Я уже играла в «Крошечные города», когда вышел первый тираж на русском языке, но последняя партия была так давно, что я решила освежить воспоминания от базы перед тем, как рассказывать вам про допы — тем более буквально неделю назад мне приехали наклейки от Holy Stickers, которые приятно оживили и без того симпатичный визуал игры.
ПРАВИЛА
«Крошечные города» — игра с градостроительными элементами. Эти элементы вы видели во многих других играх — в «Пригороде», «Потрясающем городе» и т. д.
Градострои отличаются тем, что часто вы получаете очки, например, за дома, если они находятся рядом с парками, и теряете, если заводы соседствуют с кафе.
В «Крошечных городах» набор очков работает похожим образом: на каждую партию вы выбираете скоринг для каждого здания в игре.
Например, в одной партии оранжевое здание будет называться аббатством и требовать удалённость от фабрик и пекарен, чтобы приносить очки, а в другой — обителью, и условно приносить очки, если оно стоит в углу карты.
В каждой партии 7 зданий со своими требованиями к набору победных очков + в игре есть возможность играть с монументами (асимметричными зданиями для участников).
На этом градостроительная нота для «Крошечных городов» заканчивается, потому что строятся эти здания в игре по очень оригинальной механике.
Расскажу об одном из вариантов игры (где больше взаимодействия): игрок в свой ход называет тип ресурса, который он хочет использовать в этом раунде — например, красный.
Все участники берут красный куб и размещают его на своём планшете.
Ход передаётся следующему игроку — и он также озвучивает ресурс.
Если в какой-то момент на вашем планшете расположение ресурсов соответствует чертежу постройки одного из зданий, вы можете снять кубики и выставить здание к себе на планшет (☑️ Построено!). На клетку со зданием ставить кубики ресурсов будет нельзя — поэтому с течением партии мест для выставления кубиков на вашем планшете будет оставаться всё меньше.
В игре даже может быть ситуация, когда вы закончите партию раньше других — просто потому что вам больше негде строить.
Подсчитывая очки, вы проверяете условия их получения для каждого здания, записывая в удобном блокноте, а также отнимаете по 1 ПО за каждую клетку без постройки, оставшуюся в конце партии.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Во-первых, садясь за игру с девчонками, я почему-то помнила, что она дольше, чем оказалось: мы сыграли, наверное, за час на четверых, учитывая, что я ещё рассказывала правила и поясняла эффекты каких-то зданий.
Дома я показала игру Нике, и мы сыграли ещё две партии — с монументами и без них.
Я стараюсь с Никой не гнать коней и не перестраивать её раньше времени на «взрослые» рельсы, поэтому сомневалась, что столько разных условий быстро поместятся у неё в голове — но абсолютно напрасно: она очень быстро схватила подсчёт и с линиями, и с соседством и другие не самые простые эффекты зданий поняла почти сразу.
Правда, второй раз, когда мы играли с «чудесами» (монументами), она забыла построить чудо, хотя сама очень просила «сыграть с розовыми башенками», но такое случалось даже со взрослыми игроками и не раз на моей памяти)
Кстати, насчёт «чудес»: до сих пор думаю, что они слишком разные, чтобы быть одинаково полезными, поэтому везение в этом плане играет роль: то, что из чего вы можете выбирать на старте партии часто определяет ваш успех в финальной ситуации.
Но вообще лично у меня паталогически не складывается с игрой: я постоянно болтаюсь где-то среди последних мест, потому что не могу нормально отследить ситуацию и собраться — мне так и хочется играть в «Крошечные города» без особого напряга, и порой игра меня за это наказывает)
Правда, это не мешает мне получать удовольствие от центральной механики игры с выбором кубиков для строительства (и отсюда ощущения дикого кризиса места) — она действительно классная и до сих пор ощущается довольно самобытно.
А ещё здесь прекрасное время партии за счёт одновременных ходов!
В общем, жду, что привнесут в игру допы — наклеечки уже на местах и тоже ждут своего часа блеснуть красотой. Обязательно поделюсь с вами впечатлениями, как сыграем 😉