Найти тему

Психология цвета. Для чего она нужна?

Психология цвета изучает то, как человек воспринимает цвета и как они на него влияют. Основоположником этой науки считается немецкий поэт и учёный Иоганн Гёте, который в 1810 году опубликовал труд «Учение о цвете».

В 1940-х годах швейцарский психолог Макс Люшер экспериментально доказал, что человек склонен реагировать на отдельные цвета положительно, отрицательно или нейтрально, и что наше восприятие цвета индивидуально и зависит от эмоционального состояния. Люшер выделил основные психологические потребности человека в зависимости от его цветовых предпочтений.

Пройти тест можно здесь: https://psytests.org/luscher/fullcolor-run.html

-2

Красный ассоциируется с энергией, силой, активностью и агрессией, вызывает чувство опасности и предостережения. Зелёный — это гармония, природа и покой, уменьшает стресс и улучшает концентрацию. Синий ассоциируется с миром, спокойствием и стабильностью, даёт ощущение глубины и пространства. Жёлтый — радость, оптимизм и энергия, ассоциируется с дружелюбием и общением.

Оранжевый ассоциируется с воодушевлением и теплотой, фиолетовый — с роскошью и загадочностью, розовый — с нежностью и женственностью, белый — с чистотой и свежестью, чёрный — с элегантностью и силой.

Человек склонен приписывать определённому объекту один цвет, независимо от освещения, угла зрения или расстояния. Даже в тёмной комнате помидор будет красным. Это свойство человеческого восприятия называется постоянство цвета.

Учёные продолжают изучать восприятие цвета и взаимосвязь цвета и психики. Результаты недавних исследований показали, что цвет влияет на вкусовое восприятие.

Цвет играет важную роль в маркетинге и брендинге. Маркетологи считают цвет одним из наиболее важных факторов, влияющих на покупательское поведение потребителей. Например, было доказано, что люди дольше находятся и покупают товары в окружении синего цвета, чем красного.

При выборе цвета учитываются маркетинговые цели, возраст, пол и темперамент целевой аудитории, а также соответствие бизнеса и продукта.

-3