На сегодняшний день панели бизнес-показателей, или дашборды, стали незаменимым инструментом для мониторинга и анализа эффективности бизнес-процессов. Они представляют собой не просто набор графиков и таблиц, а полноценные информационные системы, которые способны интегрировать данные из ERP-систем и делать глубокий бизнес-анализ.
Если ваша компания прошла все этапы создания системы управления результативностью, но при этом отсутствует инструмент для регулярного сбора и анализа достоверной информации о результатах, то такая система будет неэффективной. Данные могут оказаться разбросанными по различным учетным системам, неформализованными или основанными на субъективных оценках, которые нужно постоянно собирать от экспертов. Если не автоматизировать процессы сбора, расчета и хранения показателей, информация о результативности бизнес-процессов, подразделений и сотрудников будет собираться с задержкой. В итоге такие данные могут устаревать и терять свою значимость для принятия решений. Использование дашбордов позволяет решить эту проблему.
Панели бизнес-показателей выполняют несколько ключевых функций:
- Мониторинг. Показатели, отражающие эффективность бизнес-процессов, представлены в обобщенном виде. Графическая форма представления информации – диаграммы, графики и таблицы – позволяет мгновенно выявлять критически важные данные на основании актуальных и релевантных источников. Это помогает выдавать предупреждения при возникновении потенциальных проблем.
- Анализ. Дашборды можно настроить под конкретные нужды бизнеса, что позволяет анализировать такие показатели, как выполнение плана по доходам, текущие операционные затраты, количество клиентских запросов, скорость их обработки и степень удовлетворенности клиентов.
3. Управление это процесс, который реализуется через чёткое информирование сотрудников о целях компании, а также о их роли и ответственности в достижении этих целей. Это важно, поскольку именно так распределяются обязанности между сотрудниками и подразделениями за определённые бизнес-показатели. Такой подход обеспечивает эффективную координацию усилий всех подразделений, регулярную обратную связь и стимулирование персонала.
Каждое подразделение, а также каждый сотрудник получают матрицу показателей, за которые они отвечают. Эта матрица становится основой для системы премирования сотрудников за достигнутые результаты. Поэтому применение информационных панелей бизнес-показателей позволяет регулярно задавать важные вопросы: «Что происходит в компании? Чья зона ответственности? Что делать?».
Информационная панель бизнес-показателей — это мощный инструмент для организационных изменений. При верном подходе она может значительно повысить эффективность любой компании. С одной стороны, она помогает сконцентрировать усилия всех сотрудников на стратегических целях, а с другой — предоставляет актуальную и достоверную информацию менеджерам на всех уровнях о степени достижения этих целей и возможных угрозах.
Для лучшего восприятия информации, стоит выделить несколько ключевых моментов:
- Информирование: Каждый сотрудник осведомлён о целях и своих задачах.
- Ответственность: Чёткое распределение обязанностей по показателям.
- Координация: Слаженная работа всех подразделений в одной команде.
- Обратная связь: Регулярное получение информации о достигнутых результатах.
- Мотивация: Прозрачная система бонусов и премий за достижения.
Таким образом, использование информационных панелей бизнес-показателей открывает перед организацией новые горизонты для успеха и развития.
Список литературы и открытых источников:
1)
(Дата обращения 09.10.2024).
2)
(Дата обращения 09.10.2024).