Упование или погибель.
–Завершает псалом блаженство: блаженны все, уповающие на Него(ст. 12). Тема упования является одной из главных тем Псалтири. Ну что такое упование? Точнее всего это понятие объясняется словом «надежда». Всегда ли мы надеемся на Бога? Хочется ответить утвердительно, ибо какой же я тогда христианин, если упования на Бога не имею? Но, если не прятаться за привычное, и оттого часто теряющее смысл «на всё воля Божия», а честно посмотреть на свою жизнь, на самые обыкновенные её события, то нередко можно найти себя растерянным, испуганным, подавленным. Что же стало с убеждённостью в том, что всё делается к лучшему? Проблема состоит в том, что убеждённость эта основана в лучшем случае на вере неким, часто нигде не прописанным истинам. Не хочу сказать, что истины эти неверны, просто одно дело познать истину на опыте, а другое–транслировать то, чего и не пробовал.
Упование во Втором псалме противопоставляется гибели на пути: и путь этот путь противления Богу, причём противления сознательного(ст. 3).. Эти противящееся Господу(ст. 2) призываются Помазанником покориться уже воле Божьей, служа и радуясь Ему(Господу(ст. 11)). Из этого становится ясным, что подлинное упование проистекает не от знания правильных слов и принятия верных учений(что тоже необходимо), но от познания Живого Бога. Познание это невозможно без исполнения воли Божьей(служения Ему), которая большинству из нас открыта прежде всего в заповедях. Соблюдение заповедей представляет собой ни что иное, как сообразование своей воли с волей Бога. И только таким образом Бог становится человеку по-настоящему известен; в том числе известным становится человеку и верность Бога каждому, кто Богом призван и кто решил откликнуться на этот призыв согласием. Когда человек соглашается делать дело Божие, тогда Бог сопутствует этому человеку. И это присутствие Бога в своей жизни ощущает всякий праведник – отсюда и упование. А поскольку Бог всегда верен, то и упование на Бога не бывает тщетным.
/Захария монах/