Найти тему
Великие тайны Мира

КАКУЮ ВЕЛИКУЮ МУДРОСТЬ от БОГА получил царь Соломон

Во время жертвоприношения в Гаваоне, к Соломону во сне, пришел Господь и предложил ему на выбор подарки и он выбрал мудрость. Богу этот выбор был благо угоден: «за то, что просил этого, и не просил другого: бессмертия, богатства, смерть врагов, даю тебе сердце мудрое и разумное. … дарую тебе и богатство и славу, что не будет подобного тебе меж царями».

Соломон выбрал мудрость - мудрость привела к богатству, а богатство царя Соломона - богатство таинственной страны Офир.

В тексте Священной книги упоминается, что в начале своего правления Соломон взял себе в жены дочь египетского фараона, тем самым укрепив южные границы своего государства. И это было ещё до постройки Первого Иерусалимского Храма, дворца и стен Иерусалима ("Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона, и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и стены вокруг Иерусалима"). Царь Соломон имел гарем, который насчитывал семьсот жен и триста наложниц, у него было много женщин и из других народов и племен, которые принадлежали к знатным царским родам, для поддержания добрососедских отношений с соседними и близлежащими государствами, но ...

... Но только для одной из них он построил дом-дворец, по подобию своего. Царь царей, Мудрейший из мудрейших Соломон построил дворец, единственный дворец для своей "единственной половины" - для дочери египетского фараона (согласно Агаде, царь Соломон попросил руки Премудрости, дочери царя небесного, и получил в приданое весь мир).

Легенды античности гласят: «Одна из жен Соломона была дочерью фараона — царя Магической Земли (Египта), и многие исследователи заявляют, что именно он (египетский царь-фараон) открыл царю Израиля секреты магического искусства и неимоверного богатства».

А после бракосочетания: «… была мудрость Соломона выше … всей мудрости Египтян…».

-2

Сейчас довольно точно установлено, что египетские фараоны никогда не отдавали своих дочерей замуж за царей соседних государств. Они редко вступали в дипломатические браки по той простой причине, что приравнивались к богам, и считалось, что ни одно из соседних государств не дотягивало до уровня Египта по своей значимости. Фараоны не всегда снисходили до дочерей их властителей, а уж отдать на эти задворки египетскую принцессу и вовсе было немыслимо.

Бракосочетание с дочерью-наследницей фараона имело для простого смертного одно крайне важное следствие: он становился богом и сыном бога Амона. И то, и другое не в символическом, а в самом прямом и непосредственном смысле. Современному человеку это понять трудно, но у египтян сомнений это не вызывало – женившись на дочери фараона ее муж приравнивался и к самому фараону (да и к богу), так как власть передавалась только по женской линии.

Женщина в Древнем Египте была главной наследницей имени и крови. Номархом или фараоном не нужно было родиться. Нужно было правильно жениться. Чтобы стать правителем нома – области Древнего Египта – или даже фараоном – правителем страны, совсем необязательно было быть сыном правителя. Часто вполне достаточно было просто жениться на дочери номарха или фараона, как часто и поступали многие честолюбивые юноши из аристократических семей. Дело в том, что титул и имущество правителя Египта, в большей степени, наследовали дочери, а не сыновья и это связано с тем, что свою родословную древние египтяне вели по материнской линии, считая, что происхождение ребенка можно достоверно доказать лишь со стороны матери, которая его родила. В отношении же отца можно лишь строить предположения с той или иной степени вероятности. Поэтому фараоны и не отдавали царям других государств в жены своих дочерей, считая, что они по праву женитьбы смогут являться в дальнейшем фараонами и сместить их с престола.

И вот, впервые в истории Древнего Египта, дочь фараона была отдана замуж за царя Израильско-Иудейского царства – Соломона, что по тем временам было просто немыслимо, просто непостижимо. Древнее научно-фантастическое событие, поскольку еврейское государство, в те времена, не являлось государством, а было небольшим союзом нескольких городов. Да, царь Давид воевал с филистимлянами и соседними племенами, и вероятно успешно, но только при царе Соломоне союз еврейских племен (колен) стал обретать образ государства.

Почему же для Соломона было сделано такое исключение?

-3

Многие в научном круге до сих пор не понимают эту связь, а историк Р. Йосе бен Халафта, который всегда «принимал сторону царя Соломона», полагал, что Иерусалимский царь, женившись на дочери фараона, имел единственной целью обратить её в свою религию. Некоторые историки считают, что под этим понимается получение Соломоном в качестве приданого неких магических способностей, но в основном официальная наука молчит, либо считает это событие некой исторической ошибкой.

Однако на основании более детального рассмотрения этого вопроса, можно выдвинуть две основные гипотезы:

Первая - При бракосочетании Соломона, фараон не был фараоном.

Вторая - По происхождению, фараон не являлся египтянином и ему были чужды египетские традиции.

Точный год замужества дочери фараона неизвестен, но текст Библии содержит следующую информацию: «Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона, и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и стены вокруг Иерусалима». Значит, Иерусалимский царь «отгулял свадьбу» до грандиозных построек Храма и дворца, а началось строительство Храма на четвертый год его правления – в 963 году до н.э., и продолжалось семь лет. А так как первые два года Соломон был соправителем своего отца – Давида, при котором он не был женат, то предположительно бракосочетание могло состояться в промежутке между 965-956 годами до н.э.

Из истории Древнего Египта известно, что в 978-960 годах до н.э. страной правил фараон Сиамон – пятый фараон XXI династии. Некоторые исследователи считают, что именно его дочь была отдана Соломону, но в тот момент он был уже глубоким стариком и ждал приближение своей смерти и вряд ли у него была причина изменять древние традиции и существующий порядок. Да и вряд ли он имел дочь подходящего возраста для этого брака (если только внучка), ведь на востоке в древности, невесты обычно были малолетними, среднего возраста 14 - 15 лет.

Затем в 960-945 гг. до н. э. главой Египта стал Псусеинес II– шестой фараон XXI династии. Этот государь не оставил истории описание своих деяний, которые, следовательно, не были и столь великими. Однако доподлинно известно, что его бездарное правление привело к падению XXI династии и захвату трона ливийскими наемниками. К тому же, ни один историк не называет его тестем Соломона.

В 945 году до н.э. фараоном становится шестидесятилетний основатель XXII (Ливийской) династии – Шешонк I. По происхождению – ливиец, прямой потомок вождей ливийского племени «Машуаши», осевшего в Нижнем и в Среднем Египте (с центром в Гераклеополе), полностью египтизированного и вошедшего в состав высшей египетской знати - древнейший враг египетской державы. К приходу к власти Соломона, ему было около 40 лет, он не был фараоном (визирем Псусеинеса), он остро нуждался в поддержке соседнего правителя для … захвата власти в древней мировой империи и его дочери были подходящего для свадьбы возраста.

-4

Известно, что Шешонк получил трон египетской державы, став основателем новой династии фараонов – ливийской династии, но науке неизвестно, совершил ли Шешонк государственный переворот или пришёл к власти мирным путём, поскольку источники хранят об этом полное молчание. Однако создается впечатление, что ни мятежей, ни беспорядков при этом не было (что-то подобное произошло намного позднее, в средневековой Франции – когда майордомы ленивых королей Меровингов захватили королевскую власть и основали свою династию Каролингов). Как бы там ни было, Шешонк стал фараоном Египта и основал XXII династию, через несколько лет после замужества своей дочери. Да и многие историки поддерживают эту версию.

Шешонк был очень умным и расчётливым управленцем, внимательно следил за палестинскими делами, а породнившись с царём Израильско-иудейского царства, подарил ему, вновь завоёванный египетскими войсками город-крепость Газер, в качестве приданого своей дочери, правда город был сожжён дотла — событие, которое, в настоящее время, подтверждено археологами, а причину побудившую будущего фараона к такому подарку, уже нельзя восстановить.

Какое же приданое получил Соломон?

Нельзя восстановить, но можно проанализировать создавшуюся ситуацию.

Считается, что этот древний город-крепость на большом холме был одной из первоклассных крепостей своего времени и находился под влиянием филистимлян и имел супер важное стратегическое назначение, ибо контролировал путь вглубь Иудейских гор, как из Египта в Месопотамию, так и из Средиземноморского порта Иоппии в Иерусалим. Он часто попадал в руки разных завоевателей, но после войны царя Давида с филистимлянами, к X веку до н.э. стал приграничным городом с мощной крепостной стеной, находясь между Израильско-Иудейским царством и филистимлянами, с которыми Соломон поддерживал дружеские отношения.

А теперь представьте СВО (специальную военную операцию) взглядом нашего современника. Египетская армия в десятки тысяч пехотинцев и несколько тысяч колесниц с огромным обозом, идет по пустыне, вдоль юго-восточного побережья Средиземного моря, вглубь вражеской территории, почти на 150 километров. Египтяне проходят через все вражеские крупные города-крепости столиц «Пятиградья» филистимлян, исконного врага Египта: Газы, Ашкелона, Ашдода, Гата и Экрона. Проход через всю вражескую территорию с единственной целью – разрушение Газера. В Ветхом Завете и фактах истории того времени о войне с городами филистимлян – полное молчание.

При захвате Газера истребляются хананеи, исконные жители Ханаана, дружественные Соломону, сам город предается огню и только его пепел передается "мудрому" царю Соломону в качестве приданого. Нонсенс!

Но происходит чудо. После полного разрушения Газера и передачи его "пепла" в качестве приданого, Библия однозначно указывает – Соломон восстанавливает город, а египетская царевна занимает исключительное положение при израильском дворе, да такое, что только ей одной строиться дворец и притвор, такой же, как и у царя.

Вот здесь и кроется секрет. С одной стороны, египетский визирь отдает свою дочь замуж за царя Израильско-Иудейского государства и дарит (с согласия фараона, либо без оного) в приданое, дотла сожженный Газер. С другой, самый мудрый царь своего времени (как его описывает Библия) берет в жены дочь визиря фараона и строит для нее дворец, не уступающий по роскоши царскому, т. е. ставит ее вровень с собой, к тому же помогает тестю захватить власть в Египте и стать фараоном.

Согласитесь, довольно не равноценный обмен (не очень мудрый поступок со стороны самого мудрого царя царей). Если не сказать что такое не взаимовыгодное сотрудничество двух держав заставляет задуматься.

Если только … Если только не существуют еще некие другие тайные причины, неизвестные Библии и современной официальной науке. Обратимся к последним археологическим находкам.

В настоящее время, археологи обнаружили в Библе, одном из основных городов Финикии, основание статуи фараона Шешонка I, что подтверждает торговые связи Древнего Египта в X веке до н.э. с городами финикийцев. В Мегиддо найдена часть монументальной стелы с картушем того же захватчика, которая, видимо, была установлена с тем же назначением. А найденный при раскопках в Телль-Кассиле (древнего морского порта Иоппии), черепок с надписью «Золото из Офира для Беф-Орона» подтверждает не только существование древнего золотого торгового пути ИОППИЯ - ТАРТЕСС - ОФИР, но и раскрывает библейский сценарий торговых связей внутри материка: ЕГИПЕТ - ИЗРАИЛЬ - ФИНИКИЯ.

Для выхода к Средиземноморскому порту Иоппии (Яффа) Соломону был крайне необходим стратегический пункт Газер, и желательно, без жителей, там должен быть только военный гарнизон, что и подтверждают последние археологические находки: массивные стены и ворота, как в Иерусалиме, военные казармы и большое количество конюшен. Но сам царь Соломон не мог уничтожить дружественный город, он это сделал руками зятя. Поэтому в Библии город Газер и называется частью приданного. Либо это политическо-библейская игра слов: ведь слово «Газер» переводится как – «часть чего либо, кусок чего либо». Может быть "часть" богатства Офира ("Америки").

Так Библия своими подсказками, сама раскрыла информацию о том, что о богатстве и местонахождении Офира Иерусалимский царь мог получить только от одного человека - от египетского визиря, ливийского князя Шешонка, который подарил Офир (путь в "Америку") в качестве приданного своей дочери, не зря же современное научное сообщество назвало ливийских фараонов - "серебряными" (читайте мои статьи на моем канале).

И одной из причин этого могло послужить и то, что в те времена финикийцы стали перекрывать единственный путь к Тартессу и Офиру через Гибралтарский пролив, постепенно основывая на южном побережье Пиренейского полуострова (древней Иберии - Испании) и северной Африки (в древности - Ливии) целую сеть колоний городов, поселений и крепостей, что резко снижало возможности ливийских мореходов, а значит и намного уменьшало их шансы на получение своих богатств. А дружба с царственным Давидовым домом, а значит и с финикийцами могла поправить и дела ливийских князей.

Где находилась таинственная страна Офир ("Америка") - читайте мои статьи на моем канале.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Дорогой читатель подпишись и узнай много интересного из Древнего мира.