Чтобы исполнитель разработал цифровой продукт так, как вы хотите, важно донести свое видение. Есть два документа, которые помогают это сделать: техзадание и заявка на разработку.
Что такое заявка на разработку
Это документ, с которого начинается проект. Иногда его называют «бриф».
В заявке заказчик описывает проект, как он его понимает. Существует общее правило для заказчика: указывайте все, что считаете нужным. Чем больше информации, примеров, деталей, тем проще команде разработчиков будет подготовиться к первой встрече.
Что можно написать в заявке:
💡 Какая услуга вам нужна. Например, «разработать мобильное приложение для салона красоты».
💡 Что у вас за проект. Некоторые проекты можно описать одной фразой, например, «сайт с каталогом товаров». Для других потребуется подробное объяснение бизнес-процессов компании.
💡 Какие детали стоит обязательно учесть. Это может быть что угодно, от пожеланий к стилю кода до формата, в котором вы хотите получать отчеты.
💡 Чего вы ждете. Какие задачи бизнеса должен решить проект. Например, напоминать клиентам о записи на маникюр.
💡 Какие решения вам нравятся и наоборот. Будьте многословны, чтобы разработчики смогли лучше понять ваши предпочтения и вкус.
💡 Как с вами лучше связаться.
Что такое техническое задание
Это подробное описание проекта и работ по нему. В техзадание входят:
✅ цели и задачи проекта;
✅ его общее описание;
✅ функциональные требования к продукту;
✅ основные функции;
✅ пользовательские сценарии;
✅ нефункциональные требования;
✅ дизайн и пользовательский интерфейс;
✅ тестирование;
✅ план разработки;
✅ дорожная карта проекта на несколько лет;
✅ поддержка и обновления;
✅ бюджет и ресурсы.
Разработчики могут предложить записать переговоры, чтобы написать техническое задание на основе протокола. После запуска проекта техническое задание можно изменить. Например, если вы решили запустить продукт раньше или что-то в него добавить.
Еще по теме: «Как создать приложение и не слить бюджет».