баланс. В конце концов, "встречают по одёжке".а значит внешний вид самой бутылки, капсулы,этикетки - так же имеет значение.

Красивая бутылка стоит 88 центов, пробка — 60 центов, капсула — 7 центов, этикетка — 22 цента, а картонная коробка — пропорционально 9 центов. Вместе с несколькими другими мелочами это составляет 2,19 евро за "оформление".

Рост цен усложняет жизнь виноделам

Пока что это теория. Но для многих предприятий реальность теперь выглядит иначе.

«После коронавируса и нынешней нестабильности в Европе цены на энергоносители и сырье резко возросли,в отдельных случаях до 100%. Это касается как удобрений, так и сельскохозяйственного дизельного топлива. Надежный расчёт себестоимости в настоящее время вряд ли возможен, нам нужно принципиально пересобрать данные»

— объясняет доктор Юрген Оберхофер из Института виноградарства и энологии в Нойштадте-ан-дер-Вайнштрассе. Эксперты оценивают общий темп роста цен примерно в 30% с 2019 года.

-6

Как вино попадает к покупателям?

Теперь не хватает только покупателей. Берни нужен логотип, дизайн этикетки и хорошо сделанный веб-сайт с интернет-магазином. Теперь это минимальный необходимый набор винодела.

Чтобы найти покупателей, таких как рестораторы и розничные торговцы, он должен забронировать стенды на торговых ярмарках, приглашать клиентов и, возможно, также журналистов на дегустации.

Все это нелегко для него как винодела. Но это необходимо сделать, и это недёшево: 33 000 евро накапливаются каждый год. Это горько для Берни, который проворачивает каждый цент в течение года.

К счастью, он распределяет расходы примерно на 100 000 бутылок, что добавляет еще 33 цента на бутылку. Небольшое предприятие с 5 гектарами виноградников должно выделить ту же сумму на треть количества бутылок.

Розничная торговля, доставка или предпочтительно прямые поставки?

Стоимость доставки составляет около 80 центов за бутылку, но она может значительно варьироваться в зависимости от грузоотправителя, количества упаковок и контракта.

Это почти всегда дешевле для клиентов, чем ехать к виноделу. У розничного продавца это немного дороже. Однако вы можете попробовать заранее и извлечь выгоду из их выбора. В Интернете (речь идёт о Европе, где разрешена интернет-торговля вином) это немного дешевле: нет расходов на аренду, но и нет дегустаций. Поэтому прямой маркетинг непобедим.

-7

Что делает вино дорогим

Итак, сколько может стоить вино максимально? Для своего вина из Пино Нуара Берни вкладывает средства в такие процедуры, как сбор зелёного урожая и большее управление листовым покровом лозы.

Это приводит к 670 рабочим часам на винограднике. На других винодельнях это может составлять до 1000 часов. Берни собирает всего 30 гектолитров с гектара для этого вина.

Кроме того, красное вино требует больше работы в погребе, отчасти из-за яблочно-молочного брожения. Баррик стоит от 750 до 1000 евро и обычно используется 3 раза. Это составляет около 1,20 евро за бутылку.

Кроме того, необходимо учитывать время ожидания: например, Бароло даже не поступает в продажу раньше, чем через 3 года выдержки. Изящная упаковка также может стоить больших денег.

Элегантная рельефная бутылка стоит более 1 евро. Для этикеток используются самые лучшие материалы и сложные процессы, от бумаги ручной работы до металлического покрытия. А хорошая длинная пробка может стоить значительно больше 1 евро.

Но у Берни хороший глаз. Таким образом, производство его лучшего вина обходится в 12,72 евро. Это всё ещё в пределах нормы.

Дорого всегда может быть ещё дороже

-8

Но почему некоторые бутылки стоят 50 или 200 евро?

«Здесь маркетинговые расходы часто превышают производственные расходы»

— осторожно говорит Юрген Оберхофер.

Ужины в роскошных ресторанах также в моде, желательно по всему миру. Премиальные клиенты не являются посетителями выставок. С тяжёлыми бутылками, перелётами и отелями это создает хороший след CO2, но также и хорошую маржу в балансе.

Торговля обычно делает наценку в 100%, и посредник делает то же самое. К тому времени, как вино, например, попадает в погреб американского клиента, чистая цена на винодельне быстро увеличивается в 4 раза.

Однако особенно качественные и востребованные бутылки часто продаются без всего этого. Знаменитые crus, такие как Le Pin, Pétrus и Domaine de la Romanée-Conti, настолько редки, что цена в первую очередь определяется этим.

Даже те, кто готов заплатить 15 000 евро за «La Tâche», должны сначала найти дилера, который продаст им его. Спекулянты делают ставку на мощный рост цен, что делает бутылки ещё дороже.

Дешевизна может угрожать существованию

Однако Берни может производить и дешевле. Машины экономят много трудозатрат. Более высокая урожайность, например, с такими сортами, как Мюллер-Тургау или Дорнфельдер, приводит к большему количеству вина. Даже в погребе он избегает любых излишеств.

Простая литровая бутылка, этикетка и дешевая пробка стоят всего 80 центов вместе. Здесь даже мелкие детали могут иметь значение: для каждого розлива Берни нужен резервуар. Чем он больше, тем больше он может разлить по бутылкам за один раз. Это может снизить затраты с 9 до 4,5 центов за бутылку.

В конце концов, клиент получает свое вино начального уровня примерно за 5 евро.

«Все, что ниже, не покрывает издержек»,

— предупреждает Моника Ройле, управляющий директор Немецкого института вина (DWI).

Тем не менее, это случается. Многие виноделы забывают о постоянных расходах, таких как торговые залы, образцы и особенно время, потраченное на прямые продажи.

«Клиенты все больше нуждаются в информации и покупают в среднем все меньше и меньше. В среднем предприятия подсчитывают только 26,6% постоянных затрат согласно сельскохозяйственному отчету,но должно быть 30%»

— говорит Оберхофер, .

Очень дёшево для дискаунтера

-9

Тем не менее, бесчисленное множество бутылок можно найти в дисконтных магазинах по цене менее 5 евро. Такие вина производятся миллионами единиц в высокоавтоматизированном режиме.

Они предпочтительно поступают из регионов с широкими равнинами, теплым, сухим климатом и низкими зарплатами. Только с комбайном сбор урожая обходится всего в треть. Вместо барриков используются деревянные планки или просто щепки по 2-3 цента за бутылку.

В виде порошка аромат почти ничего не стоит. Существует бесконечное количество трюков и приготовлений, которые заставляют невзрачное вино выглядеть лучше и скрывают его недостатки.

Кроме того, в настоящее время на мировом рынке слишком много вина. В конце концов, все продают. Если необходимо, то в убыток. Очень дешевые вина раскупаются брокерами не более чем за десять центов за литр, сообщают инсайдеры отрасли.

На полностью автоматизированных линиях розлива они попадают в Tetra Packs, иногда по миллиону литров в день. Некоторые стоят всего 99 центов. Однако в бокал попадает только вино стоимостью 10 центов.

С такой прибылью страстный винодел Берни Граундед обанкротился бы после одного урожая.

Вот и считайте, насколько выгодно создание вина и насколько "жадными" тут могут быть виноделом. В Российских реалиях всё выглядит ещё несколько сложнее.