Пересчитать количество суббрендов концерна Chery в России - все-равно, что пытаться вспомнить количество поколений у Тойоты Короллы - вспомнят только фанаты бренда. Вот и на этот раз в мои руки попал кроссовер, взявший многое от "вишневого" старшего брата, но при этом его позиционирование остается для меня загадкой! Это вроде и не масс-сегмент, вроде Chery или Kaiyi, но и не премиум, как Exeed (естественно я руководствуюсь мнением самого концерна о своих марках, а не реальностью), при этом само название марки прямо раскрывает нам целеполагание этого кроссовера! Давайте же разберемся!
Начну с того, что Jetour X70 Plus не просто маркетинговый собрат Chery - это самый настоящий родственник с единым генофондом! Кроссовер построен на той же платформе T1X, что и бестселлер нашего рынка Chery Tiggo 7 Pro Max. Однако при этом сравнивать их по меньшей мере странно. Jetour длиннее "Чери" на 20 см! И если это можно списать на декор вроде длинного бампера, то вот тот факт, что даже колесная база у X70 Plus длиннее на 4 см, заставляет меня задуматься о целесообразности сравнения "Жетура" со своим популярнейшим родственником.
Зато с точки зрения внешнего вида Jetour в "копипасте" не обвинить никак. Автомобиль явно сделан совсем в другой стилистике и я бы сказал в нем гораздо больше неких дизайнерских изысков, которые сразу позиционируют машину, как автомобиль для более обеспеченной аудитории. Хотя, по сути, даже само название марки, напрямую отсылающее нас к "путешествиям", уже предполагает какую-то идею в этом кроссовере. А вот пригоден ли он к заявленной цели?
Под капотом расположился всем уже хорошо знакомый мотор объемом 1.6 л, выдающий 190 л.с., который ставиться на огромное множество машин концерна Chery. В принципе, это особо и не скрывается - на пластиковом кожухе красуется значок концерна.
Работает агрегат в паре с семиступенчатым "роботом". Эта трансмиссия, скорее всего, также перекочевала на Jetour X70 Plus от многих моделей концерна и не сказать, что она считается проблемной. По крайней мере массового негатива о ней не слышно. Да и в принципе, похоже, что Chery в массе своей скоро будет переходить именно на подобные трансмиссии, уходя от вариатора, на который, как раз, весьма много жалоб. Так уже поступили с пресловутым Tiggo 7 Pro Max, который с рестайлингом также получил роботизированную коробку.
Пока, рассуждая о технике X70 Plus, все выглядит неплохо, но как только мы упираемся в разговор о приводе - опять есть над чем взгрустнуть. Полного привода у нас нет и не предвидится. С одной стороны, мы к этому давно привыкли и вряд ли кого-то сейчас можно удивить моноприводным китайским кроссовером в России. Но тут мы вспоминаем о позиционировании марки. Кроссовер, предназначенный для путешествий, и без полного привода? Странно! Если, конечно, не путешествовать сугубо по трассе М11, не съезжая с магистрали.
Однако, при все этом едет автомобиль весьма бодро. При чем именно по ощущениям, так как на бумаге разгон до "сотни" занимает больше 11 секунд. Вроде бы совсем скромно, но в бытовом вождении медлительности не ощущаешь. Отчасти потому, что тандем коробки и мотора настроен очень грамотно. Переключения плавные и "дерготни" нет даже в спортивном режиме и при утопленной педели в пол.
Кстати, спортивный режим меня порадовал. Если, чаще всего, переход в режим "спорт" подразумевает просто смену режима коробки, при котором передачи переключаются позже, да окрашенный в красный "щиток" приборов, то в X70 Plus меняются повадки машины. Да, передачи также держатся "до отсечки", но при этом педаль акселератора становится более упругой, а руль наливается тяжестью, но при этом становиться более отзывчивым. Проще говоря, не сильно искушенный в активном вождении автомобилист сможет получить удовольствие от вождения.
Чуть сложнее с комфортом от движения. Подвеска весьма всеядная и плохая дорога или даже грунтовка кроссоверу не доставят никаких проблем, вот только звуковое сопровождение могло бы быть и получше. Все-таки автомобиль позиционируется, как машина для путешествий, а значит длительных перегонов и в них звукоизоляцию хотелось бы получше - арки гудят довольно громко, да и общий шум при долгих поездках может доставить дискомфорт.
Кстати, о комфорте. Вот к чему просто не придраться, так это к интерьеру машины. Скажу откровенно. мне довелось поездить на множестве кроссоверов бренда Exeed, который сам концерн Cherу считает премиальным (оставим это на их совести, но все же). И отнюдь не в каждом я сталкивался с такими материалами отделки, как в X70 Plus! Особенно в такой цветовой гамме, которая была у нас на тесте. Мягкие и приятные на ощупь материалы, никакой фальшпрострочки, комфортные сиденья с "памятью", трехуровневым обогревом и...трехуровневым обдувом - по сути, с кондиционированием. Опция, которой в масс-сегменте встретишь не так, чтобы часто.
Не менее комфортно и на втором ряду. Вообще редкость, когда сзади также удобно, как и спереди, но пассажирский диван не сильно уступает передним креслам по комфорту. К тому же наклон спинки позволяет сделать из дивана практически спальное место. Особенно актуально с учётом наличия большой панорамной крыши.
При этом такой задний ряд никак не ограничивает объем багажника. 438 литров - вполне стандартный объем для такого класса. Интересно также отметить, что запаска у Jetour X70 Plus располагается под днищем машины, что редкость для кроссоверов такого размера: чаще всего это прерогатива больших кроссоверов, а то и внедорожников.
Ну и самое время перейти к самому интересному. Сколько же попросят за нашего героя. Базовый X70 Plus стоит без малого три миллиона рублей. Топовая же версия, как в моих руках, стоит на 300 тысяч дороже. В целом ценник вполне в рамках текущего рынка (да, рынок ужасно дорогой, но что поделать). Кому нужно подешевле, но попроще, могут пойти в Chery, кому посолиднее (хотя бы на бумаге) - Exeed или Jaecoo. Можно сменить китайский вектор и обратиться за Atlas к Geely или за F7 к Haval, но эти ребята обитают уже в районе четырех миллионов рублей. Так что по меркам сегодняшнего "дикого" рынка Jetour X70 Plus выглядит вполне себе неплохим предложением. А уж покупать или нет, решать только вам!