Журнал Time в 2009 году назвал Джими Хендрикса гитаристом всех времен. На фоне блистательной плеяды гитарных дел мастеров, которых мы слышали за всё то время, что прошло со дня смерти этого музыканта, его заслуги могут показаться не слишком впечатляющими. А музыка, написанная им, воспринимается некоторыми как оставшаяся в своей эпохе. И совсем не соответствующая современному пониманию игры на гитаре.
Но фокус в том, что Хендрикс не только был одареннейшим виртуозом. Он изменил понимание игры на гитаре настолько радикально, что его, пожалуй, можно сравнить по творческой значимости только с ещё одним музыкальным гением. С реформатором джаза Чарли Паркером. Они оба играли ту же музыку, что и все. Но абсолютно по-другому. Так же как и Паркер, Джими не играл соло, он играл музыку! Гитара в его руках превратилась из поддерживающего ритм, периодически солирующего инструмента, в совершенно уникальный инструмент, соединяющий в себе всё, что до него делали в составе группы два, а то и три гитариста.
Гитара в руках Хендрикса превратилась в инструмент, соединяющий в себе всё, что до него делали в составе группы два, а то и три гитариста.
Сравните, как звучат Yardbirds с Джимми Пейджем и Джеффом Беком, (а это отменные мастера гитарного дела!) и как звучит гитара Хендрикса живьём на сцене! То, что Хендрикс вытворял со звуком своей гитары, при этом пользуясь не слишком богатым техническим арсеналом конца 60-х годов прошлого века, поражает и сегодня. Послушайте его номерные альбомы и концертные записи, вы в этом убедитесь! Джими никогда не повторял свои соло нота в ноту, он всегда импровизировал. Поэтому среди фанов так популярны его концертные записи. Слушая исполняемые им композиции, вряд ли вы найдёте схожее исполнение одной и той же вещи.
Джими никогда не повторял свои соло нота в ноту, он всегда импровизировал.
Поражает срок, за который он вырос из хорошего ритм-блюзового гитариста в исполнителя звездного уровня. На записях, сделанных с Литтл Ричардом, Лонни Янгблудом и Кёртисом Найтом, мы слышим весьма неплохого музыканта. Пожалуй, лишь знатоки отличат его игру от многих других музыкантов того времени. А дальше взрыв! Взрыв исключительной силы, снесший устоявшееся представление о технике игры на инструменте, гитарном звуке, сценической мощи и фееричности шоу. Джими повлиял на всю музыку, не говоря уже о гитаристах.
Хендрикс заложил всё то, чем пользуются хард-роковые составы, начиная с Deep Purple и Black Sabbath.
Хендрикс заложил всё то, чем пользуются хард-роковые составы, начиная с Deep Purple и Black Sabbath. Van Halen, Faith No More выросли из творчества Джими Хендрикса. Мистика, но Джеймс Маршалл Хендрикс родился 27 ноября, прожив полных 27 лет. Он был одним из первых музыкантов, кого внесли в Клуб 27. Это печальный список музыкантов, погибших в этом возрасте. Послушаем, как Джими интерпретирует свою знаменитую вещь Voodoo Child на фестивале в Атланте 4 июля 1970 года.