В цифровой прокат вышла «Анора» Шона Бэйкера. Американский фильм с российскими актерами неожиданно для многих получил «Золотую Пальмовую ветвь» на 77-м Каннском кинофестивале, но из-за откровенных сцен, ненормативной лексики и специфического взгляда на русского человека до нас мог вообще не добраться. Но случилось! Попробуем рассказать, почему это кино интересно не только завсегдатаям Канн.
Стриптизерша и эскортница Анора, или, как она предпочитает себя называть, Эни (Майки Мэдисон) в одну из смен в манхэттенском стрип-клубе знакомится с обкуренным мажором Ваней (Марк Эйдельштейн), счастливым прожигателем жизни и отцовских миллионов, приехавшим в Америку на каникулы. Молодые люди проникаются друг к другу симпатией, его заводит ее тело, уверенность в себе, яркая энергетика и улыбчивость, ее — бесшабашность, дурацкий юмор, абсолютно детское восприятие мира и деньги, конечно. Ваня предлагает Эни стать его девушкой на неделю, после чего их кружит вихрь угарных вечеринок, разнообразный секс, но постепенно растут доверие и духовная близость. В один такой сладкий момент Ване приходит в голову жениться на Эни и стать американцем, просто чтобы не возвращаться в Россию и не делать то, что хотят от него родители. Свадьбе — быть, тем более что они находятся в данный момент в Лас-Вегасе. Пожениться в Вегасе — вершина романтики. Однако семья не в восторге от такого поворота событий. Счастье молодых заканчивается, как только в дело вмешиваются трое приспешников отца Ивана, присматривающие за парнем. Поняв, что перед шефом они облажались, Торос (Каррен Карагулян), Гарник (Ваче Товмайсян) и Игорь (Юра Борисов) едут к Ване, чтобы немедленно расторгнуть брак и вышвырнуть Эни из дома босса. Ваня, напуганный неминуемой встречей с родителями (Дарья Екамасова и Алексей Серебряков), сбегает, Эни оказывает эпичное сопротивление, а затем начинается безумная ночная одиссея по Нью-Йорку с целью восстановить статус-кво. Драма же Эни в том, что мечтающая выбраться из нищеты и априори верящая в американскую мечту, она возомнила себя Золушкой, повстречавшей сказочного принца. Она так сильно и чистосердечно поверила в новую жизнь, что будет бороться за нее с мощью разъяренной львицы, а отступит только после того, как поймет, что она ничего не теряет. Иван — ее полная противоположность, избалованный, ненавидящий родителей, он, как истинно русский человек, подчеркивающий и выпячивающий свою русскость, не желает брать на себя ответственность за свою судьбу и пасует перед неизбежностью и властью тех, от кого финансово и социально зависим. Эйдельштейн хорош и совершенно не похож на свои прежние роли, но Майки Мэдисон — все же главное откровение этого фильма. По силе игры в одном кадре она порой уравновешивает сразу четырех харизматичных актеров-мужчин, один из которых, на минуточку, Юра Борисов, подтверждающий и тут свой невероятный талант. Столь же романчичный, как в «Купе номер шесть», именно он обеспечивает фильму нежный, финальный сантимент, расставляющий в конце концов все на свои места. Пульсирующий, динамичный фильм в конце концов выдыхает и дает волю настоящим, а не сказочным чувствам. «Анора» в онлайн-кинотеатрах с 7 января.