Найти в Дзене
Неизвестное об известном

Карьерный путь, от электрика до вице-премьера, а доживать на святую землю.

Илья Иосифович Клебанов: дитя удачи или продукт своей эпохи? Ох уж эта перестройка! Она подарила народу множество возможностей: распахнула двери на Запад (куда там Петру с его окном!), разрешила говорить всё, что думаешь (только не все думали, что говорят!), даже со сверхдержавой справилась (на зависть Бонапарту и Адольфу!). А какие таланты она вытащила из гнёзд и благословила в добрый путь! Как орлица, она поставила своих птенцов на крыло. В их числе был и Илья Иосифович Клебанов. Советский человек Первая половина жизни Клебанова была типичной для того времени: он родился (07.05.1951, Ленинград), учился, закончил политехнический институт (1974). Илюша был обычным учеником, студентом без особых талантов, инженером-электриком «Электрона» с небольшой зарплатой. После трёх лет работы молодой специалист перешёл в ЛОМО, которое было связано с военной промышленностью (хорошая зарплата всегда была в приоритете). В период перестройки он занимал должность главного инженера, а в 1992 году стал

Илья Иосифович Клебанов: дитя удачи или продукт своей эпохи?

Илья Иосифович Клебанов.     Фото взято из свободных источников.
Илья Иосифович Клебанов. Фото взято из свободных источников.

Ох уж эта перестройка! Она подарила народу множество возможностей: распахнула двери на Запад (куда там Петру с его окном!), разрешила говорить всё, что думаешь (только не все думали, что говорят!), даже со сверхдержавой справилась (на зависть Бонапарту и Адольфу!). А какие таланты она вытащила из гнёзд и благословила в добрый путь! Как орлица, она поставила своих птенцов на крыло. В их числе был и Илья Иосифович Клебанов.

Советский человек

Первая половина жизни Клебанова была типичной для того времени: он родился (07.05.1951, Ленинград), учился, закончил политехнический институт (1974). Илюша был обычным учеником, студентом без особых талантов, инженером-электриком «Электрона» с небольшой зарплатой.

После трёх лет работы молодой специалист перешёл в ЛОМО, которое было связано с военной промышленностью (хорошая зарплата всегда была в приоритете). В период перестройки он занимал должность главного инженера, а в 1992 году стал генеральным директором крупной ассоциации.

Ему не составляло труда проводить корпоративные процедуры, получать огромные средства, обновлять оборудование и становиться конкурентоспособным. Появились дорогие заказы, потекли большие деньги. Клебанов начал новую жизнь.

Илья Иосифович Клебанов.     Фото взято из свободных источников.
Илья Иосифович Клебанов. Фото взято из свободных источников.

Открылись перед ним политические врата

Карьерный рост Клебанова поддерживал Анатолий Чубайс. С 1997 года Клебанов работал в правительстве Санкт-Петербурга, а через год — в Москве, занимая должность вице-премьера, ответственного за военно-промышленный комплекс.

Ох, и запустили же кое-кого в огород!

Первое, что он сделал, — попытался провернуть сделку с холдингом «Интеррос» по списанию долга Пермского моторного завода перед пенсионным фондом на 400 миллионов рублей! Схема была проста: в счёт погашения долга государству переходили 37% акций «Пермских моторов». Но активы АО не превышали 100 миллионов рублей, а основная часть активов принадлежала юридическим лицам, не связанным с «Пермскими моторами». ФСБ в последний момент заблокировала сделку, не дав Клебанову получить доступ к многомиллионным незаконным доходам.

Интересуетесь военными секретами?

Як-130
Як-130

«Як-130» — уникальный самолёт, созданный советскими конструкторами, предмет зависти европейских стран. В период политических и экономических потрясений работы над самолётом не финансировались, и конструкторское бюро заключило контракт с итальянской Aermacchi на совместную доработку проекта. По условиям контракта компания должна была разработать бортовое оборудование и найти покупателей на самолёт, при этом права собственности принадлежали двум странам в равных долях. Всё было честно, пока не вмешался Клебанов, который заявил, что Россия готова оплатить оставшуюся часть работ, но Италия спишет ей долг (несколько десятков миллионов долларов), начиная с советского периода. Фактически Клебанов передал секретные документы, на основе которых итальянцы построили свой «М-346», получая от его продаж миллиардные прибыли.

Клебановские Бермуды

С-300
С-300

Арабы давно хотели купить российский С-300, но он должен был отправиться в Казахстан. Однако, очень странным образом исчез из России и не прибыл в Казахстан, и страдания арабов внезапно прекратились. Фирма, которая продала неизвестно кому целый зенитный комплекс, была под контролем Клебанова.

Куда пропал?

Сейчас об Илье Иосифовиче Клебанове известно мало. Известно только, что чиновник, имевший доступ к государственным секретам, уехал в Израиль.

Комментируйте, делитесь, подписывайтесь