Найти в Дзене
Полина Франциско

Что такое ревенью менеджмент в отеле: лишняя трата денег на сотрудников и ПО или все-таки необходимость?

Давайте разбираться. Еще 10-15 лет назад все было максимально понятно. Отель разрабатывал тарифную сетку: 3000 рублей в низкий сезон, 4000 рублей - в средний и 5000 рублей - в высокий. Корпоративным и туристическим партнерам давалась фиксированная цена со скидкой, которая могла достигать 50-60% от открытого тарифа. Ближайшие по локации к отелю конкуренты делали тоже самое. Эти тарифы заносились на год вперед, отдел продаж и бронирования помнили их наизусть и могли рассказать вам их даже во сне. Но тут пришел век активных технологий и онлайна, гости начали писать отзывы в интернете, выставлять оценки, формировать таким образом рейтинги объектов. И вот оказалось, что ваш отель больше не конкурирует только с близлежащими соседями, теперь вы конкурируете с похожими объектами на другом конце города или даже в другом населенном пункте и регионе страны, ведь потенциальный турист или командировочный гость выбирает между всеми вами. Вдобавок к этому злосчастные международные сетки начинают
Оглавление

Давайте разбираться.

Еще 10-15 лет назад все было максимально понятно. Отель разрабатывал тарифную сетку: 3000 рублей в низкий сезон, 4000 рублей - в средний и 5000 рублей - в высокий. Корпоративным и туристическим партнерам давалась фиксированная цена со скидкой, которая могла достигать 50-60% от открытого тарифа.

Ближайшие по локации к отелю конкуренты делали тоже самое. Эти тарифы заносились на год вперед, отдел продаж и бронирования помнили их наизусть и могли рассказать вам их даже во сне.

Удобно? Удобно! Практично? Практично!

Но тут пришел век активных технологий и онлайна, гости начали писать отзывы в интернете, выставлять оценки, формировать таким образом рейтинги объектов.

И вот оказалось, что ваш отель больше не конкурирует только с близлежащими соседями, теперь вы конкурируете с похожими объектами на другом конце города или даже в другом населенном пункте и регионе страны, ведь потенциальный турист или командировочный гость выбирает между всеми вами.

Вдобавок к этому злосчастные международные сетки начинают менять цены каждый день, называя это динамическим ценообразованием, то снижая, то повышая тарифы от привычного базового, путая и сбивая вас с толку.

Вы находитесь в середине этого всего и не понимаете, как работать дальше. Как узнать эффективна ли та модель, к которой вы привыкли, или вам тоже стоить внедрить у себя динамику? А какой вообще общий объем бронирований на рынке? А в вашем городе? А сколько из этого объема получает ваш объект?

Тут-то на помощь и приходит ревенью менеджмент.

Другими словами, это технология определения лучшей цены за услуги для обеспечения максимальной доходности объекта на основе прогнозирования будущего спроса.

Т.е. ревенью менеджмент – это не только про занесение тарифов в систему, это про правильное распределение бизнес сегментации для вашего объекта, про своевременные продажи или их закрытие, про прогнозирование, про анализ данных и определение своего места на рынке, про выстраивание стратегии на увеличение доли дохода.

Для того, чтобы начать внедрять эту технологию уже сейчас можно выбрать один из трех возможных путей:

  1. Классический. Нанять в штат обученного сотрудника или взрастить штатную единицу изнутри, которая как раз и будет заниматься вопросами ценообразования и анализа данных.
  2. Автоматизированный. Подключить себе сервис RMS, вроде Hotellab или Bnovo, которые будут автоматически анализировать данные и самостоятельно управлять ценами и продажами (с ручными корректировками при необходимости).
  3. Прогрессивный =) Нанять компанию для осуществления ревенью менеджмента на аутсорсе, например, Hotel insight или EasyRevenue.

Начните управлять вашими доходами прямо сейчас, пока конкуренты навсегда не оставили вас за бортом.

Если хотите узнавать больше про отельную сферу, то подписывайтесь на подкаст от отельеров для отельеров "Постучись в мой отель".