CFMoto уже давно зарекомендовала себя как китайский партнер KTM, производя не только собственные модели, но и ряд моделей для KTM. Одним из таких мотоциклов является туристическое эндуро CFMoto 800 MT, которое уже доступно в продаже в Европе и Германии. В 2025 году к этой модели добавится новый вариант — спортивное туристическое эндуро CFMoto 800 MT-X.
CFMoto 800 MT-X демонстрирует настоящие внедорожные качества благодаря высокому переднему обтекателю, напоминающему клюв, и специальным колесам. Скутер оснащен бескамерными колесами с проволочными спицами формата эндуро: 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади, оборудованными прочными шинами размером 90/90-21 и 150/70-18. В отличие от модели CFMoto 800 MT Touring, которая использует стандартные туристические колеса (19 дюймов спереди и 17 дюймов сзади), MT-X ориентирован на настоящие внедорожные приключения.
Новое эндуро получит существенно увеличенные параметры подвески, превосходящие подвеску предыдущей версии: вместо 160 мм спереди и 150 мм сзади у MT-X будут варианты с ходом 190/200 мм и даже 230/240 мм. Конструкция рамы выполнена из хромомолибденовой стали, с центральной стойкой из алюминия и перевернутою вилкой Kayaba (KYB) диаметром 48 мм, которая полностью регулируется. Также предусмотрен рулевой демпфер. Высота сидения будет составлять 830 или 870 мм в зависимости от выбранного варианта. Объем топливного бака составляет 22,5 литра, а общий вес мотоцикла в готовом к поездке состоянии — 214 килограммов, что делает его относительно легким.
Модель CFMoto 800 MT-X оснащена рядным двухцилиндровым двигателем LC8c, разработанным компанией KTM. Этот двигатель имеет объем 799 куб. см и развивает мощность 95 л.с. (70 кВт) при 8500 об/мин, а также максимальный крутящий момент в 87 Нм при 6750 об/мин. Для сравнения, предыдущая модель 800 MT имела мощность в 91 л.с. (67 кВт) и крутящий момент 75 Нм. MT-X предлагает три режима вождения: стандартный, дождевой и внедорожный. Максимальная скорость мотоцикла достигает 192 км/ч, а колесная база составляет около 1530 мм.
Особое внимание уделено отделке и оборудованию CFMoto 800 MT-X, которая была анонсирована еще на стадии концепта. Мотоцикл получил вертикальный цветной TFT-дисплей, который теперь имеет диагональ 7 дюймов без сенсорного экрана и с возможностью регулировки угла наклона. В комплектации присутствуют системы ABS и TCS от Bosch, которые могут быть отключены, круиз-контроль, система контроля давления в шинах, а также переключатель скоростей. Ветровое стекло плавно регулируется, а также предлагаются средства защиты рук, алюминиевая защита двигателя и подсветка переключателей. В качестве оригинальных аксессуаров доступны алюминиевые багажники.
В Китае CFMoto 800 MT-X поступил в продажу в октябре 2024 года в двух цветах: "Весенний бриз синий" и "Звездный свет черный", стоимость которого составляет 53 680 юаней (примерно 6 900 евро). Ожидается, что в Европе и Германии модель появится весной 2025 года, а ориентировочная цена будет около 12 000 евро, учитывая текущую цену модели 800 MT Touring в размере 11 990 евро и цену сопоставимого KTM 790 Adventure, которая также составляет 11 990 евро в 2024 году.