Представители сервисов такси выступили в защиту мигрантов, выразив обеспокоенность тем, что из-за возможного дефицита водителей после ужесточения миграционного законодательства цены на услуги такси могут значительно вырасти. Однако, проанализировав ситуацию, можно сделать вывод, что основная причина подорожания кроется не в уходе низкоквалифицированных сотрудников, а в общих тенденциях на автомобильном рынке.
Агрегаторы такси прогнозируют острую нехватку водителей из-за ужесточения миграционного законодательства и через средства массовой информации откровенно запугивают потребителей ростом стоимости поездок "на десятки процентов" год к году. Между тем, такая постановка вопроса в корне противоречит реальности. Рост ценника, в первую очередь, связан с удорожанием автомобилей и высокими комиссиями самих агрегаторов.
Попытки списать рост стоимости поездок на нехватку низкоквалифицированных мигрантов являются спекуляцией. Цены на такси в России, по данным "РИА Новости: экономика", примерно сопоставимы с ценами в Белоруссии, где никаких гастарбайтеров нет, а также с Китайской Народной Республикой, которая решительно пресекает низкоквалифицированные миграционные потоки из далёких в этнокультурном отношении государств.
Стоит отметить: и у нас, и в Белоруссии, и в Китае наблюдаются катастрофические проблемы с демографией. Влияния на тарифы таксопарков и агрегаторов это не оказывает. Население КНР уже давно не растет. Более того, его сокращение фиксируется второй год подряд: к 2100 году, согласно прогнозу ООН, численность жителей Китая упадёт с 1,4 млрд до 639 млн человек. На сегодняшний день люди старше 60 лет составляют 23% граждан Поднебесной, а к 2050 году их число возрастёт до 38%.
Решение проблемы роста цен на такси достигается развитием отечественного автомобилестроения, внедрением инноваций, повышающих производительность труда (в данном случае - широким использованием беспилотных технологий), а также урезанием чрезмерного стремления агрегаторов к максимизации прибыли. Но даже в нынешних условиях регионы, ранее запретившие труд мигрантов в сфере пассажирских перевозок (например, Калининградская и Калужская области), отнюдь не демонстрируют галопирующего роста цен на такси.