Найти тему

Запуски в минус: 5 ошибок, которые убивают продажи, и как их исправить

Оглавление

Эти ошибки встречаются почти у всех новичков, которые делают запуски своих онлайн-курсов. Чаще всего из-за этих типичных ошибок они вылетают в минус. Кто-то - на -600 000 рублей, а кто-то и на -5 миллионов.

В результате эксперты выгорают, ведь столько усилий и денег потрачено зря. И решают, что больше они запуски делать не будут.

Дорогие мои, у вас все получится. И именно для этого я расскажу вам одну историю.

История онлайн-школы, которая собрала все типичные ошибки начинающих

Ко мне на консультацию пришла эксперт по Wildberries в слезах. Они с продюсером сделали 2 запуска, в итоге улетев в минус 600 тысяч рублей. Вложенных экспертом в трафик.

История поучительная и интересная, давайте все с начала.

Маша (имя изменено) жила обычную жизнь предпринимателя Wildberries: закупки, коробки, карточки, реклама, выручка. И показывала это иногда в сторис.

Ей написала в директ знакомая с просьбой ее тоже научить. Потому что она Маше доверяет.

Маша обрадовалась, что может еще и учить, выложила пару сторис с предложением к тем, кто тоже хочет научиться.

И на ее первый курс записалось целых 3 человека по 100 000 рублей!

Это было круто - вместе с девочками ездили на закупки, делали карточки, получали первые продажи!
Кто обучает, тот знает, как бегут мурашки по телу, когда у твоих учеников начинает получаться.

Да еще и 300 000 рублей - нормальные ведь деньги с пары сторис. А если 2 недели прогрев делать? А если аудитории добавить в Машин небольшой блог?

И Маша решила масштабировать свой запуск с крутым продюсером блогера-миллионника

В ее воображении впереди маячили десятки и даже сотни миллионов. И толпы благодарных учеников. И может быть даже премия Getcourse как лучшей онлайн-школе.

Она решительно пошла вперед и договорилась с продюсером, который уже запускался в нише Wildberries с блогером-миллионником.

У него есть проверенная воронка, которая точно сработала.

Он сделал декомпозицию запуска, по правильной, уже проверенной на практике модели! И если вложить 600 000 рублей, то получится 8 миллионов выручки. То есть больше 7 миллионов прибыли.

И это только начало!

Но 1-ой ошибкой было думать, что запуск у блогера-миллионника с огромной лояльной и доверяющей блогеру аудиторией - это то же самое, что у Маши, которой нужно налить холодного-прехолодного трафика, прогреть их и потом продать.

Холодная аудитория не будет покупать так же легко, как теплая. Единицы покупают сразу, большинство - через 3-6-12 месяцев. И для этого их еще нужно хорошенько прогреть.

И значит, нужна другая воронка и другие расчеты окупаемости.

А 2-ой ошибкой было вложить все вырученные деньги в трафик, и еще добавить 300 000 рублей. Итого 600 000 рублей. Вложить все, что есть. Поставить ва-банк.

Опытные бизнесмены делают сначала MVP - минимальный жизнеспособный продукт. Например, закупают аудиторию на 50000 рублей. Проводят запуск, получают прибыль. А потом уже эту проверенную прибыльную воронку масштабируют.

В общем, масштабировать можно только уже давшую прибыль в тех же условиях бизнес-модель. Иначе есть большие риски разориться.

Решили запускаться на аудиторию новичков в Wildberries. Ниша широкая, людей много, рилсы лучше залетят. Да и эксперт с новичками будет чувствовать себя уверенней.

А это уже 1-ое правило успешного запуска! Круто, что Маша поняла для себя, с какой целевой аудиторией она готова работать и какой онлайн-курс им давать.

От целевой аудитории и продукта зависит и воронка продаж, и прогрев. Будешь продавать не известно кому - не продашь никому.

Только большинству экспертов сложно определиться с нишей и продуктом. Есть у меня свои лайфхаки, об этом позже расскажу.

Еще один плюс запуска - чтобы новые подписчики прогрелись, для них сделали бесплатный мини-курс из 3-х видео. Это одна из популярных воронок, которые сейчас работают на рынке.

Если они сделаны правильно.

Там был один косяк.

3-ей ошибкой было выбрать темой первого урока мини-курса "Как открыть ИП". Да, новичков открытие ИП очень пугает и часто останавливает.

Вот только сработает такой урок на ту аудиторию, которая уже в общем-то прогрелась к нише WB. Для них непонимание, как открыть ИП - это просто барьер к покупке курса, который нам нужно преодолеть.

Но зачем мне урок "Как открыть ИП", если я пока не хочу продавать на WB? Я холодная, только что пришла с рекламы. И меня еще нужно вдохновить идти в предприниматели.

Поехали дальше. Решили закупать рекламу в мамских блогах. Хорошее решение, в них действительно сидят девочки с маленькими детками. Которые мечтают стать предпринимательницами, разбогатеть и не зависеть от мужа.

Но только рекламную подачу сделали не на новичков, а на тех, кто уже понюхал пороха и понимает, что может работать, а что нет: "Какая реклама на WB работает, как раскрутить карточку товара". Ну да, эксперт в этом специалист. А еще специалист в поиске высокомаржинальных товаров. Так может, и продвигаться стоило на селлеров, которые уже понимают, в чем ценность этих Машиных знаний?

В общем, ошибка 4 - не соответствие рекламной подачи выбранной целевой аудитории.

В результате в блог зашли не новички, а те, кто уже продает или интересуется темой и понимает, зачем ему раскрутка карточки. Но это в разы меньше аудитории! Рассчитывали на приход 4000, пришли 800. Не понятно каких людей.

С рекламы новые подписчики во воронке сразу отправились на бесплатный мастер-класс по старту на Wildberries. Но почему-то не посмотрели.

Может быть, потому что первым уроком было "Как открыть ИП", а людям в рекламной подаче обещали рассказать про раскрутку карточек?

Но это еще не все. Как же прогрев?

В прогреве была ошибка номер 5 - однотипные сценарии рилз. Практически все из них были обучающими - то есть на достаточно узкую аудиторию, которой уже интересен WB. Во-первых, такие рилз не залетят - они не на широкую аудиторию. Но это ладно, пусть прогревают тех, кто уже есть в блоге.

Но совсем не было рилз, вдохновляющих новичков погрузиться в тему.

Ведь бизнес - это не просто. Тем более, когда мы продаем идею запустить свой бизнес мамочкам в декрете. Их для начала нужно вдохновить.

Глобальная ошибка этого запуска - не понимание целевой аудитории. И того, что все остальные смыслы, продукта и прогрева, должны соответствовать целевой аудитории и вести людей по логичной цепочке контента. Отсюда все пошло не так.

  • На входе в воронку сделали бесплатный мини-курс, который не интересен аудитории. Не только первым уроком. Он никак не отражал уникальность эксперта, его подхода. Не понятно было, почему нужно следить именно за ним. Машу просто не запомнили, потому что она была такая же, как все. новые подписчики не стали смотреть сторис, не вышли в охваты.
  • Продуктовый оффер, и бесплатного курса, и платного, получился шаблонным. Не точным, не конкретным. Такие формулировки сейчас не работают, аудитория их больше не воспринимает. Сейчас важно уметь сформулировать свою уникальность. И зацепить сердечко целевой аудитории, чтобы им очень хотелось купить.
  • Прогревы были тоже шаблонными. Все как у блогера-миллионника. Вот только у блогера-миллионника это работает, потому аудитория уже лояльна, а кликабельность шаблонных формулировок выше. А Машу то никто не знает. Ей надо было формировать узнаваемость и использовать более конкретные формулировки в прогревах, чтоб люди вникли и запомнили ее, как крутого эксперта с какими-то определенными плюсами.

Ну, и ошибка номер 6 - решить, как Маша, что все потеряно.

Потому что у Маши эта новая не купившая аудитория вообще-то сохранилась в клиентской базе. Маша молодец, для выдачи мини-курса всех подписали на бота.

И еще кто-то из них смотрит сторис и рилс. Просто они пока не успели прогреться. Скорей всего, эти новые подписчики купят через месяц или два.

И окупят в итоге все Машины вложения в трафик. Если на этот раз все сделать правильно.

Секрет удачных запусков, больших денег и кайфа от работы - осознать свою ценность.

Найти свой продукт, за который люди будут готовы платить миллионы. Для каждого человека самое главное - понять, в чем его ценность. В чем он уникален как эксперт или как специалист.

А еще - понять, как донести его до людей, как преподнести его так, чтоб люди поняли, какая в этом огромная ценность для них.

То есть, говоря маркетинговым языком, найти продукт, упаковать продукт и прорекламировать его. Звучит просто.

Но именно это часто бывает сложнее всего.

Людям сложно посмотреть на себя глазами других и понять, какой он - их Продукт с большой буквы.

Я сама была такой и помню, как мне было тяжело определить, в чем моя ценность. Годами мечтала о собственном бизнесе. Но не видела ценности в своем таланте - на раз-два считывать потенциалы других людей и уметь их раскручивать.

Поэтому я хочу помочь всем, кому это реально нужно.

Я вам бесплатно отдаю свою методику, как найти ваш Продукт с большой буквы "П". Как понять, в чем ваша ценность. Какой ваш продукт будет приносить вам и удовлетворение, и серьезные деньги.

И как упаковать ваш продукт, чтоб его увидели другие люди, и чтобы у вас скоро выстроилась очередь клиентов.

И как его рекламировать в соцсетях. Какой делать контент, как говорить о нем другим людям, чтоб люди понимали, что это как раз то, что им сейчас нужно.

Я бесплатно отдаю вам материал

"Секрет успеха новичков в соцсетях: как за 5 шагов сформулировать невероятную ценность своих обучений и услуг".

Этот материал разработан специально для новичков и тех, кто 100 раз пытался, но ему не хватило сил.

С помощью этого материала вы наконец-то придете к пониманию, какой продукт принесет вам очередь клиентов. И почему не продается ваш продукт, если вы уже пытались его продать.

Вы избежите огромных затрат времени, денег и нервов на безуспешные попытки раскрутки не того или не правильно упакованного продукта, который люди просто пока не понимают. Уйдете от постоянных метаний "кто я и что мне продавать". Поймете, какой ваш продукт - золото, которое нужно всем, если его грамотно презентовать аудитории, чтоб его оторвали с руками.

Получите методику, по которой можно сформировать ценностное предложение продукта, который люди будут готовы покупать.

  • Определитесь с вашей нишей: с кем вы хотите работать и какой продукт вы хотите продавать.
  • Исследуете аудиторию: поймете, что реально волнует ваших клиентов и за какие продукты они заплатили бы дорого.
  • Осознаете, в чем уникальность вашего продукта и почему они должны выбрать именно вас.
  • Сформулируете продуктовый оффер: у вас появится четкое и привлекательное для клиентов ценностное предложение продукта.
  • Составите продающий контент-план: поймете, о чем говорить аудитории, чтобы они хотели купить ваш продукт.

И все это - просто и быстро, по проверенной технологии, без лишних действий, которые отнимают горы времени и нервов!

В среднем такая информация на рынке стоит 30 000 рублей. А, главное, горы потраченных нервных клеток и нескольких лет топтаний на месте.

Я же вам отдам бесплатно, просто за то, что вы подпишетесь на мой telegram_канал.

Жмите на ссылку ниже, переходите в Telegram и получайте мой материал.

Забрать полезный материал бесплатно в Telegram-канале Элины