Найти тему
RG-Soft

Работа торговых представителей и супервайзеров в «1С:ERP Управление предприятием 2»

Программные продукты семейства «1С:ERP Управление предприятием 2» (1С:ERP, 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:Управление холдингом) содержат в себе функционал, позволяющий торговым представителям и супервайзерам (кураторам) осуществлять работу в единой информационной системе с возможностью назначения заданий торговым представителям и контроля их выполнения.

Для включения функционала работы с торговыми представителями необходимо перейти в раздел «НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Продажи».

-2

В открывшемся окне настроек необходимо перейти в подраздел «Торговые представители» и установить флаг «Ведется работа через торговых представителей», после чего выбрать вариант формирования заданий торговым представителям:

  • Не используются – при данном варианте торговые представители работают без использования заданий. Они самостоятельно расставляют приоритеты, планируют продажи и оформляют заказы.
  • Используются для управления торговыми представителями – торговый представитель работает в соответствии с ранее сформированными заданиями супервайзером (куратором). Супервайзер может определять плановую сумму выручки, давать задания на продажу определенных товарных позиций и планировать посещение точек торговым представителем в установленном порядке.
  • Используются торговыми представителями для планирования – функционал заданий торговым представителям присутствует в системе, но торговый представитель самостоятельно планирует свою занятость с помощью заданий.
-3

При необходимости детализации планов продаж торговым представителям до конкретных номенклатурных позиций необходимо установить флаг «Детализировать задания торговым представителям по номенклатуре».

Рассмотрим процесс работы с вариантом использования заданий «Используются для управления торговыми представителями».

В разделе «Продажи» появляется подраздел «Торговые представители».

-5

Подраздел содержит в себе 3 объекта:

1. Справочник «Условия обслуживания клиентов» – справочник, в котором формируются шаблонные условия по обслуживанию различных клиентов торговыми представителями. В справочнике присутствуют следующие реквизиты:

  • Клиент(ы) – клиент или список клиентов, на которых распространяются условия по выбранному шаблону;
  • Описание – произвольное наименование шаблона;
  • Соглашение – условия продаж (справочник «Соглашения с клиентами»);

Примечание: для возможности использования соглашений в заданиях торговым представителям необходимо в Соглашении на вкладке «Прочие условия» установить флаг «Используется в работе торговых представителей».

-6
  • Торговый представитель – пользователь, являющийся торговым представителем, на которого распространяются условия по выбранному шаблону;
  • Куратор – пользователь-супервайзер, планирующий работу торговых представителей;
  • Таблица «График посещения» – таблица, в которой задается расписание, в соответствии с которым торговый представитель должен посещать клиента(ов). Программа позволяет задать как расписание по дням недели, так и по времени начала и окончания посещения.
-7

2. Рабочее место «Подготовка заданий» – рабочее место по формированию заданий торговым представителям. В шапке рабочего места доступны фильтры по периоду, торговому представителю и куратору.

-8

В рабочем месте также отображается информация в разрезе клиентов о последних и запланированных визитах торгового представителя и созданных заданиях.

Для добавления нового задания на произвольного клиента необходимо нажать кнопку «Добавить задание». Если задание нужно создать по уже имеющемуся в списке клиенту, это можно сделать, нажав на ячейку «Создать задание» в строке с нужным клиентом.

-9

3. Журнал «Задания торговым представителям» – список сформированных заданий торговым представителям. В шапке списка имеются фильтры по статусам заданий, сроку действия/просрочки, наличию сформированных по заданиям документов «Заказ клиента», а также куратору.

-10

Новое задание можно сформировать также из списка заданий торговым представителям по кнопке «Создать».

При создании задания пользователь (супервайзер или сам торговый представитель в зависимости от настроек системы) указывает следующие данные:

  • Клиент – партнер с установленным признаком «Клиент»;Условия обслуживания – шаблон условий обслуживания клиентов;
  • Соглашение – соглашение об условиях продаж с установленным признаком «Используется в работе торговых представителей»;
  • Торговый представитель – пользователь, являющийся торговым представителем;
  • Визит (план) – плановые дата и время посещения клиента торговым представителем;
  • Визит (факт) – фактическая дата посещения клиента торговым представителем;
  • Статус – статус документа, имеет следующие значения:
  • Не подготовлено – начальный статус документа;
  • К отработке – задание сформировано, но торговый представитель еще не посетил клиента и не отчитался об этом в программе;
  • Отработано – торговый представитель посетил клиента и отчитался об этом в программе;
  • Не отработано – торговый представитель не отчитался о выполнении задания;
  • Отменено – задание торговому представителю было отменено.
  • Куратор – супервайзер, осуществляющий контроль над торговым представителем и формирующий ему задание;
  • Сумма план – плановая сумма, на которую должен осуществить продажу товаров и услуг торговый представитель в рамках задания;
-11
  • Задачи – произвольные задачи, сформированные супервайзером торговому представителю;
-12
  • Товары и услуги – перечень товаров и услуг, которые планируется продать в рамках задания
-13
  • Условия заказа – данные, которые будут перенесены в документ «Заказ клиента», созданный на основании задания торговому представителю: организация, контрагент, операция, склад, налогообложение, наличие многооборотной тары.
-14
  • Комментарий – произвольный комментарий к документу.

На основании Задания торговый представитель может сформировать документ «Заказ клиента». Табличная часть с товарами будет заполнена теми товарами, которые были запланированы в задании торговому представителю.

-15

Если по заданию создан заказ, то в списке заданий для документа будет установлена пиктограмма, а также данное задание будет отражено при установке фильтра по наличию заказов по заданиям.

-16

Если заказ был создан ранее, то с помощью кнопки «Функции – Заполнить на основании заказа клиента» табличная часть «Товары» заполняется номенклатурой из выбранного заказа.

-17

Помимо этого функционал «1С:ERP» позволяет заполнять плановую сумму в заданиях торговым представителям на основании предыдущих заданий или исходя из статистики предыдущих продаж (по кнопке «Функции – Заполнить на основании ранее оформленного задания» или «Рассчитать сумму задания по данным истории продаж»).

Если включена опция «Детализировать задания торговым представителям по номенклатуре», то реквизит «Сумма план» пропадает, но появляется возможность заполнять список товаров по истории продаж по кнопке «Заполнить – Заполнить по данным истории продаж».

-18

Мобильное приложение «1С:Заказы»

Торговый представитель является мобильным сотрудником, который осуществляет постоянное перемещение между клиентами. В связи с этим, одним из требований к работе торгового представителя в системе «1С:ERP» является возможность работы в системе с мобильных устройств. Одним из вариантов такой работы является использование для работы мобильных возможностей платформы 1С. В частности – приложение «1С:Заказы».

Данное приложение доступно для загрузки через Play Market, App Store и Microsoft Store. Приложение позволяет просматривать задания торговым представителям, создавать заказы клиентов, вести клиентскую базу, регистрировать оплаты, управлять номенклатурой и устанавливать цены.

Ниже представлен пример того, как выглядит в приложении «1С:Заказы» документ «Задание торговому представителю», созданное супервайзером.

-19

Анализ работы торговых представителей

Для анализа работы торговых представителей в «1С:ERP» присутствуют специальные отчеты, расположенные в разделе «Продажи – Отчеты по продажам», группа отчетов «Торговые представители».

Отчет Анализ эффективности работы торговых представителей позволяет проанализировать, насколько успешно торговые представители справляются с поставленными задачами. Отчет сгруппирован по торговым представителям. Для каждого торгового представителя выводится информация о количестве и сумме отработанных и неотработанных заданий. Показываются процент и сумма выполнения плановых показателей по отношению к фактическим показателям.

-20

Отчет Динамика показателей работы торговых представителей позволяет проанализировать изменения показателей, характеризующих эффективность работы торговых представителей. Данные в отчете группируются по месяцам в соответствии с периодом, который указан в отчете. В отчет выводятся показатели отработанных и неотработанных заданий в динамике.

Для сравнения плановых и фактических данных предназначен отчет Выполнение заданий торговыми представителями. Отчет позволяет сравнить работу различных торговых представителей, чтобы увидеть, например, у кого наибольшие отклонения от плана. Отчет позволяет проанализировать исполнение заданий торговыми представителя с точностью до номенклатуры.

-21

Отчет Календарь визитов торговых представителей предназначен для контроля загруженности торговых представителей. Информация в отчете формируется на основании данных о планируемых визитах торговых представителей в соответствии с выданными им заданиями.

Если вам требуется помощь в настройке программы «1С:ERP Управление предприятием 2», то вы можете обратиться к специалистам компании RG-Soft по телефону +7(495)989-22-16 или направить запрос на почту sales@rg-spc.ru .