Несётесь вы по жизненному пути набирая бешеную скорость, не замечаете знаков, совершаете крутые повороты, не чувствуя, что там за горизонтом. И вдруг раз, и оказываетесь в зале. И не просто в зале, а в Зале Ожидания, где решается твоя судьба. Театр "Ателье" представил премьеру спектакля "Зал ожидания" режиссёра Павла Пархоменко, где главные роли сыграли Светлана Ходченкова и Александр Метёлкин.
Главная героиня после аварии попадает в некий Зал Ожидания, где Ангел предлагает сыграть с ней в игру от участия в которой невозможно отказаться. Надо рассказать о своей жизни, причём сделать это не банально. На доске сто клеток.
Каждая банальность может может откинуть назад на некоторое количество баллов, даже с, почти выигрышных, девяносто девяти баллов до единицы. И, наоборот, можно резко повысить свои шансы рассказывая и отвечая на вопросы Ангела со всей страстностью, без штампов.
С одной стороны стоит печь-буржуйка, в которой Ангел сжигает обувь грешников, которые проиграли в этой игре, тем самым отправляя их в Ад. А с другой находится райское дерево с одним яблоком.
Героиня Светланы Ходченковой - экспрессивная женщина, которая знает себе цену. И её горячую натуру подчёркивает эффектное красное платье.
Она рассказывает о себе, начиная с самого детства.
Родители, первая любовь, потеря девственности, романы проходят сквозь её повествование. Где-то она была счастлива, где-то несчастна. Но последней точкой стал аборт, на который уговорил её парень, с которым она хотела обвенчаться.
Сцена, где Дама стоит на столе, рвёт подушку, символизирующую беременность, швыряя в воздух десятки перьев, а над её головой показывают видео УЗИ, где ворочается в матке ещё живой плод, одна из самых сильных спектаклей.
Ангел в исполнении Александра Метёлкина абсолютно разный. То он добрый, то злой, то участливый, то коварный. Он играет Дамой, он провоцирует её, он жалеет её и через несколько минут отталкивает. Даже в обычном разговоре, когда, кажется, в игре наступает пауза, он вдруг слышит банальность от Дамы и тут же снимает с неё баллы, вызывая истерику. Но он же и прибавляет эти баллы, когда она эмоционально реагирует.
Но в этой партии мы видим игру, которую никак нельзя назвать игрой в одни ворота, так как и Дама ведёт свою игру соблазняя Ангела. И ведь он почти поддаётся.
Если на дереве висит одинокое яблоко, то оно обязательно должно быть сорвано. И этот райский плод срывает героиня Светланы Ходченковой, откусывает от него и предлагает Ангелу. Здесь мы видим аллюзию на библейский сад и соблазнение Евой Адама.
Иногда Ангел с Дамой попадают в больницу, где она лежит в коме, а её душа над своим телом видит родственников и друзей, пришедших навестить её.
Она узнаёт некоторые нехорошие подробности о том, что на самом деле думали некоторые из них. Но, пожалуй, самым светлым из друзей стал парень с особенностями развития. Вот, кто действительно искренне и трогательно любил Даму. А брат оказался настоящей сволочью.
Настоящим украшением спектакля стала песня Non, je ne regrette rien Эдит Пиаф в исполнении Светланы Ходченковой. Это было мощно и прекрасно.
Концовка спектакля станет для зрителей неожиданной. И тем интересней посмотреть спектакль и увидеть прекрасную игру Светланы Ходченковой и Александра Метёлкина и не просто игру, а хитрый поединок Ангела с Дамой.
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы