Найти тему
ПоУшиВКино

Художник по костюмам Уильям Травилла сделал простенькую комедию “Как выйти замуж за миллионера” неотразимой

Оглавление

Простенькая и очаровательная комедия Жана Негулеско “Как выйти замуж за миллионера” (1953, How to Marry a Millionaire) рассказывает о трёх моделях Шатци Пейдж (Лорен Бэколл), Локо Демпси (Бетти Грэйбл) и Поле Дебевуа (Мэрилин Монро), отчаянно ищущих мужей-миллионеров. Фильм состоит из череды забавных ситуаций, в которых оказываются девушки.

Постер к романтической комедии “Как выйти замуж за миллионера”
Постер к романтической комедии “Как выйти замуж за миллионера”

Главной в этой троице является Шатци Пейдж – она ставит себя выше Локо и Полы, которых считает красивыми пустышками. Она наставляет их, как правильно “поймать” богача. На мелочи размениваться не стоит – если хочешь поймать медведя, нужно ставить капкан. Сама Шатци уже была замужем, но выбрала неудачную партию. Он был нищим, повторения ошибки она не желает. Потому на этот раз она арендовала роскошный пентхаус в хорошем районе Нью-Йорка, где шанс встретить миллионера в галстуке (для Шатци это первый признак миллионера) значительно возрастает. Траты за аренду, разумеется, они будут делить на троих. Квартира принадлежит Фредди Денмарку, но он уехал из Нью-Йорка из-за проблем с подоходным налогом, потому можно его недвижимость использовать в своих целях.

Пола (в исполнении Мэрилин Монро), Локо (в исполнении Бетти Грэйбл) и Шатци (в исполнении Лорен Бэколл)
Пола (в исполнении Мэрилин Монро), Локо (в исполнении Бетти Грэйбл) и Шатци (в исполнении Лорен Бэколл)

Каждая из этих девушек очень красива и, конечно, они нравятся мужчинам. Главное – этим девушкам прислушаться к своей интуиции. Большинство мужчин, которых они хотят видеть мужьями, оказываются не самыми лучшими людьми (и деньги их не красят). Вывод из этого сюжета следует простой: не стоит гнаться за деньгами.

Художник по костюмам Уильям Травилла

Всё это выглядит мило и предсказуемо, но по-настоящему изысканно и красиво благодаря блестящей работе, проделанной художником по костюмам Уильяму Травилле (William Travilla). Этот гардероб стал одним из знаковых в истории кино, он также отражает стиль женской одежды 50-х, и с голливудским лоском.

Уильям Травилла (William Travilla)
Уильям Травилла (William Travilla)

В этом фильме Шатци, Пола и Локо появляются в разнообразных платьях, ретро-купальниках, экзотических нарядах для отдыха и роскошных вечерних платьях.

Уильям Травилла, которого называли просто Travilla, был номинирован на премию "Оскар" в 1954 году за дизайн костюмов для комедии “Как выйти замуж за миллионера”. Он также создал несколько знаменитых костюмов Мэрилин Монро – для классических уже фильмов с её участием "Можешь не стучать" (1952, Don't Bother to Knock) и "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953, Gentlemen Prefer Blondes).

Дизайн культового белого платья, в котором Монро появляется в романтической комедии "Зуд седьмого года" (1955, The Seven Year Itch), тоже придумал Травилла. Эта сцена зажила собственной жизнью, она стала синонимом самой Монро. Однажды актриса написала Травилле: "Билли, дорогой, пожалуйста, наряжай меня всегда. Я люблю тебя, Мэрилин" (Billy Dear, please dress me forever. I love you, Marilyn).

После смерти Мэрилин Травилла поклялся защищать память о своих хороших друзьях. Несмотря на то, что многие работы студии распродавали, Травилле удалось какие-то из них сохранить под замком в своём доме. Эта коллекция стала известна как The Lost Collection.

В 1950-х Уильям начал разрабатывать свою линию одежды, он открыл салон в Лос-Анджелесе. Травилла стал известен благодаря так называемой "калифорнийской" моде. Это означало создание удобной элегантной одежды без жёстких конструкций и не ограничивающей движения, что было характерно для парижской одежды от кутюр. Но, даже развивая свой бизнес в сфере высокой моды, он продолжал заниматься разработкой нарядов как для кино, так и для ТВ-проектов.

Легендарный модельер Ив Сен-Лоран разработал целую коллекцию, вдохновлённую идеями дизайнов нарядов для Мэрилин Монро, придуманных Травиллой. Французский кутюрье Тьерри Мюглер говорил, что Травилла оказал на него сильнейшее и единственное влияние в области дизайна. Во время первой поездки в Америку единственным человеком, с которым Мюглер хотел встретиться, был этот мастер дизайна. Самые востребованные режиссёры Голливуда обращались к Уильяму Травилле – и в целом он поработал более чем в 100 фильмах.

Наряды в комедии “Как выйти замуж за миллионера”

Наряды в этом фильме являются потрясающими примерами того, как мода 1950-х годов сочетала монохромные цвета и различные оттенки для создания стильных и гармоничных образов.

Шатци Пейдж (в исполнении Лорен Бэккол)

Тёмно-синий костюм Шатци Пейдж из жакета и юбки, который она носит в начале фильма.
Тёмно-синий костюм Шатци Пейдж из жакета и юбки, который она носит в начале фильма.

Этот костюм был сшит специально для героини Лорен Бэколл Шатци. Актриса, к слову, появлялась в нём по окончании съёмок во время встреч с прессой. Много позже, в 1970-х, костюм был приобретён частным голливудским коллекционером.

***

В этой сцене Шатци разговаривает по телефону с Томми Брукманом, своим будущим мужем, но она долгое время будет игнорировать его ухаживания, потому что считает, что он беден как церковная мышь. У него даже галстука нет и покупка второго гамбургера его разорит, по её мнению.

В этой сцене на Шатци Пейдж яркий наряд из жёлтого свитера и юбки с завышенной талией. Талию она подчёркивает тонким коричневым поясом, а на шее у неё коричневый шарф.
В этой сцене на Шатци Пейдж яркий наряд из жёлтого свитера и юбки с завышенной талией. Талию она подчёркивает тонким коричневым поясом, а на шее у неё коричневый шарф.

***

В этом эпизоде, когда в жизни троих девушек-моделей наконец появляются богачи, они отправляются на тройное свидание. На Шатци зелёное платье, открывающее плечи. Вырез платья подбит мехом и украшен большим цветком.

***

Том Брукман влюбился в Шатци с первого взгляда. Он узнал в ней модель, которую как-то видел на обложке. Потому устроил себе встречу с ней в доме мод, благодаря своему знакомству с владельцем. Правда, у него ничего не получилось – Шатци по-прежнему не хочет иметь с ним ничего общего.

На Шатци в этой сцене платье из лёгкой полупрозрачной ткани с цветочным узором. Наряд называется "Добрый день, милый"
На Шатци в этой сцене платье из лёгкой полупрозрачной ткани с цветочным узором. Наряд называется "Добрый день, милый"

***

В этой сцене миллионер, на которого Шатци делает ставку, порывает с ней. Пусть она ему небезразлична, но он считает, что было бы несправедливо по отношению к ней выйти замуж за человека намного старше. Она пытается спорить с ним и говорит, что, на самом деле, ей не нравятся молодые парни. Его этот аргумент не убеждает, и он уходит.

На Шатци вечернее платье, немного напоминающее то, в котором она была на первом свидании с этим мужчиной. Но на этот раз цветок у неё на талии, а не на груди.
На Шатци вечернее платье, немного напоминающее то, в котором она была на первом свидании с этим мужчиной. Но на этот раз цветок у неё на талии, а не на груди.

***

Ещё один впечатляющий наряд Шатци. Это платье жемчужного оттенка, из-под которого видны пышные рукава, чем-то напоминающие стиль бидермейер. В этом наряде она появляется, когда её миллионер вдруг меняет решение – он возвращается и делает ей предложение.

-9

Пола Дебевуа (в исполнении Мэрилин Монро)

Наряд Полы Дебевуа – потрясающее сшитое на заказ коричневое платье с отделкой из меха. Пола дополнила его меховым палантином, шляпой-таблеткой и белыми перчатками. Настоящий гламур Старого Голливуда. Кстати, актриса Мэрилин Монро была не только музой художника по костюмам Травиллы, но и его любимым другом.

В этом платье Пола впервые появляется в фильме
В этом платье Пола впервые появляется в фильме

***

Пола появилась в этом потрясающем фиолетовом вечернем платье на свидании с богачом, кого уже представила своим будущим мужем. Это платье с облегающим лифом без бретелек, ему добавляет выразительности сверкающая бретелька, которая идёт через грудную клетку и спускается вниз, обхватывая тонкую талию Полы. У платья есть мини-шлейф, который развевается при ходьбе.

***

Гламурный ретро-купальник и накидка со стразами, украшающими v-образный вырез. Из украшений на ней – сверкающий браслет на локте и серьги в тон. Этот наряд она дополняет туфлями на высоком каблуке.

***

Это потрясающее белое платье в пол, немного напоминающее по стилю русалку. Белый пояс, украшенный стразами, подчёркивает её фигуру-песочные часы. На одно её плечо небрежно накинут пышный палантин из белого меха, а в ушах – крупные бриллиантовые серьги.

-13

***

Сшитое на заказ платье тёмно-изумрудного цвета с поясом на талии и плиссированной верхней юбкой (мини-шлейфом) с одной стороны. Его дополняют длинные белые перчатки, белая шляпка с чёрным пером, чёрная меховая муфта и черные туфли-лодочки.

***

Приталенное платье цвета слоновой кости с декором в виде складок того же цвета на талии, и тёмно-серые туфли-лодочки. Из аксессуаров на ней длинные перчатки в тон меховым шарфу и палантину. На ней шляпка-таблетка с вуалью и очки, которые Пола наконец начала носить – благодаря своему избраннику (а им оказался хозяин пентхауса Фредди Денмарк) она может спокойно их носить, для него она прекрасна всегда.

Локо Демпси (в исполнении Бетти Грэйбл)

Актриса Бетти Грэйбл уже была давней поклонницей Травиллы на момент съёмок этой романтической комедии. Он создавал наряды для фильма, в котором Грэйбл работала двумя годами ранее, это был фильм киностудии Fox “Встреть меня после шоу” (1951, Meet Me After the Show).

В целом Травилла создавал наряды легенды пин-ап Бетти Грэйбл для её четырёх фильмов. Грэйбл была той актрисой, у кого была уникально тонкая талия и кто застраховала свои ноги в лондонском Lloyd's более чем на миллион долларов.

В одной из сцен романтической комедии персонаж Грэйбл Локо входит в гостиную пентхауса в плиссированном платье из шёлка-сырца цвета кофе с молоком, со множеством метров шёлка, собранных на тонкой талии. Травилла идеально показал особенность фигуры актрисы.

В комедии есть эпизод, посвящённый показу мод. В нём учтена традиция Кристиана Диора – давать названия каждому наряду. Травилла тоже назвал каждый наряд в этой сцене: "Радуга над полем", "Добрый день, милый", "Буря в полдень", "Жестокая Ханна", “Бриллианты – лучшие друзья девушек”.

Локо Демпси достался наряд под названием “Смотри, смотри, смотри”. Сначала это чудное спортивное платье, которое потом превращается в костюм из джерси и тонкой шерсти.

***

Тёмно-синее платье с пышной юбкой, оно подчёркивает тонкую талию Локо. В нём она первый раз появляется в сюжете и приводит с собой Томми Брукмана, который с первого взгляда влюбляется в Шатци Пейдж.

В этом платье нежно-розового оттенка, похожего на зефир, Локо приходит на свидание с миллионером на частную вечеринку. Оно дополнено объёмной накидкой и цветком на шее
В этом платье нежно-розового оттенка, похожего на зефир, Локо приходит на свидание с миллионером на частную вечеринку. Оно дополнено объёмной накидкой и цветком на шее

Брак
50,3 тыс интересуются