Как долго мы ждали этого «большого интервью» Кристины Орбакайте, и вот оно, наконец, состоялось! Готовы ли вы к целому спектаклю, где главная актриса пытается продать свою версию «успешного турне по Америке», но забывает, что лицо – это зеркало души, а мимика не умеет врать. Да-да, та самая мимика, которая, казалось, кричала: «Не верьте ни единому моему слову!» Как же всё было прекрасно – иронично, фальшиво и до невозможности предсказуемо.
Начнём с главного: Кристина, как всегда, не ожидала от своего турне по США ничего, кроме разочарования, а как же иначе? Она едет в страну, где русских эмигрантов больше, чем поклонников её творчества. А ещё – извините за банальность – кто вообще поедет на концерты в Канаду, где холодно не только на улице, но и в сердцах местных зрителей? Но она смело делает вид, что всё под контролем, хотя и фанера, без которой её концерты в России были бы невозможны, осталась дома – в Штатах за это можно схлопотать крупный штраф, а на его оплату доходов с частных выступлений в Бруклине не хватит. Ну ничего, подумаешь, эмигранты всё стерпят, главное – «имитировать бурную деятельность», как говорится.
Однако не забудем о реальности: поклонники Кристины Орбакайте – в основном люди в возрасте, и живут они в России, где туры распродавались ещё в марте. Всё было прекрасно, пока не началась череда отмен концертов. Причины? Ну конечно же «времена озлобленности», как выразилась сама певица. Вот так легко и просто объяснить своё желание убежать подальше: мол, все тут слишком злые, а я-то, ангелок, заслуживаю покоя и тепла. Иронично, не правда ли? Публичные выступления в Нью-Йорке на открытии какого-то бара или на дне рождения толстосума в Монако, конечно, куда приятнее и спокойнее. И даже если твоё выступление запомнят по тому, как плохо ты поёшь – не беда, фанаты всё равно тебя не узнают, они-то думали, что перед ними выступает некая двойничка.
Но вернёмся к интервью. Это, конечно, шедевр современной дипломатии от искусства: сказано вроде много, а по сути – ничего. Кристина снова, как и всегда, умудряется говорить так, чтобы не говорить. Остро-социальные темы? Да зачем это всё! Её мимика на этих вопросах напоминала раненую птицу, которая пытается взлететь, но крылья не слушаются. Сильный смех на ровном месте и какие-то нервные попытки размахивать руками будто бы должны были оживить её слова. Но все поняли одно: она пытается сидеть на двух стульях сразу. С одной стороны – США, где можно петь для тех, кто «просто из любопытства» решил посмотреть на дочь великой Аллы Пугачёвой. С другой – Россия, где поклонники все ещё надеются на её возвращение, словно ждущие у моря погоды.
Ах, как она хитро подстроилась под сегодняшнюю ситуацию! Вспомним её пламенную речь о том, что она надеется однажды собраться всей семьёй в Москве, а там, конечно же, и Пугачёва приедет. Признаться, странное высказывание от человека, который буквально готов разорвать все связи с Родиной. Такое ощущение, что ей просто не хватило духу сказать «Я уезжаю навсегда», поэтому она выбрала дипломатическую уловку: вроде как и уехала, но, если вдруг ветер переменится, «вернусь с триумфом». Этакая игра в кошки-мышки с публикой: уходишь, но не уходишь, прощаешься, но не прощаешься.
Забавнее всего был её рассказ о том, как сложно ей раскрутиться в Америке из-за акцента. Да ладно, Кристина, мы же все знаем, что проблема не в акценте, а в том, что без фанеры давать шоу вам уже сложно. А в США за это могут серьёзно наказать. Так что единственная возможность – это эмигранты, которые, возможно, и придут на концерт, но не для того, чтобы насладиться искусством, а чтобы посмотреть на вас, как на очередную экзотическую достопримечательность. И ведь по большому счёту так оно и есть: как пелось в одной известной песне – «Смеха ради да поглядеть». Только вот поглядеть и посмеяться, увы, чаще получается над самой Кристиной, нежели вместе с ней.
Ой, а как интернет разнес это интервью! Кристину тут же назвали «артисткой без публики», а её творчество «блеклым и давно всем надоевшим». Народ шутит про её маму, которая якобы ещё споёт. В каком смысле? «Споёт» в том смысле, что ещё вернётся на родные просторы и устроит грандиозный концерт. Забавно, что в комментариях больше обсуждают именно это, чем творчество самой Орбакайте. И это не удивительно, ведь имя Пугачёвой всё ещё вызывает у публики больше эмоций, чем десятилетия попыток Кристины построить свою карьеру.
Но знаете, что интересно? Российский народ действительно добр и отходчив, и, будь сейчас организован тур Орбакайте по родным городам, билеты, скорее всего, были бы проданы. Хотя кто-то и протестовал бы, а концерты отменяли под давлением, но люди всё равно бы шли. Мы ведь знаем: наши артисты возвращаются. Вспомните хотя бы Ревву, который успешно вернулся на родину, после своего краткого путешествия по европейским сценам. И теперь его концерты идут с аншлагами, и билеты на первые ряды стоят немалых денег. Так что, кто знает, может, Кристина тоже выжидает момент?
Итак, резюмируя это «интервью века»: Кристина Орбакайте – это артистка, которая, словно кошка, пытается одновременно сидеть на двух стульях, всё ещё надеясь, что где-то её встретят с аплодисментами. Но её мимика выдаёт истинные мысли: она нервничает, она не уверена в успехе, но оставляет себе лазейку для возвращения. Похоже, что дверь, которую она так громко хлопнула, всё ещё приоткрыта, и вопрос только в том, когда и на каких условиях она решит вернуться обратно.