Найти тему
Авто-маньяк

Французы никак не угомонятся: В Россию пачками везут "Ларгус" на базе Renault. Надёжный каблучок, багажник под 3 куба, цепной атмосферник

Оглавление

Ну что, друзья, французы никак не угомонятся. Несмотря на все те ограничения, которые постигли наш авторынок, нам продолжают поступать европейские машины и теперь пришла очередь востребованных народных каблучков, которые в последнее время стали набирать особую популярность.

В 2024 году на российский рынок начинают пачками завозить новую версию Renault Express, которая будет конкурировать с давно зарекомендовавшей себя Ладой Ларгус. Хотя на первый взгляд обе модели относятся к классу «каблучков» и предназначены для перевозки грузов и коммерческих целей, у каждого из этих автомобилей есть свои плюсы и минусы, которые могут повлиять на выбор потенциального покупателя.

Renault Express: европейский подход к комфорту и качеству

Renault Express — это цельнометаллический фургон (пассажирская версия тоже есть) с объёмом багажного отделения до 3,3 кубических метра и полезной нагрузкой порядка 780 кг. Внутри установлены современные системы безопасности, комфорта и мультимедиа, что выгодно отличает его от более простого Ларгуса.

Например, в некоторых комплектациях Renault Express можно встретить систему стабилизации ESP, датчики парковки, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, что делает поездки приятнее и безопаснее.

Под капотом Express скрывается проверенный временем и надёжный 1.6-литровый атмосферный двигатель H4M с цепным приводом ГРМ, который выдает около 108 л.с..

-2

В российских условиях это значительный плюс: такие моторы просты в обслуживании и менее подвержены капризам топлива. Основным конкурентом на рынке у Express является версия Лады Ларгус с аналогичным 1.6-литровым двигателем, но имеющим менее изысканную настройку и меньшую мощность — до 106 л.с.? да и по надежности назвать отечественный мотор лучше иностранного нельзя, к сожалению.

Чем Renault Express лучше Ларгуса?

  1. Качество сборки и материалов. Renault Express собирается на европейских заводах Renault, что обуславливает высокое качество сборки и отделки салона. По сравнению с Ларгусом, пластик в салоне Express выглядит более качественным, а звукоизоляция на уровне легковых автомобилей.
  2. Комфорт и эргономика. Express предлагает улучшенную посадку водителя и пассажиров. Даже при длительных поездках спина не устаёт, что не всегда можно сказать о Ларгусе, в котором сиденья имеют более простую форму и плотность наполнителя.
  3. Современные системы безопасности. Renault Express оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой помощи при старте на подъёме и ассистентом экстренного торможения. В Ларгусе, особенно в базовых версиях, такие системы встречаются редко или отсутствуют вовсе.
  4. Грузоподъёмность и удобство погрузки. Renault Express предлагает более удобный доступ к багажному отсеку: задние двери могут открываться на 180 градусов, что значительно облегчает процесс загрузки и выгрузки. В Ларгусе аналогичное решение доступно только в дорогих версиях.
  5. Экономия на обслуживании. Благодаря цепному приводу ГРМ, Renault Express требует меньше вложений на замену ремней и роликов, что снижает стоимость владения в долгосрочной перспективе.
-3

В чём Лада Ларгус выигрывает?

Несмотря на все преимущества Renault Express, Лада Ларгус сохраняет свои позиции на российском рынке благодаря:

  1. Доступной цене. Лада Ларгус традиционно дешевле: средняя стоимость новых моделей варьируется в диапазоне 1,3–1,5 млн рублей, в зависимости от комплектации. Renault Express, будучи импортным автомобилем, будет стоить дороже — порядка 3–3,5 млн рублей для новой модели из Европы​.
  2. Ремонтопригодность и доступность запчастей. На всей территории России сеть дилеров и сервисных центров Лады значительно шире, что позволяет быстро находить запчасти и устранять неисправности. В случае с Renault Express могут возникнуть сложности с поставками оригинальных запчастей, особенно на двигатели и элементы кузова.
  3. Проходимость на российских дорогах. Ларгус благодаря большему клиренсу и более простым подвескам лучше справляется с неровностями российских дорог и бездорожья, чем Renault Express, который рассчитан скорее на европейские трассы и города.

Экономичность и эксплуатационные затраты

В условиях высоких цен на топливо и необходимость минимизации эксплуатационных затрат, экономичность становится важным фактором. Оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми двигателями, однако у Renault Express немного выше паспортный расход топлива.

В среднем, Express потребляет около 7,5 литров на 100 км в смешанном цикле, в то время как у Ларгуса этот показатель около 7 литров. В условиях интенсивной эксплуатации это небольшое отличие может накапливаться, создавая дополнительную статью расходов.

Заключение: брать или не брать?

Renault Express — это выбор для тех, кто ищет более комфортный и безопасный автомобиль с хорошим набором опций. Он подойдёт для городских перевозок, доставки грузов и коммерческих целей, когда на первый план выходит удобство и управляемость.

-4

Также, стоит отметить, что он тоже может быть как цельнометаллическим фургоном, так и пассажирской версией.

Лада Ларгус, в свою очередь, остаётся практичным и экономичным решением для малого бизнеса и использования в сложных дорожных условиях России.

Выбор зависит от того, какие приоритеты ставит покупатель: если цена и обслуживание — ключевые факторы, то Ларгус остаётся безальтернативным выбором. Если же важнее комфорт, безопасность и престиж — Renault Express оправдывает свою более высокую стоимость.

-5

А что бы выбрали вы? Пишите своё мнение ниже в комментариях. И не забывайте поддержать канал лайком.

Авто
5,66 млн интересуются