Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Преодоление". Часть 3

На самом деле Елизавете было, конечно, страшно. Страшно от неизвестности, и за судьбу сына она боялась. Да, Ирина пообещала, что позаботится о Тимке, если вдруг случится самое плохое. Но будет ли хорошо Тимофею в семье тёти? Начало здесь. Часть 2 К тому же Лиза догадывалась о неприязни Анатолия. Открытым текстом муж сестры никогда не говорил об этом, но Лиза чувствовала… Вряд ли Анатолий обрадуется тому факту, что с ними будет жить племянник жены. А что, если он будет категорически против? Ирина, вряд ли, пойдёт против мужа… От этих мыслей Лизе стало не по себе, и она позвонила Ирине. - Ира, я, наверное, поступила опрометчиво, когда попросила тебя позаботиться о моём сыне, если вдруг он останется один… Тебе ведь нужно будет обсудить это с мужем, а Толя, скорее всего, будет против… - Мы с ним это уже обсудили, - ответила сестра. - Да… И как он отреагировал? - Ну… не скажу, что очень обрадовался… Лиз, да ты не думай об этом. Я же пообещала тебе, что позабочусь о Тимке. И муж мой никуда н

На самом деле Елизавете было, конечно, страшно. Страшно от неизвестности, и за судьбу сына она боялась. Да, Ирина пообещала, что позаботится о Тимке, если вдруг случится самое плохое. Но будет ли хорошо Тимофею в семье тёти?

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Часть 2

К тому же Лиза догадывалась о неприязни Анатолия. Открытым текстом муж сестры никогда не говорил об этом, но Лиза чувствовала… Вряд ли Анатолий обрадуется тому факту, что с ними будет жить племянник жены. А что, если он будет категорически против? Ирина, вряд ли, пойдёт против мужа…

От этих мыслей Лизе стало не по себе, и она позвонила Ирине.

- Ира, я, наверное, поступила опрометчиво, когда попросила тебя позаботиться о моём сыне, если вдруг он останется один… Тебе ведь нужно будет обсудить это с мужем, а Толя, скорее всего, будет против…

- Мы с ним это уже обсудили, - ответила сестра.

- Да… И как он отреагировал?

- Ну… не скажу, что очень обрадовался… Лиз, да ты не думай об этом. Я же пообещала тебе, что позабочусь о Тимке. И муж мой никуда не денется, примет Тиму. Но давай всё-таки не будем о грустном, тебе сейчас нужно сосредоточиться на лечении, и я верю, что оно будет успешным. И чтобы тебе было спокойнее, ещё раз повторю: Тимку я не брошу. Могу хоть сейчас забрать его к нам, пока ты будешь в больнице…

- Спасибо, Ирочка. Нет, пусть поживёт у Любови Андреевны, так будет удобнее. Уроки будет делать у себя, не придётся никуда перевозить вещи, да и школа здесь в двух шагах от дома. И Тимке в привычной обстановке будет лучше, я так думаю…

- Пожалуй, ты права, - согласилась с сестрой Ирина. – Но, если что, звони… А Тимку я всё равно хочу как-нибудь к нам пригласить, если ты не против. Просто в гости, пусть пообщается с двоюродными братом и сестрой.

- Конечно, я не против, Ирочка. Они родные люди и должны общаться, так же, как и мы с тобой…

Узнав о болезни младшей сестры, Ирина всё время думала о Лизе. И не только о ней. Она вспоминала детство, как они жили втроём… Отец ушёл из семьи, когда Лизе было всего два года, а Ирине тогда исполнилось пять.

Поэтому она отца немного помнила в отличие от младшей сестры… После развода с Еленой никакого участия в жизни дочерей мужчина не принимал, он создал новую семью и вскоре переехал в другой город. Об этом Ирина узнала от мамы…

Маме приходилось трудно. Алименты отец присылал совсем крошечные, и женщине приходилось много работать, чтобы у дочек было всё необходимое. А младшая Лиза к тому же часто болела. Хорошо, что тогда была ещё была жива бабушка, мама Елены, и она помогала, сидела с Лизой, чтобы дочь могла работать…

В детстве Ирина очень ревновала, считая, что младшей сестре достаётся внимания гораздо больше, чем ей, обижалась на маму и из-за этого прохладно относилась к Елизавете. И только теперь она понимала, что её ревность была глупой. Лиза так часто болела, вот мама и тряслась над ней…

А потом Ирина обижалась, считая, что мама любит Тимофея больше, чем её детей: Славу и Танюшу. Теперь женщина осознавала, что и тут была не права. Её-то дети росли в полной семье, а Лиза одна воспитывала сына…

Вот мама и помогала ей всем, чем могла… На что тут обижаться? Мама всегда радовалась, когда Слава и Танюша приходили в гости, скучала по ним и просила Иру почаще приводить детей. А Ирина что-то там накручивала в своей голове, находила проблему там, где её и близко не было. Сердилась на маму и на Лизу, считая, что младшая сестра по-прежнему тянет одеяло на себя и крадёт внимание матери…

Теперь Ирине было стыдно за свои мысли… А ещё она очень боялась за сестру, она не хотела потерять её и дала себе слово, что теперь всегда будет рядом, будет поддерживать Лизу. Бедная её сестрёнка, вот за что ей всё это, думала Ирина. Она потеряла любимого человека, даже не успев стать его женой, а сейчас вот серьёзно заболела…

В отличие от своей жены Анатолий думал о Лизе с раздражением. На её здоровье ему было по большому счёту наплевать, и единственное за что он сейчас переживал, так это за то, чтобы их спокойная жизнь не была нарушена вторжением племянника жены…

Ему даже просто в гостях не хотелось видеть Тимофея, не говоря уж о том, чтобы забрать мальчика к себе в случае, если с его матерью случится самое плохое… Не нужен ему этот чужой, посторонний для него человек… Пусть в детском доме воспитывается, что особенного? Не он первый, не он последний, как говорится…

Много людей выросло в детдомах и ничего, выбились в люди. Разве мало таких примеров? А он не обязан кормить пацана, которого малохольная сестрица жены нагуляла непонятно от кого… Неизвестно ещё, какая там наследственность… Может быть, Славке и Татьяне вообще опасно будет находиться с этим безотцовщиной, именно так про себя называл Анатолий сына свояченицы.

Мужчина решил, что не позволит жене забрать Тимофея, мало ли что она там пообещала Лизке. Мёртвым уже всё равно… А живым нужно дальше жить, и жить комфортно, не обременяя себя чужими детьми и чужими проблемами. В том, что Лизе недолго осталось он, почему-то, не сомневался.

Анатолий даже испытывал некое злорадство, когда думал о болезни Елизаветы и о её скором конце, и тут, чтобы стало понятно его негативное отношение к Лизе, следует вспомнить одну давнюю историю…

***

Когда двадцатишестилетний Анатолий ещё только начал встречаться с Ириной, он заинтересовался другой девушкой. Да не кем-нибудь, а Лизой, младшей сестрой Иры. Елизавете тогда было всего восемнадцать, она только окончила школу и готовилась к поступлению в институт. Об отношениях с мужчинами она и не думала,

Елизавета была скромной, не любила шумные компании и дискотеки, а всё свободное время проводила за книгами или за швейной машинкой. Уже в то время она отлично шила, научившись этому от своей мамы, профессиональной портнихи.

Когда Ирина впервые пригласила в гости Анатолия, чтобы познакомить молодого человека с мамой и сестрой, Елена Павловна и Лиза накрыли хороший стол и были рады знакомству с избранником Ирины. А Анатолий увидел юную Елизавету и с трудом смог отвести от неё глаза…

Впрочем, в тот вечер он никак себя не выдал, стараясь уделять максимальное внимание своей девушке. Однако же потом мысли о хорошенькой младшей сестричке Ирины не давали ему покоя…

И он подумал, что поторопился с выбором невесты. Лиза, пожалуй, подойдёт ему гораздо больше. Его тянуло к ней, с каждым разом пересекаясь с Лизой в гостях у Ирины, он убеждался в этом всё сильнее. И мужчина решил действовать.

Однажды он, точно зная, что Ирины и Елены Павловны нет дома, пришёл к ним домой, чтобы объясниться с Лизой. Он и не сомневался, что тоже нравится ей. Как он может не нравиться? Анатолий всегда был чрезвычайно уверен в своей мужской привлекательности, считая, что ни одна девушка не сможет перед ним устоять…

- Привет… - сказала удивлённая Лиза, открыв дверь. – А Ирины нет дома.

- И хорошо, что нет. Я к тебе пришёл, - улыбнулся Анатолий.

- Ко мне? – ещё больше удивилась девушка. – Зачем?

- Впустишь? Поговорить нам надо.

- Хорошо, проходи, если ненадолго, я, честно говоря, занята…

- Но чаем-то напоишь? А то в горле пересохло, чайку горяченького хочется.

- Чаем напою, - кивнула Лиза и прошла на кухню, чтобы поставить чайник.

Анатолий проследовал за ней, внимательно наблюдая за действиями девушки. Как же она ему нравилась. Такая тоненькая, с длинными волосами, в этом милом атласном халатике… Мужчина не сдержался, подошёл к Лизе и обнял её за талию…

- Ты чего?! – опешила и испугалась Лиза, отпрянув от Анатолия.

- Я тебе нравлюсь? – спросил молодой человек, приняв реакцию Лизы за желание набить себе цену…

- В каком смысле? – не сразу поняла Елизавета.

- В том самом. Как мужчина я тебе нравлюсь? Я ведь чувствую, что это так…

- Нет! – воскликнула Лиза. – Анатолий, как ты можешь? Ты же жених моей сестры.

- Но я могу стать твоим женихом. Кроме того, я хочу им стать. Ты мне нравишься, Лиза. Очень нравишься… Уверен, что и я тебе нравлюсь.

Анатолий снова предпринял попытку обнять Елизавету, но она вырвалась из его объятий и схватила сковородку, стоящую на плите.

- Не подходи ко мне, а то я тебя ударю! – закричала она.

- Ух, какая ты сердитая можешь быть! Такой ты мне нравишься даже больше, Лизонька… Прекрати, пожалуйста, махать сковородкой и давай поговорим спокойно…

- О чём нам разговаривать? – спросила Лиза, продолжая обороняться сковородкой.

- О нас с тобой. Одно твоё слово, и я брошу Ирку. Мы с тобой будем очень счастливы, поверь…

- Убирайся отсюда, - сверкнула глазами Елизавета. – Как тебе только в голову пришло прийти сюда и всё это мне сказать, да ещё и руки начать распускать. И запомни: между нами ничего не может быть. И не только потому, что Ира – моя сестра, но и потому, что ты мне совершенно не нравишься…

- Дура! – разозлился Анатолий. – Да я просто пошутил! Проверить тебя решил. Подлая ты или нет, чтобы знать, какая родственница у моей Иринки. А так-то ты мне тоже не нужна, малахольная. Зубрилка несчастная… Ты кроме книг да швейной машинки больше ничем и не интересуешься… Кому ты вообще будешь нужна такая…

- А это уже не твоё дело, - ответила Лиза, всё ещё не расставаясь со сковородкой.

- Ладно, Лизок,- резко изменил свой тон Анатолий. – Давай забудем то, что произошло. Это было просто недоразумение. Проверка тебя на вшивость… А так-то я Иришку люблю, она моя судьба… Ладно, пошёл я, чаем меня здесь всё равно уже на напоят…

Больше Анатолий никогда не делал попыток добиться расположения Елизаветы, но в его душе поселилась большая неприязнь к ней. Не мог он смириться с тем, что Лиза его отвергла, уязвила его самолюбие… Мужчина не упускал случая, чтобы не высказаться в адрес Лизы как-нибудь нелестно в разговоре с женой. А Ирина не могла понять, чем так не угодила Анатолию её младшая сестра…

Впрочем, к самой Елизавете Анатолий не цеплялся, он вообще старался избегать общения с ней… Что касается Лизы, то она предпочитала не вспоминать тот неприятный случай, посчитав, что Анатолий просто ошибся. Каждый ведь может ошибиться. А сейчас у них с Ириной вполне крепкий брак, двое деток растут… А что было, то было… Она никогда не собиралась рассказывать об отвратительной выходке Анатолия сестре… Она никому об этом не рассказывала, даже маме.

Продолжение здесь

-2