Найти тему
Смотри сам

КАК СТАТЬ СВЯТЫМ С ГАРАНТИЕЙ 100 %

Что такое святость? Обязательно ли быть мучеником?

Какие бесспорные признаки обладания святостью?

Этот текст не о том, что жил-был некто и вдруг стал святым, на его портретах засветился нимб, и стал он делать святыми различные предметы. Это вообще не религиозная тема.

Попробую разобрать понятие святости и разъяснить сей предмет без всякой мистики, и не на физико-химическом уровне, а на логически – лингвистическом. Рассмотреть с точки зрения народной этимологии, самой реально применимой и интуитивно понятной.

Начнём прямо с головы)))

Слово ГоЛоВа – предполагаю, состоит из двух слов ГаЛо и оВо.

Гало - сияние, энергия, лучи, излучение. Хотя в Википедии написано Гало́ от древне-греческого ἅλως «круг, диск», также аура, нимб, ореол, — группа явлений, характеризуемая возникновением вторичного свечения вокруг источника света, как правило, имеющее форму круга, кольца, дуги, светового столба или «алмазной пыли». Но есть такое понятие как голо+грамма – рисование лучами света, так что гало скорее лучи, сияние.

А Ово - как овал, яйцо. Хотя само ово заключается в одном корневом согласном В, что может означать внутри, под оболочкой.

Получается, Голова – это энергия/излучение, заключенное в оболочку (некий овал). Вернее, судя по изображениям нимбов, эта энергия рождается там, в недрах головы, и выходит вовне, распространяется в пространстве.

Мне кажется, из этого уже можно сделать вывод что нимб - это отличительный признак живого и думающего … существа. Не хочу использовать слово Человек, почему – читайте в другой моей статье.

Думающего, в смысле мучимого мыслями.

Именно поэтому говорят, что святые – мученики. Очевидно, это тавтология – святой мученик. Так же как тавтологией является словосочетания Параскева Пятница, чёрный ворон, царь Салтан (султан и есть царь, в смысле верховная власть), и множество других устойчивых выражений.

Так же есть слово Учение, что тоже указывает на активную умственную деятельность. От слова Мучение отличается лишь на букву М, которая вероятно выпала (такое бывает и нередко). В подтверждение этого люди с нимбами зачастую держат в руках книги или пишут их.

Из сделанных выше выводов можно понять, что портрет, который теперь называется иконой, изначально был прижизненным изображением, портретом в привычном нам смысле. А теперь нимб, сияние вокруг головы, это «оживление» персонажа, художественный приём для того, чтобы показать «живость», которую молящиеся ожидают от Святого.

Так кто же такой СВЯТОЙ? Что означает это слово?

Помните, как поётся – «Кто светел, тот и свят». А кто светел? Кто светится? Живой, думающий, каждый из нас в общем-то. Кто жив, тот и светится. Кто жив, тот и свят. Жизнь вообще свята. Священна. Никто же не будет спорить, что СВяТо и СВяЩенно – равнозначно, и по корневым согласным, и по смыслу.

И ещё одна мысль. Если С и Ж взаимозаменяемы, как Суббота = Шаббат, то СВяТ равно ЖиВоТ, что тоже о Жизни. Вот такие дела.

PS: Я буду невероятно рада вашей подписке на мой скромный канал, лайку и комментарию.