Основу фильма «В укрытие» (др. название «Укрыться»), преимущественно, составляют бюджетные сцены, напоминающие зрителю о камерных проектах. Иными словами, перед авторами стояла цель – создать малобюджетный боевик, действие которого ограничено гостиничным номером, представив зрителю историю о снайпере, преследуемым неизвестными, но акцентировав внимание на драматургии проекта (что является одним из недостатков фильма). В данном случае, с этим концептом работает Ник МакКинлесс, бывший каскадёр и постановщик трюков, для которого «В укрытие» является дебютом в режиссуре. Бесспорно, зрители и ранее могли наблюдать, как люди этой опасной профессии пробуют себя в качестве постановщиков (см. фильмографию Дэвида Литча), но в сегодняшнем фильме авторы уделяют слишком много времени пустопорожним диалогам (со странным уклоном в религию), что негативно сказывается на повествовании – в конце концов, боевики со Скоттом Эдкинсом смотрят исключительно из-за экшена!
Сэм и Кен, друзья со школьных времён, вместе прошедшие военную службу - наёмники, работающие на своего босса - Тамару. Сэм – один из лучших стрелков, Кен – его наводчик, и во время выполнения очередного задания всё идёт не по плану, когда Сэм случайно ранит постороннюю женщину. После этого инцидента он решает завязать, но всё же соглашается на последнее задание Тамары. Вместе с Кеном он отправляется в Германию. В их номер отеля приходят две девушки лёгкого поведения – Мона и Лили, и все четверо становятся мишенью для неизвестного снайпера, не намеревающегося отпускать кого-либо живым!
Герметичный боевик? Действительно, оригинальный концепт (что-то подобное зрители могли видеть в экшен-фильме «Перестрелка» 2016 года) для малобюджетного кино выглядит чуть ли не единственным уникальным моментом, который является и положительной стороной проекта, и отрицательной. Как только начинается основное действие (т.е., события в номере), повествование «оживает», и оставшийся хронометраж проходит в замкнутом пространстве, открытом для неизвестного снайпера. Но при этом установка оказывается контрпродуктивной, поскольку ни один из героев не имеет возможности передвигаться, поэтому подавляющее большинство событий фильма не так уж и интересны. Доходит до абсурда, когда Мона укоряет протагониста в том, что он - убийца. Возникает мысль, что Ник МакКинлесс словно не знал, чем заполнить хронометраж, поэтому зрители вынуждены наблюдать за ужасными диалогами. Возможно, концепт намного лучше подошёл бы короткометражке, потому что невооружённым взглядом видно, как авторы стараются растянуть хронометраж. Также сценарий затрагивает более социальные темы, от вышеупомянутой религии до злоупотребления властей, однако вряд ли что-то из этого имеет вектор развития и способно запомниться.
Как и в большинстве боевиков из фильмографии Скотта Эдкинса, всё держится именно на нём! Несмотря на то, что Ник МакКинлесс не понимает, как использовать таланты одного из лучших экранных бойцов современности, актёр действительно кайфует на съёмках подобных проектов. Сложно что-то говорить про Сэма Лорда, так как аналогичные типажи зритель видел и в других экшен-фильмах Эдкинса – ощутимой разницы нет. Джек Парр, сыгравший Кена (вряд ли сбежавшего от Барби) – сайдкик, комментирующий всё происходящее. Вот за их дуэтом довольно интересно наблюдать.
Ключевым элементом в подобных кинолентах является экшен, постановка и хореография боёв, которых не так много, как хотелось бы.
Актёры и персонажи.
Сэм Лорд – Скотт Эдкинс;
Кен – Джек Парр;
Тамара – Элис Ив.
Итог: это – проходное кино (5,5 из 10). «В укрытие» - среднестатистический боевик в карьере Скотта Эдкинса, тратящий слишком много времени на утомительную экспозицию, раскрывающий поверхностно характеры персонажей. Единственное, в чём фильм преуспел, так как в возможном побитии рекорда по употреблению слова «брат»!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#боевик#экшен#комедия