Найти тему
Будущее не в прошлом

Корейский фильм 2017 года «Метод», где ни слова о методе

«Метод» (Mesodeu, 2017)

Это классический фильм "обманка", где говорят, что накормят мясом, а подсовывают соевый заменитель со вкусом говядины.

Чтоб не возвращаться, сразу об актерах. Айдол неплох, но ему стоит сбросить десяток кило, порочит гордое звание айдола. Второго героя видел в нескольких дорамах, крепкий середнячок, не хватает харизмы. В восхищение от жены - мила и не портит общей картины.

Для начала фабула, иначе не разобраться где приманка и кто рыбка, что на нее клюнет. Известный айдол из-за аварии вынужден покинуть мальчуковую группу и ради возрождения внимания к своей персоне подписывается на главную роль в пьесе именитого режиссера. В пару ему дают опытного актера, славящегося своим умением вживаться в роли. В пьесе речь идет о цветной любви молодого человека, ради которой он похищает объект своего внимания. По ходу подготовки к премьере актеры настолько вживаются в роль, что паблики массово распространяют новость о настоящей мужицкой любви между партнерами по сцене. Даже жена начинает сомневаться в ориентации супруга. Однако за пару дней до премьеры у актёра появились сомнения и он прекращает общение с айдолом вне работы. Премьеру айдол отыгрывает на ура, опытный актер не очень, а зрители в восторге. Фильм заканчивается тем, что жена актера уводит за руку своего потерявшего в мыслях мужа из зрительного зала.

Отзывы, которые читал, утверждают, что в фильме есть какой-то особый «метод», но я его не заметил. Говорят, суть этого метода заключается в том, что актёры должны не только играть на сцене, но и вести себя как персонажи сценария в реальной жизни, 24 часа в сутки. Мол, поэтому героям пришлось вести себя как геи, а потом они уже начали и чувствовать себя как геи, и только мудрость позволила старшему партнеру выбраться из порочных отношений. Такой подход в создании правдоподобных персонажей на сцене или экране действительно имеет место быть, многие известные актеры хвалятся подобной подготовкой к роли. Но вся хитрость сюжета заключается в том, что в нем "метод" лишь вместе попить чаю, да прочитать книжку - полная профанация. Обычный зритель слабо разбирается в сексологии и ему, особенно женщине, невдомек насколько смешно смотрится смена мужской ориентации не только на уровне желания, но и привязанности за пару дней, так как это показано в фильме. Если бы это было так просто, то каждая мужская посиделка, поле слов "ты меня уважаешь", неизменно заканчивалась бы безумной оргией. Ровно как оно было в античной Греции, Спарте или Македонии. Итак, перед нами первый признак цветовой пропаганды - простота и привлекательность, попробуй, может и ты сможешь?

Все что думает Алиса о корейцах в отношениях
Все что думает Алиса о корейцах в отношениях

Подтверждением моих слов служит содержание постановки, показанной в последней сцене фильма. На самом деле, там нет никакой гомо-взаимности. В пьесе некий юноша Сингер, пытаясь добиться ответной любви какого-то "старичка" Уолтера, похищает и убивает его жену, а Уолтер вынужден притворятся, чтобы выжить. Зачем было практиковать гейские отношения, даже если и дружеских не наблюдалось в пьесе? А потому, что без этого не создать атмосферу двусмысленности, чтобы очевидным прикрыть скрытый смысл.

И все же создатели сумели меня удивить добавив тему превосходства айдола над самомнением именитого актера. Все началось на второй репетиции, когда айдолу попытались показать какая он бездарность. Но не тут-то было, сцена закончилась неожиданным эмоциональным ответом. Отличный ход, смотрим.

И это противостояние актерского мастерства разрешилось в финале, когда айдол показал насколько хорош, что сумел даже актера с многолетним опытом заставить поверить в искренность чувств не только на сцене, но и в жизни. Если самого метода и не было в фильме, то его результат зритель увидел. Хоть в этом не обманули. Смотрим.

Но и здесь тема провальной игры в спектакле показана лишь как следствие боязни признаться в своих чувствах партнеру по сцене.

И никак не обойтись без последней сцены, где мужчина с потерянным видом бродит по театру и домой его забирает жена с выражение лица "переживем и такое". Смотрим.

Тут снова двусмысленность, потому, как не совсем понятно, от чего так печален наш герой. Толи от осознания, что не ту ориентацию выбрал в школе, толи потому, что какой выскочка сделал его в профессии. Но те кому надо, отлично понимают, что из-за первого.

Точно как в сериале Кто-то задана главная тема о беззащитности женщин перед случайными связями в сети, а вся маньячность лишь красивая обертка

так и в фильме Метод реальность крутится вокруг центральной темы, что любой уважающий мужик должен попробовать себя в женской роли. Именно таким способом агитации "попробуй" долю цветных отношений в Америке подняли за последние десять лет в три раза. Не стройте иллюзий, метод в фильме Метод лишь уловка, о нем не рассказывают, его профанируют и применяют там, где он в принципе не работает - можете быть похожим на собаку, но все равно не станете ей никогда. Все строиться на отношении "мальчик встречает мальчика", нужен был лишь "метод" как это подать привлекательно, не вызывая реакции отторжения. И, понятное дело, девочки ничего такого не заметят, только красавчиков, на экране ориентация не имеет значения.

Кроме того, фильм не произвёл на меня впечатления с художественной точки зрения. Показался унылым, лишённым яркости и душевности. Посмотрите Черный Лебедь, где мало от реального балета, но насколько ярко показано вживание в роль на уровне безумия, а финальная сцена с вырастающими крыльями лично у меня вызывает эстетический оргазм. И обратите внимание, насколько тонко там вплетена тема "розовых" отношений. Так, что лучше смотрите Черного Лебедя...

приятного просмотра )

Черный лебедь, черный лебедь ты не вейся надо мной...
Черный лебедь, черный лебедь ты не вейся надо мной...