15 апреля 2016 года двадцатитрехлетняя Гульнара Велиева и тридцатишестилетний Самир Габибов сыграли свадьбу. По азербайджанским традициям о союзе договорились родители пары. Правда уже через неделю молодая невеста бесследно исчезла. Девушка была из хорошей семьи. Близкие отзывались о ней как о добром и позитивном человеке. О пропаже дочери сообщила мать Гули, которая несколько дней не могла дозвониться до нее. В последний раз они общались по телефону 22 апреля, когда новоиспеченная невеста готовила ужин для мужа. На следующий день (около двенадцати часов) девушке не смогла дозвониться и ее подруга-однокурсница. В самых первых сообщениях о пропаже в социальных сетях было указанно, что Валиева исчезла, когда якобы вышла из дома и отправилась к врачу. Так следователям сказал Габибов.
Семья и друзья Гульнары не теряли время зря: уже на следующий день они написали заявление в полицию и обратились за помощью к волонтерам. Девушку начали искать, среди прочего, и активисты поискового отряда «Лиза Алерт». Они обзвонили все больницы и морги, но результата это не принесло. В полиции тем временем возбудили уголовное дело по статье 105 УК РФ. Это обычная практика в случае, когда пропадает человек. Такая квалификация позволяет сыщикам работать максимально эффективно, проводить обыски и допросы. Первым под подозрение попал Самир Габибов, ведь именно он дал наводку следователям о том, что его жена вышла в тот день из дома. Было непонятно, по какой причине Гульнара могла отправиться к врачу, ведь она в это время должна была отправиться на учёбу. Буквально вчера девушка разговаривала со своей однокурсницей и говорила, что придет вовремя. Гуля была очень ответственной и точно рассказала бы подруге о резкой смене планов.
Во время допроса стражи правопорядка отметили, что Габибов не проявляет особого волнения по поводу исчезновения любимой женщины. После того, как девушка не вернулась домой, он не забеспокоился и не начал ее искать. На него это было не похоже, ведь если Гуля где-то задерживалась, он всегда звонил ей или её родителям, так как был очень ревнивым и склонен к контролю. В дальнейшем тревожным звонком стало и то, что Габибов не принимал никакого участия в поисках жены и вел себя крайне равнодушно. При обыске сыщики нашли оба паспорта Валиевой: и российский, и заграничный.
До свадьбы муж и жена не успели узнать друг друга получше. Следуя азербайджанским традициям, новобрачные не жили вместе до свадьбы, не общались много, а лишь несколько раз погуляли и один раз сходили в ресторан. Вопросы, связанные со свадьбой, решали их родители. По словам подруг девушки, Гульнара хотела выйти замуж, но от выбранного жениха была не в восторге. Мужчина был сильно старше нее, к тому же придерживался строгих нравов и был достаточно вспыльчив. Например, он не разрешал молодой жене гулять с подругами, разрешал общаться только с мамой. Переписки в интернете тоже были строго ограничены. За такой короткий срок совместной жизни дошло до того, что Самир вынудил Гулю удалить свою страничку в социальных сетях. На почве бесконечной ревности и запретов в последнее время перед исчезновением девушка стала вести затворнический образ жизни. Родители не теряли надежды найти дочь живой. Они попытались даже обратиться к Гуле через средства массовой информации.
- «Дорогая, мы тебя очень любим и ждем назад. Твои брат и сестра очень скучают, мы не находим себе места. Все за тебя молятся. Все ждут тебя домой, чтобы обнять. Возвращайся скорее, ты ни в чем не виновата. Тебе не надо никого бояться. Просто дай нам знать, что с тобой все в порядке.» - сказал отец Гульнары.
О Самире Габибове известно немногое. Удивительное дело, даже родители пропавшей толком не знали, чем он зарабатывает на жизнь. Знакомые мужчины рассказали, что какое-то время он работал в порту в Санкт-Петербурге, а чем он занимался потом, никто не знает. Габибов и сам не любил быть на виду: у него не было близких друзей, а в социальных сетях он вел закрытую страничку под вымышленным именем. Знакомые мужчины говорили, что ранее он уже был женат и даже был отцом малолетнего ребенка. Больше месяца Гулю искали полиция, волонтеры и родные люди. 26 мая наконец-то у полиции появились первые зацепки в деле, которые позволили задержать главного подозреваемого. Для многих не стало секретом, что им оказался Самир Гибибов. Уже на следующий день после ареста в ходе следственных действий мужчина показал, где спрятал тело молодой жены.
Вечером 21 апреля 2016 года Гульнар сидела дома одна и готовила мужу ужин, но тот задерживался. Явился он около двух ночи, так как пил пиво с друзьями в баре. По словам Самира, по возвращению он якобы увидел в телефоне супруги установленную программу для обмена сообщениями. Накануне пара поругалась из-за того, что мужчина не хотел, чтобы жена общалась с кем-либо в мессенджерах. Гуля при Габибове удалила программу, но позже снова установила ее, что и привело мужа в бешенство. Во время судебного заседания он активно убеждал всех присутствующих в том, что она ему изменяла и общалась с мужчинами. Якобы на этой почве, после увиденных сообщений, он вышел из себя. Возвращаясь из бара, Габибов был довольно пьян. По его словам, алкоголь сыграл с ним злую шутку, так как добавил ему раздражения из-за сложившейся ситуации. В порыве злости мужчина начал избивать Гулю, а когда опомнился, то понял, что она погибла. Тогда, решив скрыть следы преступления, он вывез тело в лесной массив за городом, где тщательно спрятал. Судмедэксперты насчитали огромное количество всевозможных ран и травм на теле, что позволило им сделать вывод о том, что избиение продолжалось не один час.
В версию о любовнике ни родные, ни друзья Гули не поверили. По их словам, она была прилежной девушкой, чтила традиции и семью. Она хорошо училась, не общалась с парнями, после занятий подрабатывала ассистентом стоматолога, а потом мчалась домой. Максимум, что девушка могла себе позволить – это недолгие дневные прогулки с подругой после учебы. В своей семье Гуля была старшей из троих детей. Сторона защиты не предоставила ни одного доказательства, что у девушки кто-то был. На суде 10 января 2017 года Габибов особенно указывал на то, что дал чистосердечное признание.
- «Если бы не пришел и не сознался сам, то никогда бы меня не нашли!», — откровенно заявил мужчина.
Гособвинитель попросил для душегуба четырнадцать лет колонии строгого режима, а адвокат Самира рассчитывает на восемь. В итоге суд приговорил Габибова к девяти годам, а также обязал выплатить пять миллионов рублей в пользу семьи погибшей. Оглашение приговора заняло более пятидесяти минут. Изверг выразил свое раскаяние перед близкими девушки, а также выразил надежду на смягчение приговора, ссылаясь на то, что у него остался малолетний ребенок от первого брака.