Найти в Дзене
Злой капиталист

Советские МИЛЛИОНЕРЫ и вечеринка P.Diddy: шокирующая связь

Оглавление

Скандал с Пи Диди даёт отличный повод поговорить о заблуждениях марксистов. Вы не видите связи? Немного терпения, сейчас всё объясню.

В чём обвиняют Шона Комбса, известного как Пи ДиДи? Обвинение утверждает, что он с сообщниками похищали женщин и заставляли их обслуживать гостей на его знаменитых вечеринках, где творился сплошной разврат, мракобесие и бесчинства.

Причём тут марксисты? При том, что именно так марксисты рисуют капиталистов. Паразитами, которые только и делают, что прожигают жизнь — дорогие яхты, шикарные рестораны, развратные вечеринки, чад кутежа. Как всегда, марксисты говорят о своих желаниях, а не о реальности.

Настоящий капиталист

Я уже много раз описывал работу капиталиста. Это накопление, инвестирование, работа с рисками, организационная работа и много чего ещё. Любой предприниматель эту работу делает десятилетиями. Капитализм это не спорт, это садоводство. И внешний лоск, понты это для капиталиста пассивы. То, что вытягивает деньги, генерирует убытки.

Поэтому капиталисту просто жалко своих денег, заработанных тяжёлым трудом. Ему в голову не придёт, например, просто покупать яхту, чтобы её купить. Арендовать проще. Кататься на ней некогда – работа никуда не ушла. Все деньги, которые ты запихал в яхту, можно вложить в дело и получить ещё больше денег. И капиталисты, миллионеры и даже миллиардеры, как правило, не очень любят публичность.

Большие деньги любят тишину, ведь иначе можно привлечь внимание государства, конкурентов. Или своими необдуманными словами или действиями разозлить людей, которые покупают их, капиталистов, услуги или товары. Узнаваемость компании, фирмы, бренда – вот к чему стремится предприниматель.

Корень зла

Но ведь все эти понты есть. Кто же тогда ими увлекается, если не капиталисты? Отвечу — это лотерейщики. Люди, на которых деньги свалились внезапно. А на кого деньги могут упасть внезапно? На певцов, спортсменов, актёров, блогеров. Одна удачная роль, одна удачная песня, один удачный гол могут принести миллионы.

И тогда крыша улетает.

У кого самые большие скандалы с наркотиками, сексом, насилием и прочим рок-н-роллом? Дерипаска устроил голую вечеринку? Да нет, Ивлеева. Туда пришли Фридман и Ротенберги с носками на нескромных местах? Да нет, Киркоров с Биланом. У них весь бизнес на хайпе и известности построен. Они по-другому не могут. Если они ничего не делают, их забывают.

Скандалы капиталистов это скандалы экономические и тихие. Налогов не доплатил. Взятку кому-то сунул. Из учредителей кого-то выдавил. Чью-то долю акций размыл. Этим не будут хвастаться, это будут тщательно скрывать.

Вернёмся к Пи Диди. Кто ходил к нему на вечеринки? Билл Гейтс? Уоррен Баффет? Ну хоть Илон Маск-то заходил? Нет. Джей Ло, Джей-Зи, Бейонсе, Джастина Бибер, Рианна, Леброн Джеймс.

Половина Голливуда с Грэмми отметилась. Вместе с NBA и NHL. Это обычные хайповые тусовки бомонда. Если вы вспомните про ТРампа, что учтите, что он наполовину шоумен. Ему вечеринки нужны для работы.

Советские миллионеры

Тут-то и может вылезти марксист и начать кричать: “Вот и доказательства порочности капитализма! Вот они перекосы экономики! Какие-то шуты и клоуны зарабатывают больше обычных работяг на заводах, ещё и возомнили о себе невесть что! При социализме такого не было!”

Или было?

В СССР доходы работников искусства и разительно отличались от средних по стране (200 рублей у среднего рабочего, 450 у шахтеров и лётчиков). Кратко пробежимся по ним.

Писатели. За авторский лист опубликованного произведения (порядка 25 страниц на машинке) центральные журналы давали обычно 250 рублей. В книжных издательствах при минимальном тираже платили уже от 300 до 600 рублей за тот же авторский лист (а в книге их от пяти штук и больше). Получается, с гонорара за одну изданную книгу ее автор мог жить с шахтерской зарплатой от полутора до трех лет. А были еще переиздания. Переводы на другие языки. Не подскажите, какой товар производят писатели? И как у него можно высчитать прибавочную стоимость?

Кино. Самые именитые актёры получали по 50-60 рублей за рабочую смену. Режиссёры больше. Но самые большие гонорары были у сценаристов: за 75 страниц сценария для полнометражного фильма киностудии платили 6-8 тысяч рублей. Когда же фильм выходил на экран, сценаристу еще доплачивали и «потиражные» — примерно 150% договорной суммы. Итого за один сценарий — 15 000 рублей! И поэтому режиссёры часто писали себе сценарии сами.

Чтобы не быть голословным. Владимир Меньшов, снявший «Москва слезам не верит»: «Как раз перед тем, как наша картина вышла, в действие вступило новое правило, поощряющее зрительский успех, и, если фильм перекрывал норму, за это стали выплачивать премию — до 150 процентов постановочного вознаграждения. Поскольку я еще и соавтор сценария, в совокупности вышло 40 тысяч рублей чистыми. Это были хорошие деньги...»

Музыка. Композиторы в кино тоже получали потиражные за свою музыку. За фильм вполне могло и до 5000 рублей накапать. Певцы получали до 50 рублей за выступление. За месяц у них могло быть и 15, и 20 выступлений. Считайте сами. Поэтам или композиторам «капало» за каждое исполнение песни. И суперзвезды уровня Юрия Антонова или Раймонда Паулса только на авторских отчислениях, по их собственному признанию, получали в месяц порядка 12–15 тысяч рублей. Тысяч. Рублей.

Но самые богатые были драматурги. Вот знаменитом доклад сусловской комиссии Сталину: «Так, драматург Барянов за публичное исполнение написанной им пьесы «На той стороне» получил только в 1949 году около миллиона (920,7 тыс.) рублей процентных отчислений. Драматург Софронов в том же году получил 642,5 тыс. рублей, братья Тур — 759 тыс. рублей. Писатель Симонов получил процентных отчислений за четыре последних года около 2.500 млн. рублей»

А что с этими деньгами делать?

Итак, у нас есть сословие людей, которые получат баснословные деньги. Что они будут делать? Сорить этими деньгами.

При капитализме эти люди и покупают яхты, безумные особняки, собирают гигантские вечеринки и кутят в казино.

А что при социализме? Например, в СССР? Да то же самое! О загулах в ресторанах «Дома кино», писательских домах творчества и так далее, ходили легенды. Владимир Меньшов в том же интервью говорил, что из 40 тысяч, полученных за «Москва слезам не верит», «ну пятнадцать точно было пропито: какие-то банкеты, друзья, посиделки…».

Люди любят развлекаться. И если кто-то развлекает их хорошо, они согласны делиться своими деньгами или ресурсами. А поскольку людей много, а артист один, то и ресурсов этих у него может внезапно стать тоже очень много. И это огромная проблема – человек чаще всего просто не готов к такому количеству денег и внимания. И поэтому совершает огромное количество глупостей и ошибок.

И я не склонен судить этих людей: своё дело они делают хорошо, раз стали известными. И эти деньги они честно заработали.

А вот для социалистов у меня вопрос: справедливо ли, что сценарист советского кино мог за сценарий заработать 75 среднемесячных зарплат обычного работника? И какой процент прибавочной стоимости отдало ему советской государство? И какой именно товар, необходимый экономике, сценарист произвёл?

А для сталинистов ещё более интересный вопрос. Справедливо ли, что товарищ Сталин допустил, что драматург Симонов за 1949 год получил 415 среднегодовых зарплат обычного работника? Что именно Симонов прибавил советской экономике? И что такого невероятно выдающегося произвели драматург Сафронов и братья Тур, что за тот же год им выплатили суммы, на несколько порядков превышающие зарплаты обычных рабочих?

------------------------

Если согласны, ставьте лайк. Если нет — пишите в комментариях свои возражения. Я не марксист, я спокойно отношусь к чужому мнению, даже ошибочному

Мой телеграм-канал
https://t.me/ZloyCapitalistOfficial

Поддержать автора канала можно здесь
https://www.donationalerts.com/r/zloycapitalist