Найти тему

Тихо сам с собою я веду беседу. Винтажи

...это ты мне говоришь, ты мне говоришь...
...это ты мне говоришь, ты мне говоришь...

Как вы относитесь к винтажам?

Давайте для начала определимся, что такое "винтаж". Для меня "винтажный" аромат - это тот аромат, который производился в первоначальной формуле, до внесения изменений в формулу аромата, т.е. это первоначальная задумка парфюмера или группы парфюмеров.

Допустим, аромат был произведен в 1988 году. В 2010 году многие ароматы, произведенные ранее, подверглись серьезной корректировки из-за запретов, которые наложила организация под названием IFRA.

International Fragrance Association (IFRA) – Международная ассоциация по ароматическим веществам, которая контролирует процесс использования ароматических веществ в парфюмерной промышленности. Эксперты IFRA следят за тем, чтобы все парфюмерные вещества – ароматические ингредиенты, такие как эфирные масла, натуральные и синтезированные молекулы и их бесконечные вариации – применялись согласно научным рекомендациям. Центральный офис IFRA расположен в Женеве (Швейцария).

Все, что происходило с ароматом Fahrenheit в период реформуляции, хорошо описано в статье на сайте Фрагрантика в контексте конкретного аромата "Fahrenheit: Всё про аромат и немного про градусник". В итоге получился аромат, который потерял свой узнаваемый шлейф.

И вот теперь мы подходим к важному моменту, а именно, покупке "винтажа".

Чтобы купить "винтаж" Fahrenheit, флакон должен был быть произведен до 2010 года, а вы его покупаете у человека, который купил этот самый флакон. Лично у меня картина в голове не складывается. Зачем мне надо было покупать в 2009 году 5 флаконов Fahrenheit, чтобы затем их продавать в 2024 году задорого, если я знать не знал, что формула будет изменена и первоначальная формула аромата станет вместе с ароматом ценным ресурсом. Мало того, в 80-90 годы, да даже в начале 2000-годов, парфюмерию покупали, чтобы ей пользоваться, а не в шкаф, типа для коллекции. Я подвожу к тому, что не мог быть создан такой "багаж" парфюмерии, чтобы его продавать через десятилетия.

Я сам активно использую парфюмерию и сделал запас из нескольких флаконов моих любимых ароматов, но я их сделал для себя, мало того, сделав запас, я финансово выиграл в будущем, сейчас эти флаконы, каждый по отдельности, стоят на 50% дороже.

А теперь хочу написать о своих предположениях относительно "винтажей" известных брендов.

Мне кажется, что после того, как возник рынок "винтажной" парфюмерии, возник и рынок производства и продажи "лже-винтажной" парфюмерии.

Получается, что в погоне за "винтажным" флаконом, ты в реальности покупаешь подделку.

Нет, я допускаю, что какой-то коллекционер парфюмерии, именно, коллекционер, решил распродать свою коллекцию, тогда, кто-то, в единичном числе, купит "винтажный" аромат, но нет так, повсеместно, в больших количествах, как это происходит сейчас.

Приведу в качестве примера клон Fahrenheit от "Новая Заря" аромат Galion d'Or. Очень хороший, а главное похожий, на первоначальный аромат Fahrenheit. Что мешает в типографии отпечатать "старые" упаковки, сделать "старые" наклейки, разливать Galion d'Or и выдавать его за винтажный Fahrenheit.

Стоимость флакона Galion d'Or около 20 евро, стоимость "винтажного" Fahrenheit - около 500 евро.

Выводы делайте сами. Иметь или не иметь. Главное, что вас не поимели.

P.S. Аромат Fahrenheit приведен в качестве примера, только и всего