Найти тему
Книжная любовь

– Я думаю, что кто-то жил здесь, – сказал Игорь, озвучивая мои мысли. – Это мог быть тот же человек, что разгромил другой домик

Оглавление

Глава 44

Я вскочила с места, слишком взволнованная, чтобы сидеть.

–Помните, когда я с детьми летала на Фиджи на Новый год? В самолёте я познакомилась с потрясающей женщиной по имени Зина. Мы так здорово поболтали! А потом я снова встретила её на вечеринке. Она рассказала мне, как её сестра чуть не разрушила свою жизнь после череды плохих решений, которые она приняла после смерти мужа. Он оставил её с маленькими детьми и без денег. Но вместо того, чтобы сдаться, её сестра нашла способ не только выжить, но и процветать. Она начала помогать другим женщинам в подобных ситуациях, искала пути поддержки до того, как они оказались в безвыходных положениях. В конце концов, при поддержке своей семьи, сестра Зины создала бизнес по проведению занятий для женщин, где обучала их жизненным навыкам, чтобы они могли стать сильными и независимыми. А что, если мы сделаем что-то подобное здесь? Я уверена, что Зина помогла бы нам!

– Знаешь, Кира, может, в этом что-то есть, – задумчиво протянула Дина, глядя в свой бокал, в котором плавал последний сантиметр тающего розового льда.

– А что если перестроить домик, чтобы можно было проводить там такие занятия? – предложил Игорь. – Сейчас на первом этаже по сути только пара больших открытых помещений. То же самое наверху. Мне нужно будет сделать чертежи и снять замеры, но, возможно, мы сможем добавить несколько спальных комнат общежитского типа и расширить ванную на первом этаже. Думаю, около кухни мы всё ещё сможем оставить место для небольшой зоны отдыха. Кухня, в принципе, неплохая. С некоторыми изменениями в её планировке, ты, возможно, сможешь обслуживать там большие группы. А наверху можно оставить одно большое открытое пространство и, может быть, сделать библиотеку.

Идея начинала обретать форму, и я чувствовала, как у меня поднимается настроение. Обсуждение продолжалось, каждый добавлял свои мысли и мнения.

– Но мы ничего не знаем о таком бизнесе, – вдруг вмешалась мама, играя роль адвоката дьявола.

– Ты права, мы не знаем, – согласилась я, сделав ещё глоток своего напитка. – Но Зина знает. Когда они запустили свои занятия, они поняли, что спрос превышает их возможности. Поэтому, помимо проведения собственных, они стали ездить по стране и помогать другим организовывать такие же. Уверена, мне придётся заплатить им какой-то гонорар, но думаю, что он будет разумным. Я могу узнать. У меня сложилось впечатление, что они увлечены своей миссией помочь большему числу женщин. Это не ради денег. Хотя, конечно, им тоже нужно зарабатывать на жизнь. Но если у них есть знания и система, которыми они могут поделиться, чтобы другие быстрее встали на ноги, это добавленная ценность, за которую они заслуживают оплаты.

– Очень верно, – кивнула Валя. – Знаешь, Кира, мне всего сорок пять минут езды отсюда. Может, я могла бы помочь тебе с кухней. Я как раз думала использовать часть наследства от тёти Таи, чтобы открыть кейтеринг. Она всегда поддерживала мою страсть к готовке и обслуживанию.

– Вот это подход! – захлопал в ладоши папа.

Я лучезарно улыбнулась.

yandex.ru/images
yandex.ru/images

– Мы могли бы предлагать еду, кулинарию. Валя, ты даже могла бы проводить курсы. Сейчас не так много людей умеют готовить, особенно здоровую пищу.

– Я с радостью помогу тебе советами по ведению бизнеса, – предложила Дина.

– А я мог бы помочь с домиком, – добавил Игорь. – Если ты решишь проводить занятия с ночёвкой, одних домиков будет недостаточно, их нужно серьёзно доработать для зимы. Я смогу достать материалы по себестоимости и сделаю часть работы сам.

– Я ценю это, Игорь, ты и правда лучший. Но я не могу позволить тебе работать бесплатно. У тебя же свой бизнес, ты не можешь всё время заниматься благотворительностью ради меня.

– Мы решим детали позже, – заверил он меня. – Тётя Тая была щедра ко всем нам. Благодаря её недвижимости у меня теперь есть финансовая подушка. Я уверен, она бы одобрила помощь тебе. У неё всегда было тёплое сердце для помощи другим женщинам. Думаю, ей бы понравилась эта идея.

К концу вечера все загорелись идеей занятий для женщин. Я планировала позвонить Зине после Дня России и узнать больше. Игорь был прав. Тётя Тая действительно бы это одобрила.

Остаток праздничной недели пролетел быстро. Мы с папой и Игорем часами сидели над эскизами возможных планировок для внутреннего пространства базы. Рассматривали общежитские комнаты разных размеров. Некоторые женщины наверняка захотят отдельные комнаты, в то время как другие могут приехать с подругами и не будут против совместного проживания. Мне нужно было связаться с Зоей, чтобы узнать среднее количество участников и логистику, которая работала для них в прошлом.

Мы трудились над планами для всего, кроме кухни. Валя и Лев взяли на себя эту часть. Если мы хотим регулярно обслуживать большие группы, придётся обновить оборудование. Нужна будет промышленная посудомоечная машина, усовершенствованное холодильное оборудование и, конечно, новая плита, духовки и микроволновки. Придётся проверить качество воды. Не все блюда обязательно придётся готовить на месте, но было бы удобнее, если часть подготовки можно было бы сделать здесь.

Юля изучала семейный бизнес Зои по проведению занятий на их сайте. Она была так же взволнована возможностью устройства подобных мероприятий на нашей базе отдыха, как и я, но Ромка почти ничего не говорил об этом. Я была слишком занята, чтобы заметить, но папа почувствовал его безразличие.

Он увидел Ромку у берега, когда тот один кидал камни в озеро.

– Привет, внук, что случилось? Я знаю, эта неделя была сумасшедшей, все были заняты, но ты как-то слишком тихий. Что тебя беспокоит?

Ромка бросил ещё один камень, глядя на воду.

– Да, дед, меня кое-что беспокоит. Сначала я не хотел провести всё лето здесь, вдали от дома. Но оказалось, что это не так уж плохо. Мы познакомились с классными людьми, и мне даже нравится работать на улице. Если бы мы остались дома, я, наверное, всё лето проработал бы в каком-то фастфуде или раскладывал товары на полках в магазине. Так что в этом плане всё нормально. Но я слышал, как вы обсуждали, что мама, возможно, займётся здесь какими-то занятиями для женщин. А что это значит для меня? Нам придётся переехать сюда навсегда? Что будет с моей школой и моими командами? Юля вернётся в универ осенью, а я?

Папа не ответил сразу. Он поднял с берега плоский камень и запустил его в воду.

– Не знаю, Ромка. Было бы трудно твоей маме управлять бизнесом здесь, живя в другом месте. Это долгий путь, особенно зимой. Мы все живём гораздо ближе, чем вы с мамой. Ты знаешь, как сильно твоя мама любит тебя и Юлю. Она много трудилась, чтобы обеспечить вас. Если её работа потребует переезда сюда, сможешь ли ты сделать это ради неё? Знаю, это большая жертва, но иногда семье приходится идти на такие шаги ради друг друга.

Ромка задумался. Он сел на песок, опершись локтями на колени, и уставился на воду.

– Было бы неприятно менять школу и начинать всё сначала. Я никогда не думал, что мне придётся это делать. Думал, что буду играть в баскетбол с моей командой и закончу школу там. Но, наверное, мама тоже не ожидала, что её сократят, верно? Она бы и не была здесь, если бы тётя Тая не оставила ей это место. Часть меня хочет, чтобы мама вернулась к обычной работе... но и это место не такое уж плохое. – Ромка посмотрел на папу. – Не знаю, дед, мне нужно подумать.

Папа подошёл ближе и положил руку ему на плечо.

– Ладно. Перемены всегда тяжёлые. Но иногда хорошие вещи происходят, когда ты решаешь рискнуть.

Они стояли на берегу, и папа держал руку на плече Ромки. Он не хотел, чтобы внук чувствовал, будто на нём лежит ответственность быть «мужчиной в доме» для меня. Ведь он всё ещё подросток. Но в то же время папа понимал, что мне нужен будет его отклик. Если Ромка начнёт сопротивляться, я могу сдаться и выбрать более лёгкий путь – вернуться домой и устроиться на офисную работу. Папа не хотел этого ни для меня, ни для Ромки.

Интерлюдия

В этот момент Игорь тихо подошёл к ним на пляже.

– Пап, можешь подойти? Хочу кое-что показать.

Папа услышал странную интонацию в голосе Игоря.

– Конечно, сынок, сейчас подойду. – Он снова повернулся к Ромке. – Ты в порядке, внук?

– Да, дед, всё наладится. Иди, помоги дяде Игорю. Я ещё побуду здесь, подумаю над тем, что ты сказал.

Ромка снова перевёл взгляд на воду, а папа пошёл следом за Игорем по пляжу и через лу-жайку к задней стороне базы. Игорь направлялся к строению, которое было спрятано на краю леса. Это был последний домик, который всё ещё нуждался в ремонте перед тем, как его можно было бы сдавать. Я слышала, как папа называл его «Серым домик» и думала, что название хорошо под-ходило для этой маленькой постройки. По какой-то причине она выглядела заброшенной, стоя в отдалении. Я была здесь в прошлые выходные и помнила о некоторых повреждениях, но с тех пор не заходила.

Игорь заговорил тихим голосом, когда они приближались.

– Я хотел, чтобы ты это увидел. Кира попросила меня выяснить, что нужно, чтобы испра-вить повреждение от воды в задней спальне, и я наконец-то этим занялся. Дай знать, как, по твое-му мнению, нам стоит с этим разобраться.

Они пересекли маленькую веранду и вошли. Игорь включил свет. Внутри было темно. Тя-жёлые шторы закрывали большую часть полуденного солнца. Здесь ещё ничего не было сделано, и толстый слой пыли покрывал всё. Игорь прошёл через кухню и гостиную к комнате с повре-ждённой стеной. Он открыл дверь и включил ещё один потолочный свет. Он отступил назад, чтобы отец мог войти в спальню.

– Какого черта? – прошипел он, осматривая комнату.

На комоде и тумбочке стояли маленькие свечи. Белый воск стекал на деревянные поверх-ности. Было очевидно, что свечи использовались, но мужчины были уверены, что их здесь не бы-ло в мае. Кровать оказалась заправлена, но плохо; старое стёганое одеяло немного сдвинулась и было смятым, как и постельное бельё под ним. Пыльный слой оказался нарушен.

Им показалось, что кто-то побывал здесь, возможно, спал... но как долго? Когда дверь спальни закрыта, невозможно увидеть свет из этой комнаты снаружи. Единственное окно выхо-дит на лес, и на нём тяжёлая штора.

– Я думаю, что кто-то жил здесь, – сказал Игорь, озвучивая общие мысли. – Это мог быть тот же человек, что разгромил другой домик. Я хотел, чтобы ты это увидел.

– Думаю, нам стоит потратить несколько минут и осмотреться, – произнёс отец немного нервно.

Игорь кивнул.

– Да, ты прав. Возможно, кто-то начал жить здесь после нашего отъезда, но убрался, когда ты с детьми сюда переехала. Или... возможно, тот, кто разгромил домик, прятался здесь.

– Возможно... трудно сказать. Это окно заперто?

Игорь проверил окно. Оно легко открывалось. Сетки не оказалось, что было необычно. Никто не оставит открытым окно в домике в наших краях без сетки. Помещение окажется запол-нено комарами. Игорь высунул голову в открытое окно и осмотрел окрестности.

– Сетка лежит в траве, прислонённая к задней стене. Трава здесь довольно высокая, но она примята под окном. Я думаю, что тот, кто был здесь, приходил и уходил через это окно, чтобы его или их не заметили.

Конец интерлюдии

Глава 45

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Дальше вас ждёт много интересного!