Найти тему

Как мошенники "кидают" таксистов.

Оглавление
Изображение из сети Интернет, свободный доступ.
Изображение из сети Интернет, свободный доступ.

Мошенников сейчас развелось очень много. На любой вкус и цвет. Кто-то работает с пенсионерами. Кто-то работает по схеме «Ваш ребенок попал в беду». А кто-то работает с таксистами. Расскажу о тех случаях, с которыми столкнулась лично.

«А вы продуктов не купите и денежку на интернет не положите?»

Конец смены, думаю взять последний заказ и домой. Дома кофе и фисташковый торт меня заждались. Ставлю в Яндексе маршрут домой и заказы по пути. Прошло минут пять. Прилетает заказ в сторону дома. Отлично. Беру. Еду к точке А. Звонок. Приятный мужской голос, извиняясь, начинает монолог.

— Мария, простите, Вы не могли бы по пути заехать в магазин, купить детям сладкого, молока и хлеба и желательно, чтоб там банкомат был. Мне, понимаете, из дома не выйти, дети болеют, надо на интернет положить. А я выйти из дома не могу. Я вам накину чаевых рублей 500. Там немного положить, 3500. Я вам всё отдам, когда приедете.

Ну дети — это святое, особенно если больные. Всё прекрасно понимаю. А тут еще бонусом 500 рублей. Сам бог велел помочь. Ближнему же надо помочь? Надо. По пути заезжаю в «Ленту». Блуждаю по магазину в поисках перечисленных товаров. Перезванивая несколько раз «приятному голосу с больными детьми» для уточнения, что можно детям взять, что нет.

Через минут 20 моего путешествия в «Ленте» мужчина с приятным голосом начал нервничать. Интонация менялась моментально. Чем дольше я блуждаю, тем раздраженнее он становился.

Смотрю на адрес подачи и вспоминаю, что это стоматология и рядом впритык идет многоквартирный дом с магазином. Там и банкомат есть, и молоко с хлебом найдутся. Позвонила мужчине и сказала, что я не приеду, не смогу, машина сломалась, не завести. Врать нехорошо, но тут пригодилось. В ответ маты и сброс звонка.

Что ответила поддержка на мое обращение о мошенничестве: «Мы сделаем всё возможное, чтоб заказы с этого профиля вам не поступали».

Схема проста. Заказ через приложение машины. Звонок водителю с просьбой купить какой-то мелочи и положить денег на счет (интернет). И как только водитель положит деньги на счет, заказ будет отменен.

«У меня наличка, я по приезде оплачу»

Любимый вид пассажиров. Я работаю не только в Яндекс Такси, но и в местном таксопарке. Если в Яндексе наличку можно периодически отключать. То в местном катают только за наличку.

Ситуации, когда пассажиры убегали из машины в подъезды, нечасто, но были. Когда поездка стоит рублей 200–300, обидно, но терпимо. Бежать за пассажиром не будешь, да и не успеешь. И в подъезд ломиться тоже.

Хуже, когда на наличку переключают в Яндексе на межгороде. Учусь на своих ошибках.

Заказ от Яндекса. Межгород. Цена 7000 т. р. плюс платка. Забираю пассажира. Молодой человек слишком уставший, после веселой ночи и приключений. Везу. Договорились, что за платку он мне перекинет на карту. Два часа дороги в одну сторону. Он переключает на наличку. Договорились, что переведет по приезде. Я людям верю. Думаю, ну куда он денется. Еду. По приезде на место он мне показывает, что деньги перевел, и выходит из машины. Я жду. Смс от банка нет. В приложении тоже пусто. Обидно, понимаю, что кинули. Искать парня в чужом городе бесполезно. Слезы, сопли на кулак наматываю.

Поддержка, как всегда, радует. «Факт неоплаты поездки пассажиром не подтвержден». Поддержка позвонила пассажиру, пальчиком пригрозило. «Ай-ай, поездку не оплатили». А он такой: «Ну что Вы, я всё оплатил». Но Яндекс свою комиссию снял.

Суть развода в том, что в запретграмме есть боты, которые вам создадут любой чек. Показал водителю, и можно бежать.

Надо отдать должное, когда поплакалась в таксишную группу о том, как меня кинули. Один коллега из Питера перевел мне просто комиссию, то, что забрал Яша. Мир не без добрых людей.

Перестала ли я верить людям? Нет, не перестала. Внимательнее стала. Но вера в людей не пропала.

Ваша Многодетная Таксистка.