Найти в Дзене
Texpl1n

Новая модель «Волги» планировала к дебют летом 2024 года. Какой представляли этот автомобиль?!

Эксперты предполагают, что лучше всего возобновить производство «Волги» в Нижнем Новгороде, используя оставшиеся мощности от Volkswagen. Они осветили предложение чиновников о возрождении данного бренда. Восстановление выпуска автомобилей под маркой «Волга» может стать успешным шагом для ГАЗа. К таким выводам пришли специалисты, опрошенные Autonews.ru, которые оценили инициативу Минпромторга по возвращению бренда на рынок. Тем не менее, они выражают сомнения в том, что удастся организовать производство уже к летнему сезону 2024 года. «Волга» скоро вернется на рынок Вице-премьер и министр промышленности и торговли России, Денис Мантуров, сообщил о планах возобновления производства автомобилей под брендом «Волга». По его словам, запуск нового производства может состояться к лету 2024 года. Мантуров отметил, что проект находится на стадии обсуждения и потребуется около восьми-девяти месяцев для наладки производства. Однако ГАЗ должен сначала выбрать технологического партнера, который, по

Эксперты предполагают, что лучше всего возобновить производство «Волги» в Нижнем Новгороде, используя оставшиеся мощности от Volkswagen. Они осветили предложение чиновников о возрождении данного бренда.

Восстановление выпуска автомобилей под маркой «Волга» может стать успешным шагом для ГАЗа. К таким выводам пришли специалисты, опрошенные Autonews.ru, которые оценили инициативу Минпромторга по возвращению бренда на рынок. Тем не менее, они выражают сомнения в том, что удастся организовать производство уже к летнему сезону 2024 года.

«Волга» скоро вернется на рынок

Вице-премьер и министр промышленности и торговли России, Денис Мантуров, сообщил о планах возобновления производства автомобилей под брендом «Волга». По его словам, запуск нового производства может состояться к лету 2024 года.

Мантуров отметил, что проект находится на стадии обсуждения и потребуется около восьми-девяти месяцев для наладки производства. Однако ГАЗ должен сначала выбрать технологического партнера, который, по мнению вице-премьера, должен быть российским. Идея возвращения марки «Волга» была озвучена Минпромторгом еще в 2022 году.

«Наши коллеги разрабатывают планы по возрождению таких брендов, как «Волга» и «Победа», — комментировал Мантуров в интервью РБК во время ПМЭФ-2022, добавив, что эти проекты могут быть реализованы в Нижнем Новгороде.

Эксперты предполагают, что для быстрого старта производства на ГАЗе потребуется сотрудничество с зарубежным автопроизводителем, скорее всего, китайским. Аналитик Владимир Беспалов считает, что ГАЗ в будущем сможет создать собственный легковой автомобиль, но это займет несколько лет.

Седан для представителей бизнеса и власти

В Советском Союзе автомобили марки «Волга» занимали позиции самых дорогостоящих и престижных машин, доступных для покупки. При этом многие из них сразу же отправлялись на службу в государственные учреждения и в такси.

На практике, «Волги» служили основными транспортными средствами для высокопоставленных чиновников и руководителей среднего звена, которым не полагались роскошные автомобили «Чайка» или лимузины марки ЗИЛ.

-2

С начала 2000-х годов автомобилям «Волга» стали уступать бизнес-автомобили иностранных марок, главным образом Toyota Camry, собираемая на заводе в Санкт-Петербурге. Однако в 2022-2023 годах российский рынок значительно потерял известные иностранные автопроизводители, и седаны бизнес-класса фактически исчезли.

На данный момент в данном сегменте можно встретить лишь китайский седан Hongqi H5, который лишь начал выходить на рынок и скорее соответствует таким моделям как Lexus ES или Volvo S90, нежели более доступной Toyota Camry.

Как считает Беспалов, целесообразно возобновить производство «Волги», начав с бизнес-седана, при этом проект должен быть ориентирован не только на госслужащих, но и на частных клиентов. Он также предполагает возможность расширения модельного ряда другими типами автомобилей.

-3

Сборка автомобилей Volkswagen в Нижнем Новгороде

Производство легковых автомобилей под собственным брендом в ГАЗе прекратилось в 2010 году. Тем не менее, до 2022 года в Нижнем Новгороде продолжалось сборочное производство автомобилей Volkswagen и Skoda. После выхода этих брендов с российского рынка всё оборудование для выпуска легковушек остался у ГАЗа. Данная производственная мощность позволяет выпускать до 132 тысяч автомобилей в год.

По мнению Бургазлиева, если и стоит рассматривать возможность запуска новой "Волги", то именно на этом заводе.

"На ГАЗе собирали достаточно крупные седаны Volkswagen Jetta. Они немного меньше автомобилей бизнес-класса, но не существенно. Существующее оборудование однозначно позволит производить и более крупные модели, у сварочных и покрасочных роботов, скорее всего, также есть запас по размерам," — отметил эксперт.

При этом создание полностью российского автомобиля "Волга" займёт как минимум 2-3 года, а запуск производства потребует ещё как минимум год, по словам Бургазлиева. Он также оценивает инвестиции в проект в диапазоне 1,5-2 миллиарда евро.

"Поэтому сотрудничество с одним из китайских автопроизводителей и постепенная локализация его моделей представляется более перспективным," — добавил он.

Какими были «Волги» ранее

С момента своего создания Горьковский автозавод производил как серверные автомобили, так и легковые среднего размера. Четвертое поколение легковушек, появившееся на смену послевоенному автомобилю "Победа", получило название "Волга" и индекс ГАЗ-21.

В 1968 году модель была заменена новой "Волгой" ГАЗ-24. На базе этой конструкции были созданы седаны, которые прошли через множество модернизаций и выпускались до 2009 года в варианте ГАЗ 31105.

-4

В 1980-е годы на заводе предпринимались попытки разработать новое поколение "Волги". Было инициировано создание серии седанов с различными системами привода, но в продажу поступила лишь ограниченная партия модели с индексом 3105.

Следующей попыткой стала модель 3111, представлявшая собой комбинацию старого шасси и нового кузова, но и она не пользовалась спросом.

Последним проектом для сохранения бренда стал Volga Siber. В 2006 году ГАЗ приобрел у Chrysler лицензию на производство седанов Sebring, однако проект не оправдал ожидания. Вместо намеченных 100 тыс. машин в год за три года было собрано менее девяти тысяч.

-5

В то же время, с 2011 года ГАЗ начал совместное производство с Volkswagen, которое продолжалось до марта 2022 года. Летом стало известно о выходе Volkswagen из проекта, а в мае 2023 года концерн полностью покинул Россию.