Новый фильм оскароносного коллектива в лице Уиллема Дефо, Эммы Стоун и режиссёра Йоргоса Лантимоса оказалась уже не такой впечатляющей как в прошлый раз. Более авторская и бюджетная лента получила весьма скромные отзывы, а после предыдущего триумфа многие зрители и вовсе остались разочарованы. Так имеет ли этот артхаусный триптих право на жизнь?
Новая муза
«Бедные-несчастные». Эта прошлогодняя картина вознесла греческого постановщика на новую, ранее неизведанную высоту. Киноакадемикам Лантимос известен уже давно, однако на недавнем «Оскаре» Несчастные одержали победу сразу в четырёх номинациях, хоть среди них вновь не оказалось заветной награды «Лучшему режиссёру».
Дефо и Стоун удалось затащить и в этот проект, разве что Марк Руффало на сей раз Йоргосу не понадобился. Ему на замену, прямиком с малых экранов пришёл Джесси Племонс («Черное зеркало», «Фарго», «Во все тяжкие»). Джесси, впрочем, смог даже затмить своих коллег, получив с «Видами доброты» статуэтку за «лучшую мужскую роль» на Венецианском кинофестивале.
Сюжетное трио
История первая: Роберт (Племонс) уже давным давно не принимал никаких решений в своей жизни. Всё потому, что он беспрекословно выполняет приказы своего таинственного наставника Рэймонда (Дэфо). Тот сообщает ему как одеваться, что есть и даже стоит ли Роберту заводить детей. Но в этот раз всё иначе: приказом станет нечто ужасное и бесчеловечное.
История вторая: патрульный Дэниэл (Племонс) переживает не лучший период. Его супруга (Стоун) бесследно пропадает во время морской экспедиции. Её внезапное возвращение лишь ненадолго возвращает его к жизни, ведь вскоре он понимает, что вернувшийся человек — самозванец.
История третья: Эндрю (Племонс) и Эмили (Стоун) — последователи тайного общества. Их глава (Дэфо) поручает паре найти девушку, способную воскрешать людей. Поиски долгое время не могли сдвинуться с места, а вскоре Эмили и вовсе подрывает доверие своего гуру. И теперь, чтобы выполнить свою миссию, она готова пойти абсолютно на всё.
Понять гения
Ни один из сюжетов не существует только лишь ради своей претенциозности. В каждом из них нашлись свои интересные детали, подробности и сюжетные повороты. К примеру, в первой истории герой узнаёт, что он не единственный выполняет приказы господина, а последующие два смогли поразить своей жесткостью и тягучей атмосферой.
К тому же, во всех эпизодах прослеживается нечто общее. «Виды доброты» — скорее ироничное название. Герои получают лишь фиктивную доброту, в обмен на свою беспрекословную преданность: материальные блага в первом или сексуальную приближенность к наставнику в третьем мини-фильме. Даже во втором «самозванка» вновь выполняет приказы героя, получая взамен не самое доброе отношение.
Излюбленный постановщиком сексуальный подтекст тоже не отстаёт. Именно он становится первым тревожным звоночком. Если в первой части сюжета он кажется лёгким и уместным дополнением, то уже к третьей, отчаянное желание героев запрыгнуть к Дефо в трусы воспринимается как необязательный приём или даже надоедливый самоповтор.
Фантастика и фантастический стиль
Если «Бедные-несчастные» были цельным произведением, плавно погружая нас в свою фантастическую вселенную, не разрушая восприятие (почти), то вот в свежем проекте наличие подобных элементов воспринимается очень рвано и навязчиво. Первая история слабо выделяется чем-то подобным, а вот вторая и третья словно срываются с цепи: клон Эммы Стоун, воскрешение усопших…
Впрочем, художественно-постановочная часть исполнена на высоком уровне. Визуал хоть и не превосходит предыдущий фильм Лантимоса, но держится где-то на уровне больших современных хорроров. Саунд-дизайн и вовсе впечатлил, именно благодаря нему не разваливаются те самые фантастическая и мистическая стороны проекта.
Лантимос остаётся собой
Смысловой тон картины ясен и в чём-то даже увлекателен, а если проникнуться, то можно разбирать сюжеты по кусочкам. Но делать этого не хочется. Назойливый сексуальный подтекст, претенциозность и внезапные элементы фантастики лишь сокращают аудиторию «Видов доброты». Хоть и художественный стиль вновь порадовал, как и перформансы Стоун, Дефо или даже ранее неупомянутой Маргарет Куолли, и лишь слегка возвышающегося над ними Племонса.
Но всё-таки в прошлый раз Лантимосу удалось покорить не только давних знакомых кинокритиков, а ещё и массового зрителя, предложив им интригующий концепт и выдающийся дизайн. Ну, а в этот раз постановщик решил остаться верен самому себе, посчитав, что от тяжкого бремени суперзвёздного режиссёра ему нужно немного отдохнуть.
Читайте также: