Двадцатилетняя молодёжь отказывается от традиционных финансовых ориентиров в пользу сиюминутных удовольствий. Вместо приобретения дома и создания семьи они "тратят понемногу" на более доступные товары, рассказала Business Insider Риани Кеньон - антрополог и поведенческий аналитик поколения Z из исследовательской фирмы Canvas8.
Недавний отчёт Morning Consult показал, что молодые женщины тратят деньги на билеты на концерты популярных артистов, а мужчины хотят первыми опробовать новые технические устройства. Автором отчёта является аналитик по брендам Эллин Бриггс. Она рассказала BI, что "зеты" - "большие транжиры", которые не боятся спускать деньги на любые новинки, появляющиеся в TikTok.
Американцы в возрасте от 24 до 38 лет больше других возрастных групп склонны к необязательным расходам, написала известная бизнесвумен Мередит Уитни в статье для The Financial Times со ссылкой на данные American Express.
Одну из главных причин эксперты видят в том, что многие "зеты" по-прежнему живут дома с родителями, поэтому их расходы на коммуналку, страховку и тому подобные услуги малы или вовсе отсутствуют.
Безделушки, модные тенденции и самовыражение - вот три фактора, которые заставляют "зетов" расставаться с деньгами и "служат выражением идентичности и статуса, обеспечивая комфорт в мире финансовой неопределённости", говорит Кеньон.
"Наше исследование показывает, что значительная часть представителей поколения Z интересуется предметами коллекционирования вроде объектов искусства, кроссовок и изысканных вин, рассматривая их как альтернативу традиционным активам вроде акций и облигаций", - уточнила она.
Некоторые материальные вложения "зетов" выглядят ещё более необычно. Например, японские коллекционные куклы Sonny Angel - маленькие пластиковые херувимы высотой 7 сантиметров в одинаковых позах, но разных головных уборах. Они выпускаются более двадцати лет, однако в прошлом году возник бум, когда ангелочки засветились в соцсетях на страницах известных персон. Теперь эти пупсы в большом дефиците, а новые коллекции на сайте компании раскупаются моментально. При перепродаже их стоимость порой достигает пары сотен долларов.
Необычные чехлы для телефонов и бутылочки для воды тоже пользуются огромной популярностью у молодёжи, чему способствует их распространение в социальных сетях. По словам Кеньон, всё это "заполняет эмоциональную пустоту, возникающую из-за напряжённых социальных связей, становясь символами заботы о себе и безопасности".