Найти в Дзене
Анастасия BORSCH-TV

Смеялись и считали бедностью советского общества, а сейчас сами так делают: 6 привычек, которые стали популярны в Европе и США

Оглавление

Я не идеализирую Советский Союз – было в нём и хорошее, и плохое. Но следует признать, что некоторые «социальные» наработки советского общества были столь уникальными и настолько опережали своё время, что даже успешно прошли через стадию отрицания и даже порицания, пока не стали общепринятыми и распространёнными и в стане вчерашних «идеологических противников».

Я не идеализирую Советский Союз – было в нём и хорошее, и плохое.
Я не идеализирую Советский Союз – было в нём и хорошее, и плохое.

К большому сожалению, то «советское», что сейчас стремительно входит в моду на Западе, у нас уходит в небытие, не пройдя фильтрацию «девяностых». И сегодня я продемонстрирую вам Топ-6 привычек из СССР, над которыми когда-то смеялись в Европе и США, но потом переосмыслили и переняли себе.

1. Свои огороды

Начать хочется с чего-то глобального. Например, со всем известных 6 соток собственной земли, которой был наделён каждый гражданин Советского Союза.

Например, со всем известных 6 соток собственной земли, которой был наделён каждый гражданин Советского Союза.
Например, со всем известных 6 соток собственной земли, которой был наделён каждый гражданин Советского Союза.

Как считали западные социологи и политологи прошлого, иметь свою землю и выращивать на ней фрукты и овощи – признак бедности советского общества. Но сейчас всё иначе. И ныне по всей Европе, несмотря на жуткий дефицит плодоносной земли, практически каждый хозяин своего дома пытается сделать хотя бы небольшой приусадебный огородик с овощами и фруктами собственного изготовления.

Явление повальное. В тех же Нидерландах, ради получения своих собственных 4 соток, люди годами пребывают в электронных очередях. Оттого и ищут наиболее быстрые выходы – высаживают огурцы на балконах, а то и вовсе организуют мини-огороды на крышах.

Пользу собственных огородов даже расписывать подробно не буду – она итак понятна.
Пользу собственных огородов даже расписывать подробно не буду – она итак понятна.

Пользу собственных огородов даже расписывать подробно не буду – она итак понятна. Но пробегусь по основным позициям – экологически чистая продукция, прекрасное хобби, физическая нагрузка и нормализация работы нервной системы. Так что своя дача – это очень и очень модно. И то, что сейчас полностью понимает большая часть европейской молодёжи, всё ещё отрицает наша молодёжь, ошибочно считая пережитком прошлого.

2. Пакеты с пакетами

Население Европы и США стремительно беднеет. Нет, не то, что в этих регионах планеты уже нечего есть. Однако всё больше в моду входит экономия. Даже в мелочах. И кто-то из ведущих экономистов, выдавая очередную порцию востребованных рекомендаций населению, вдруг понял, что такая строчка расходов, как постоянная покупка пластиковых пакетов, с течением времени складывается в достаточно большую сумму.

Тогда и началось то, что по-прежнему распространено у нас – создание своего пакета с пакетами.
Тогда и началось то, что по-прежнему распространено у нас – создание своего пакета с пакетами.

Тогда и началось то, что по-прежнему распространено у нас – создание своего пакета с пакетами. Причём западные жители даже красуются друг перед другом придумывая всё новые способы организации хранения «постоянных пакетов». Например, сворачивают в треугольнички и аккуратно выкладывают в ящички.

Кстати, эту особенность «увидели» и крупные производители. Так «ИКЕЯ» теперь предоставляет своим покупателям опциональную возможность добавить в мебель специальный отсек для хранения пластиковых пакетов, а некоторые представители химической промышленности презентуют первые средства…

-5

… Для стирки пластиковых пакетов.

Не правда ли, повеяло духом советских времён?

3. Бумажные пакеты и авоськи

В своё время пластиковые пакеты были дефицитом в СССР, над чем постоянно потешались иностранные специалисты. Более того, неотъемлемой частью облика крупных городов были бумажные пакеты и те самые легендарные «авоськи» – сетчатые сумки, способные вместить в себя буквально всё.

...те самые легендарные «авоськи» – сетчатые сумки, способные вместить в себя буквально всё.
...те самые легендарные «авоськи» – сетчатые сумки, способные вместить в себя буквально всё.

«Всё новое – хорошо забытое старое» – недаром так гласит всем известная истина. И сегодня на улицах Европы и США появляется всё больше «модных» авосек – универсальных средств для переноса всего и вся.

-7

Более того, бумажные пакеты ныне «в чести» и на бумажную продукцию переходит большая часть уважающих себя сетевых магазинов. Просто потому что корпорации желают прослыть «поборниками экологичности». Да и бумажный пакет – это всегда красиво. Так что всё-таки преждевременно американцы и европейцы смеялись над «отсталым советским обществом», у которого «не хватает своей мощности для производства пластиковых пакетов».

4. Подштаники и термобельё

В СССР всё было наоборот – подштаники, термобельё, кальсоны и даже колготки появлялись в обиходе тогда, когда столбик термометра опускался ниже минус 5 – минус 10 градусов по Цельсию.
В СССР всё было наоборот – подштаники, термобельё, кальсоны и даже колготки появлялись в обиходе тогда, когда столбик термометра опускался ниже минус 5 – минус 10 градусов по Цельсию.

Конечно, и раньше, в Европе и в США представители специфических профессий (например, лесники и полярники), под основные штаны надевали дополнительные для утепления. Просто явление не было массовым. И считалось признаком принадлежности к определённому виду деятельности.

В СССР всё было наоборот – подштаники, термобельё, кальсоны и даже колготки появлялись в обиходе тогда, когда столбик термометра опускался ниже минус 5 – минус 10 градусов по Цельсию. Хотя бы потому, что население знало – лучше перестраховаться, чем потом шмыгать носом.

Впервые, «общественные» подштаники на территории Европы оказались в конце 60-х годов прошлого века, когда во Францию, один известный дизайнер, «ради хохмы» завёз столь специфический предмет мужской одежды. И понеслось – постепенно особое нижнее термобельё «набирало обороты», пока не стало рекомендацией врачей и очень доступным способом повысить уровень комфорта во время пребывания на улице в холодное время года.

Что интересно: подштаников и кальсон в нынешнее время совершенно не стесняется европейская молодёжь.
Что интересно: подштаников и кальсон в нынешнее время совершенно не стесняется европейская молодёжь.

Что интересно: подштаников и кальсон в нынешнее время совершенно не стесняется европейская молодёжь. А теперь взгляните на многих наших «модников» которые ещё недавно были готовы везде ходить с обнажёнными щиколотками, лишь бы слепо следовать непонятной модной тенденции, непонятно кем спущенной в массы...

5. Отказ от пластиковой посуды в общепите

Раньше, в европейских городах, трудно было увидеть стеклянную посуду в заведениях общепита. Грубо говоря, такой особой сервировкой могли похвастать элитные заведения и лишь некоторые заведения средней руки. А вот в общепите низкого класса присутствовала исключительно пластиковая посуда, которая использовалась по принципу «поел и выкинул».

Американцев и европейцев забавляли советские столовые, в которых присутствовал бесконечный поток стеклянной посуды.
Американцев и европейцев забавляли советские столовые, в которых присутствовал бесконечный поток стеклянной посуды.

Американцев и европейцев забавляли советские столовые, в которых присутствовал бесконечный поток стеклянной посуды. И ведь действительно, бедные мойщицы тратили колоссальное количество времени просто на то, чтобы вымыть по два-три стакана, несколько единиц столовых приборов и пару тарелок всего за одним посетителем! Это казалось опытным в бизнесе западным гостям чем-то иррациональным…

… Пока и самые дешёвые сети западного общепита не раскусили одну интересную фишку – есть металлическими вилками и ложками, да ещё и со стеклянной посуды, попросту приятно. После чего, для привлечения клиентов, подавляющее большинство заведений полностью отказалось от того, чтобы подавать свои блюда на пластике.

...есть металлическими вилками и ложками, да ещё и со стеклянной посуды, попросту приятно.
...есть металлическими вилками и ложками, да ещё и со стеклянной посуды, попросту приятно.

Более того, 1 января 2021 года, как логичное отражение общей тенденции, во всём Евросоюзе вступил в силу особый законодательный акт, прямо запрещающий использование пластиковой посуды ради повышения экологичности. А ведь когда-то давным-давно до такой простой истины додумались в советском обществе. И несмотря на тяжёлый труд мойщицы, вкушая обед со стеклянной посуды, каждый колхозник или рабочий действительно чувствовал себя человеком, а не «штатной единицей».

6. Переход на стеклянную тару

О, когда-то давным-давно, на заре «девяностых», испить ту же «колу» из жестяной банки считалось чем-то сверхкрутым. Более того, уже тогда посмеивались над стремлением «канувшего в лета» Советского Союза всё и вся упаковывать в стеклянную тару – от молока до соков.

Более того, уже тогда посмеивались над стремлением «канувшего в лета» Советского Союза всё и вся упаковывать в стеклянную тару – от молока до соков.
Более того, уже тогда посмеивались над стремлением «канувшего в лета» Советского Союза всё и вся упаковывать в стеклянную тару – от молока до соков.

Прошли годы. И теперь премиальная продукция большинства изготовителей напитков и газировок заключается исключительно в стеклянную тару. В том числе проработаны механизмы повторного использования – банки и бутылки выставляются рядом с мусорными баками, после чего забираются соответствующими службами для приведения порядок и повторное внедрение в производство.

С 2020 года стеклотара – это неотъемлемая часть европейского рынка соков и напитков. Да и современные россияне со временем поняли, что именно банка и бутылка, герметично запечатанная и непроницаемая для солнечных лучей – это лучшая тара для хранения любой «жидкой» продукции. В свою очередь, тетрапаки – это настоящее зло, что успешно подтверждают всё новые скандалы, связанные с обнаружением внутри непрозрачной тары всего, что только можно.

С 2020 года стеклотара – это неотъемлемая часть европейского рынка соков и напитков.
С 2020 года стеклотара – это неотъемлемая часть европейского рынка соков и напитков.

Естественно, вышепредставленные 6 пунктов – далеко неполный список того, что американское и европейское общество переняло у Советского Союза. И если тема будет востребована, то я продолжу свои изыскания в данной области.

Подписывайся на канал, чтобы не пропускать новые публикации! А пока рекомендую к прочтению: