После включения отопления вас затопило из-за плохого ремонта отопительных труб? Разбираемся, куда и в каких случаях можно обратиться за компенсацией.
Когда залитие произошло по вине обслуживающей организации. Например, прорвало трубопровод холодной либо горячей воды, канализации или «змеевика». Граница раздела между собственником и ЖЭСом — это первый вентиль, который установлен перед счетчиком воды. Все общие трубы (которые расположены в санузле за стенкой) — это компетенция ЖЭСа. Например, эти общие трубы разорвались из-за того, что пришли в негодность. В таком случае стоит руководствоваться приказом № 8 от 21 января 2011 года. Составляются те же акты, где описываются дефекты и указывается виновная сторона — в данном случае обслуживающая организация.
Руководство ЖЭСа (ЖЭУ) признает свою вину, составляется калькуляция. После чего потерпевшей стороне предлагаются два варианта: специалисты ЖЭСа выполнят ремонтно-восстановительные работы, либо выплатят сумму ущерба в счет коммунальных платежей или на указанный собственником(цей) счет. Если человек выбирает второй вариант, тогда оформляется соглашение о добровольном возмещении причиненного ущерба, которое подписывается виновной и потерпевшей сторонами. В соглашении также указывается, в какой срок потерпевшая сторона после выплаты ей денежных средств выполнит ремонтные работы, о чем в дальнейшем уведомит службу ЖЭС.
Если трубопроводы не менялись с рождения дома, то отопительная система полностью находится на балансе ЖЭСа. Но если граждане меняли радиаторы, то ответственность они несут сами. Границей ответственности между обслуживающей организацией и потребителем услуг при горизонтальной разводке отопления, когда стоят счетчики тепла, являются прибор учета и первая запорная арматура на вводе в квартиру. За все, что идет после них: трубопроводы внутри жилого помещения и отопительные приборы — отвечает собственник(ца) квартиры.
У вас остались вопросы или хотите получить консультацию по вашей проблеме? Обращайтесь на нашу горячую линию любым удобным способом.