Выживший после 10-недельного скитания в море Михаил Пичугин рассказал, что сил ему придавало желание увидеться с мамой и дочкой. Медики продолжают его выхаживать. Мужчина потерял 50 килограммов, очень подавлен и при обнаружении находился на грани физического и нервного истощения. Впрочем, после выписки из больницы к нему могут возникнуть вопросы у следствия. Какие – узнала корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.
Размоченный горох, крупа, сублимированная лапша, дождевая вода и спальник с верблюжьей шерстью. Этот скудный набор помог Михаилу Пичугину продержаться в открытом море целых два месяца. Все это время он находился на катамаране "Байкат" со сгоревшим двигателем среди холодных морских волн и отчаянно ждал помощи. Она пришла от "Ангела". Так называется судно, с которого заметили лодку в море. Как рассказал матрос этого судна Василий Солнцев, сначала дрейфующую лодку они приняли за буй, но решили подплыть к нему, поскольку было множество отражающих поверхностей. А уже приблизившись, увидели, что им машет человек.
СОЛНЦЕВ: Мы ему дали мешок, он залез в этот мешок, и мы его подняли краном. Сначала переживания у него были, он сильно ослабленный был. Дали ему одеяло, сухую одежду, всё мокрое вытащили, сначала ложками воду давали, много не давали, через часа два стало лучше, стали давать бульон, он начал согреваться, стал рассказывать, что как у него.
Михаил рассказал, что в море они вышли втроем. Кроме него, в поход отправились его брат и 15-летний племянник. Первым от переохлаждения погиб подросток. Его отец, брат Михаила Пичугина, настолько сильно был потрясен этим, что потерял разум, а через какое-то время тоже умер. Самому Михаилу справиться с тяжелейшим испытанием помогло то, что на берегу его ждали мама и дочь.
ПИЧУГИН: Водичку собирал дождевую, зимний специальный мокрый "Монгол", это зимний спальник из верблюжьей шерсти, он мокрый, не сох, но под него залезал, поерзал-поерзал – согреешься. У меня просто выбора нет. У меня мама дома осталась, дочка.
После того, как мужчину подняли на судно "Ангел" и отогрели, его отправили в ближайшую больницу – в Магадане. Уже после первичного обследования врачи не без удивления обнаружили, что их пациент, выживший чудом, в целом хорошо выбрался из всех передряг. Как рассказал исполняющий обязанности главврача магаданской больницы Юрий Леднев, мужчина сейчас – в более-менее стабильном состоянии.
ЛЕДНЕВ: Стандартное состояние при поступлении, идет обследование органов грудной клетки, измерение давления, мониторирование, кардиограмма снимается, т.е. полный спектр анализов. Скорее всего, это переохлаждение длительное, степень обезвоживания установить не можем, пока не пройдут все исследования.
В больнице Магадана Пичугина навестила зампредседателя правительства Магаданской области Татьяна Савченко.
"Мы готовы вам оказать содействие, помощь, и правительство Магаданской области соболезнует по поводу гибели ваших близких людей". – "Хочу выписаться, похоронить брата, племянника". – "Как вы выдержали всё это?" – "С Божьей помощью".
По словам врача-терапевта Надежды Чернышовой, физически мужчине, вероятно, помог выжить лишний вес, потому что организм без еды берет энергию именно из жировой ткани. До того, как Михаил оказался в экстремальных условиях, он весил на 50 кг больше. Их он потерял за два месяца тяжелых испытаний. Бывшая жена выжившего Екатерина Аксенова рассказала, что связь с мужчиной была потеряна, когда группа выдвинулась на Сахалин. По словам экс-супруги Пичугина, она знала детали его маршрута и была с ним в контакте. Но связь прервалась 9 августа. Еще месяц после этого Пичугина и его родственников искали спасатели. Но затем поиски прекратились. И еще через месяц Михаила ожидало счастливое спасение.
Впрочем, испытания на этом для моряка-любителя не закончились. Выжившему Пичугину может грозить до семи лет колонии. Уже возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Дело в том, что, по правилам выхода в море и перевозки людей, в море должны выходить только суда определенного типа, в них должна быть связь на случай ЧП, рация, сигнальная ракета, спасательные жилеты и другое снаряжение, четко прописанное правилами.
Если следствие установит, что Михаил Пичугин, имевший возможность управлять судном, не подготовил его должным образом к выходу в открытое море, ему предъявят обвинение. Здесь все не так однозначно, считает адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владислав Жук. Имеет значение, был ли он обязан предоставлять такие услуги.
ЖУК: Если на него законодательством была возложена такая обязанность по безопасности при этом путешествии, то теоретически на него такая санкция может быть наложена, но это только если у него возникала такая обязанность.
Михаил Пичугин уже ответил на возможные претензии, хотя и находится пока в больнице. С его слов, перед роковым походом он все предусмотрел. И на его судне было все необходимое: сигнальные ракеты, спасательные круги, якоря и жилеты, также были соблюдены правила госинспекции маломерных судов. У путешественников с собой также была система навигации GPS, но она разрядилась. Все фальшфейеры были потрачены. При этом пролетавшие над туристами вертолеты не заметили их. Более того, перед стартом туристы зарегистрировали свой маршрут у пограничников.
В любом случае, говорят юристы, даже если ему предъявят обвинения и дело дойдет до суда, суд будет учитывать все обстоятельства, при которых погибли два человека. И здесь эти обстоятельства – однозначно на стороне выжившего. Он и так пережил страшную трагедию и здорово наказан судьбой.